«В МУЗЕЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ» | Сергеева Наталья Владимировна. Работа №346544
Представлен конспект итогового занятия в средней группе по знакомству с достопримечательностями родного города в рамках проекта "Приобщение воспитанников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с достопримечательностями родного города".Дети совершают онлайн-экскурсию по родному городу, знакомятся со стихотворением о городе, написанном жительницей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка – детский сад № 5
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«В МУЗЕЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ»
В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ РОДНОГО ГОРОДА»
Автор-составитель:
Сергеева Наталья Владимировна
воспитатель
2024 год
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать любовь к родному городу, желание изучать его достопримечательности;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь;
3. Уточнить представления о родном городе и его достопримечательностях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, плакат «Как вести себя в городе», карточки со стихами и физкультминуткой для воспитателя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение:
Пусть городок не мегаполис,
Без шумных улиц, площадей,
Когда устанешь от дороги,
Ты не найдёшь его милей.
И сколько их, забытых Богом,
Российских малых городов,
Но этот называем домом,
Что вырос посреди лесов.
( А.КОСТИКОВА)
В: Ребята, как вы думаете, о каком городе идёт речь?
Мы, радужане, очень любим свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но в нашем городе есть места, куда любят приходить не только радужане, но и гости из других городов. Такие места называют «достопримечательностями»
Сегодня я предлагаю вам экскурсию в музей достопримечательностей нашего города. В каждом музее есть экскурсовод. Кто сегодня хочет быть экскурсоводом в нашем музее?(выбирают)
1 слайд «ПАМЯТНИК И.С.КОСМИНОВУ»
Рассказ ребёнка: Генерал И.С. косминов-основатель нашего города. У его памятника всегда лежат свежие цветы. Он завещал любить и беречь наш город так, как любил и берёг его он. И.С.Косминов строил наш город 17 лет.
2 слайд «ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ»
Рассказ ребёнка: Он был воздвигнут на средства горожан. Это православный Крест. Сюда приходят люди в трудные минуты жизни и в церковные праздники.
3 слайд «ПАМЯТНАЯ СТЕЛЛА»
Рассказ ребёнка : Она была заложена в честь 55-летия ВОВ. Каждый год 9 мая здесь проходят митинги, собираются ветераны, прошедшие войну. С каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше.
4 слайд ДЮШС «КРИСТАЛЛ»
Рассказ ребёнка : Это спортивная школа. Любой из нас может стать профессиональным спортсменом, посещая секции – это футбол, плавание, баскетбол, волейбол, теннис и др.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали,
Словно Ванькой - встанькой стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
В. Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я прочитаю вам советы, как нужно любить свой город:
ЧТОБЫ В ГОРОДЕ БЫЛО ЧИСТО И КРАСИВО,НУЖНО:
- ломать ветки деревьев
- рвать цветы и топтать цветники
- ломать скамейки и песочницы
- разрисовывать дома и заборы
- разбрасывать мусор, где угодно
В: Ребята, вам понравились эти советы? (нет, они «вредные»)
Давайте вместе придумаем полезные советы.
ЧТОБЫ В ГОРОДЕ БЫЛО ЧИСТО И КРАСИВО, НАМ НУЖНО:
- не ломать деревья и ветки
- не рвать цветы и не топтать цветники
- не сорить
- не рисовать на зданиях и заборах
- убирать за собой мусор
В. Ребята, вам понравилась прогулка по музею достопримечательностей нашего города? Давайте поблагодарим нашего замечательного экскурсовода за интересную и познавательную экскурсию.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету!
ВОТ, РЕБЯТА, В КАКОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ГОРОДЕ МЫ С ВАМИ ЖИВЁМ!