"В мире домашних животных" Дети, которые имеют домашних животных | Садковская Евгения Ивановна. Работа №339337
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.Животные являются источником: Знаний ребенка о природе, развитие сенсорики, развития логического мышления, различных видов деятельности: игры, наблюдение, труд и т.д
«В мире домашних животных»
Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышей; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушки домашних животных, домик.
Ход занятий:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Дети: улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: - кошка, собака, поросенок, корова и т.д.
Воспитатель: - У вас дома есть домашние животные?
Предполагаемый ответ детей: - есть, нет
Воспитатель: - Хотелось бы завести?
Предполагаемый ответ детей: - не знаю, да, нет, уже есть
Воспитатель: - каких ?
Предполагаемый ответ детей: - козу, кошку, корову, собаку
Воспитатель: –Послушайте, какие у меня есть для вас загадки
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу (Собака)
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «ме-ме-ме» (коза)
3. Кто пасется на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно «Му-у-у-у» (корова)
4. Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
5. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Кролик)
6. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет?
Предполагаемый ответ детей: - да, о животных
Воспитатель: - Правильно, о домашних животных. Почему они домашние?
Предполагаемый ответ детей: - потому что они живут дома,
Воспитатель: - Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки произносит.
Предполагаемый ответ детей: - дети произносят звуки животных
Воспитатель: - ребята, давайте поиграем в игру «Кто как говорит?»
Воспитатель: - Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает
Предполагаемый ответ детей: - хрю-хрю
Воспитатель: - Как разговаривает свинья? Что она делает?
Предполагаемый ответ детей: - хрюкает
Воспитатель: - Дайте свежей травке мне!
Блеет козочка…
Предполагаемый ответ детей: - ме-ме
Воспитатель: - Как разговаривает коза? Что она делает?
Предполагаемый ответ детей: - мекает
Воспитатель: - Молочка налили мало!
Кот мяукал…
Предполагаемый ответ детей: - мяу-мяу
Воспитатель: - Как разговаривает кошка? Что она делает?
Предполагаемый ответ детей: - «мяу» - мяукает
Воспитатель: - Хватай вора за рукав,
Пес залаял
Предполагаемый ответ детей: - гав-гав-гав.
Воспитатель: - Как разговаривает пес? Что он делает?
Предполагаемый ответ детей: - «гав-гав» - лает
Воспитатель: - Где теленок не пойму?
Замычит корова
Предполагаемый ответ детей: - му-у-у
Воспитатель: - Как разговаривает корова? Что она делает?
Предполагаемый ответ детей: - «му» - мычит
Воспитатель:- Ребята, вы наверно устали, давайте немного разомнемся
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: - Ребята, вы знали ,что когда люди отправляются в далекие места, это называется путешествие.
Предполагаемый ответ детей: - да
Воспитатель: - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Предполагаемый ответ детей:- на машине, велосипеде, самокате, пешком
Воспитатель: – Все верно, но можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Воспитатель: - (дети повторяют)
На воздушном шаре мы летим,
Вот и домик виден там вдали,
Поскорее бы нам на землю опуститься.
Воспитатель: – Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в этом домике живет? Как это узнать?
Предполагаемый ответ детей:- давайте посмотрим
Воспитатель: - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в этом домике живет.
- Дети стучат в дверь и спрашиватю
Предполагаемый вопрос детей:- Здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель читает загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко
Воспитатель:.- Вы догадались, кто же это?
Предполагаемый ответ детей:- да, это кошка
Воспитатель:- Скажите, ребята, кошка домашнее животное или дикое?
Предполагаемый ответ детей: –Домашнее
Воспитатель: – почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Предполагаемый ответ детей: - она живет в доме, в квартире, самое верное животное
Воспитатель: - А теперь назовите животное и его детенышей.
Воспитатель: - У собаки
Предполагаемый ответ детей:– щенок
Воспитатель : - У кошки
Предполагаемый ответ детей: - котенок
Воспитатель: - У курицы
Предполагаемый ответ детей : - цыпленок
Воспитатель: - У коровы
Предполагаемый ответ детей : – теленок
Воспитатель: –вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку и передвигаются по группе.
Воспитатель: – Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад,
С нашими зверями не прощается,
Каждый их увидеть будет рад
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?
В.- Давайте поблагодарим друг друга за участие и улыбнемся друг, другу.