Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

в поисках сокровищ | Кривошеева Валерия Валерьевна. Работа №148137

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кривошеева Валерия Валерьевна
Открытое занятие по математике, повторение и закрепление счета в пределах пяти.

 

Открытое занятие в средней группе «В поиске сокровищ»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

 

Задачи:

1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

 

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

 

- счёт в пределах 5;

 

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

 

- представления о времени суток( утро, день, вечер, ночь);

 

- умение ориентироваться в пространстве;

 

2. Развивать: внимание, память, речь;

 

- умение действовать согласно инструкции.

 

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

 

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

 

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи 3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

 

Содержание организованной деятельности детей:

 

I. Организационный момент.

 

(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

 

Дети: конверт.

 

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №61 Кому: ребятам средней группыДавайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

 

(открываю конверт - в нем картинка и письмо).

 

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

 

Д.: От волшебника.

 

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

 

(Воспитатель читает письмо).

 

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

 

«Мячики лежат в коробке,

 

А коробка у окошка».

 

(Дети находят коробку с мячами, на каждом мяче числовая карточка, а цифры соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают часть картинки).

 

II. Основная часть.

 

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

 

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

 

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

 

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

 

а) внутри синего обруча оказались все большие фигуры;

внутри желтого - все средние;

внутри красного - все маленькие;

Здесь второе задание:

 

б) в желтый обруч – треугольники

 

в синий – прямоугольники

 

в красный – круги

 

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

 

(Дети выполняют задание, после его выполнения они получают первую картинку).

 

Воспитатель: Молодцы! Эту картинку прикрепим на доску.

 

(Ребенок достает мяч со следующим числом и находят соответствующую цифру).

 

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

 

(Воспитатель, отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называю сколько раз он ударил. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения).

 

Берут следующий мяч .

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

 

Задание: игра «Что пропало?»

 

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем, отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующую картинку.

 

(картинку прикрепляют на доску и берут следующий мяч).

 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить картинку. Вы сможете справиться с этим заданием?

 

* Когда мы обедаем: днем или утром?

 

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

 

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

 

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

 

* Когда мы играем: ночью или днем?

 

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

 

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

 

(прикрепляют картинку на доску).

 

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задания.

 

(ребенок берет мяч . Выполняют задание).

 

Воспитатель: Чтобы получить нашу следующую картинку – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

 

(на доске числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки).

 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! А теперь давайте немножко отдохнём.

 

III. Физкультминутка.

 

Ветер дует нам в лицо,

 

Закачалось деревцо.

 

Деревцо всё выше, выше.

 

Ветерок всё тише, тише.

 

В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

 

Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).

 

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белкиГотовы. Начинаем все вместе.

 

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последнюю картинку).

 

 

Воспитатель: мы собрали все картинки и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

 

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

 

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо собрать пазл из наших картинок.

(дети вместе с воспитателем складывают пазл, воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×