В помощь молодым педагогам. Планы ОД с детьми раннего возраста. | Бодунова Ольга Анатольевна. Работа №287549
Автор: Бодунова Ольга Анатольевна
Планы образовательной деятельности с детьми возраста раннего развития. Сентябрь.
Список используемой литературы:
1. ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года).»
2. ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»
3. ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»
4. ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
5. ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке»
6. Е. Ульева «Потешки-щекотушки»
7. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»
8. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, фк/мин, п/гимнастик».
9. ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» .
10. О.Жукова «Детские песенки и потешки»
11. ФГОС ДО О.Е.Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период»
12. Л.В. Томашевская , Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»
СЕНТЯБРЬ
Комплексы утренней гимнастики.
I-II недели
III-IV недели
Адаптация детей раннего возраста к условиям и режиму дошкольного учреждения.
Комплекс утренней гимнастики «Петушок»
1. Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Воспитатель поет песенку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
По двору идет,
Курочек зовет.
Курочек зовет : «Ко-ко-ко
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
При последних словах дети бегут к воспитателю.
2. Бег в среднем темпе – 30 сек. Переход на ходьбу.
3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь».
Надувайся , пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
I неделя сентября.
Адаптация.
дата
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание развивающей предметно-простран-ственной среды
Взаимо-действие с семьей.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1. Тема: «Покажем друзьям нашу группу».
Речевое развитие.
Задачи : формирование словаря (стол, стул, игрушки…); развитие навыков звукоподражания.
Оборудование : любой игрушечный персонаж, узнаваемый детьми.
Методы и приемы:
Словесные : рассказ воспитателя.
Наглядные: рассматривание предметов мебели и игрушек.
Практические: Д/И «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?».
Игровые: игры детей в тематических игровых уголках.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.17.
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП :
«Водичка, водичка, умой моё личико»
Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потешек «Ладушки» и «Катя, Катя
маленька
».
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 8-9.
Наблюдение: за осенними цветами (какие цветы растут на клумбах)
Подвижные игры: «Пляшут малыши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Дотянись до цветка», Д/И «Какой цветок».
Труд : собираем семена растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.
Формирование
КГП.
Индивидуальное
развитие :
Д/И «Осенние листья» (Рома М.)
Игры с воздушными шарами.
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 8-9.
Наблюдение: за осенними цветами (какие цветы растут на клумбах)
Подвижные игры: «Пляшут малыши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Дотянись до цветка», Д/И «Какой цветок».
Труд : собираем семена растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице
Вносим в книжный уголок книжку с потешками.
Внести на прогулочный участок наборы для игры с песком.
Оформляем пакетики с семенами красивыми бирочками.
Надуваем воздушные шары.
Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1.Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Кукла Таня играет с детками».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : формировать у детей представление о форме предметов; учитывать эти свойства при выполнении элементарных действий (мячик круглый катится, а кубик не катится); развивать зрительно-двигательную координацию; воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.
Оборудование : коробка с круглым и квадратным отверстием, шарик и кубик (шарик не должен проходить в квадратное отверстие и наоборот), кукла Таня.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя.
Наглядные: рассматривание игрушек и дидактических пособий.
Практические: Д/И «Волшебная коробочка».
Игровые: игры детей в тематических игровых уголках.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.14-15.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)
КГП
Д
екламация потешки «Разложили кашку».
Индивидуальное развитие (сенсорика): собери башенку (Рома, Тимоша)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за листопадом.
Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.
Труд : собираем природный материал.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Возвращение на группу. КГП. Обед. Сон.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
Чтение русской народной потешки «Зайка, зайка, попляши!».
Индивидуальное развитие (речевое): развиваем слуховое внимание, умение воспроизводить услышанные звуки. (с каждым индивидуально)
Игры с воздушными шарами.
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за листопадом.
Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.
Труд : собираем природный материал.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в группу игрушки на сортировку предметов по форме : машинка, кубы, и «волшебная коробочка»
Познакомить детей с содержимым «Волшебного сундука».
Внести на участок ёмкости для природного материала .
Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
С
Р
Е
Д
А
1. Тема: «Учимся приветствию».
Речевое развитие.
Задачи : познакомить детей с элементарной этикой приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам; воспитывать навык культурного общения.
Оборудование : ширма, игрушки – кукла, мишка, зайка, собачка.
Методы и приемы:
Словесные : беседа воспитателя с куклой (демонстрация правильного общения)
Наглядные: рассматривание игрушек.
Практические: Д/И «Приветствуем гостей правильно».
Игровые: игры детей в тематических уголках с «гостями».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.25.
2. Т е м а: «Домик для петушка»
Игры со строительным материалом.
Задачи: Привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям.
Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики); игрушка-петушок.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».
Наглядные: рассматривание постройки.
Практические: манипуляция с конструктором, обыгрывание постройки с игрушкой.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.23.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)
КГП
Д
екламация потешки «Ладушки»
Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Тимоша)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за облаками.
Подвижные игры: «Дует, дует ветер».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.
Труд : собираем природный материал.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.
Чтение русской народной потешки «
Петушок
».
Инд. Работа по развитию речи (Рома) – рассматривание картинок, звукоподражание
Игры с воздушными шарами.
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Чтение русской народной сказки «курочка Ряба».
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за облаками.
Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.
Труд : игрушки после прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в книжный уголок иллюстрации по теме и книжки-малышки с потешками.
Пополнить выносной материал
Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Тема: «Новые друзья в гостях у деток».
Речевое развитие.
Задачи : развивать устойчивость слуховосприятия. Соотношения звука с образом, нахождения предмета на картинке. Обозначать предмет облегченным словом.
Оборудование: ширма, игрушки (животные), картинки с их изображением, разрезные картинки.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ воспитателя, чтение потешки
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: Д/И «Кто спрятался?», «Кто это?»
Игровые: П.И. «Прыг-скос»
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.17.
2. Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)
Формирование КГП
Декламация потешки «Потешки-
щекотушки
»
Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Витя)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за листочками.
Подвижные игры: «Листочки».
Индивидуальное физическое развитие; Бег в заданном направлении.
Труд : собираем сухие веточки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Потягушечки
.
Закаливание. КГП
. .
Чтение русской народной потешки «
Чики-чикалочка
».
Инд. Работа по развитию
ОВД
(Рома)
– прыжки на двух ногах
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Чтение русской народной сказки «
Теремок
».
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.
Наблюдение: за листочками.
Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.
Труд : собирание игрушек после прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.
Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.
Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Тема: «Почему песок рассыпается».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : развивать внимательность и моторику пальцев; познакомить со свойствами песка; воспитывать аккуратностьи взаимопомощь в процессе игры.
Оборудование : формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем действий с сухим и мокрым песком.
Практические: Д/И «пирожки для куколки».
Игровые: игры детей с наборами формочек и совочков в песочнице.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.13-14.
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)
Формирование КГП
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 10-11
Наблюдение: как одеты люди на улице, Д/И «Назови часть одежды»
Подвижные игры: «Шаги маленькие и большие».
Индивидуальное физическое развитие: Бег на месте.
Труд : наблюдение за работой взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Потягушечки
.
Закаливание. КГП
. .
Повторное прочтение русской народной сказки «Курочка Ряба», ее драматизация посредством настольного театра.
Инд
ивидуальная р
абота по развитию ОВД (Рома) –
«Лягушки»
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 10-11
Наблюдение: как одеты люди на улице, Д/И «Назови часть одежды»
Подвижные игры: «Шаги маленькие и большие».
Индивидуальное физическое развитие: Бег на месте.
Труд : наблюдение за работой взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в уголок для чтения книжку «Курочка Ряба»
Познакомить детей с уголком природы.
Знакомство с театральным уголком.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
II неделя сентября.
Адаптация.
дата
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание развивающей предметно-простран-ственной среды
Взаимо-действие с семьей.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1. Тема: «Пастушок» (веселая песенка).
Речевое развитие.
Задачи : развитие правильного речевого дыхания.
Оборудование : кукла мальчика-пастушка (или наряд: рубаха, кушак, фуражка), игрушки овечки, коровки, козочки.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного произношения и речевого дыхания.
Наглядные: демонстрация действий педагогом.
Практические: Д/И «Поём вместе с…».
Игровые: дети продолжают играть с фигурками домашних животных.
Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста» стр.20
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП :
«Водичка, водичка, умой моё личико»
Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потеш
ки «Наши уточки с утра…».
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, листья желтеют), Д/И «Узнай рябинку по ягодкам».
Подвижные игры: «Всё дальше и выше».
Индивидуальное физическое развитие: ходьба с высоким подниманием ног.
Труд : собираем листья для гербария.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.
Формирование
КГ
Н
.
Индивидуальное
развитие :
Д/И «
Узнай и покажи овощи
» (Рома
Н
.)
Игры с
мячом (прокатывание в воротца)
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Чтение
В.Берестов
«Курица с цыплятами»
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, листья желтеют), Д/И «Узнай рябинку по ягодкам».
Подвижные игры: «Всё дальше и выше».
Индивидуальное физическое развитие: ходьба с высоким подниманием ног.
Труд : собираем листья для гербария.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в уголок природы фигурки домашних животных : овцы, козы, коровы.
Внести в уголок чтения книжку с произведением В.Берестова «Курица с цыплятами»
Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1.Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Кто покормит собачку Ав-ав-ав?».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : познакомить детей с домашним животным – собакой; формировать представление о частях тела собачки (хвост, уши, носик, глазки); воспитывать радость от совместных игр, любовь к животным.
Оборудование : игрушка собачка, Д/И «Покорми собачку».
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.
Наглядные: рассматривание игрушки и дидактического пособия.
Практические: Д/И «Покорми собачку»; «Ты , собачка, не лай!»
Игровые: обыгрывание с детьми разных сюжетов с участием собачки в тематических уголках группы.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.22
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Декламация потеш
ек
«
Конь ретивый
»
, «Яблоки созрели
»
.
(
Ульянова «Потешки-
щекотушки
» стр.4, 64)
Индивидуальное
развитие
:
цветные пирамидки (Рома Н.)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.
Наблюдение: за паутинками.
Подвижные игры: «Прячем жука».
Индивидуальное физическое развитие: бег врассыпную .
Труд : собираем семена цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Возвращение на группу. КГП. Обед. Сон.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
Чтение потеш
ек
«
Пирожок
»
, «Яблоко»
(
Ульева
«Потешки-
щекотушки
» стр.5, 57)
Индивидуальное
развитие
:
пальчиковая гимнастика «Деревья осенью» ( Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» стр216)
Игры
с мячами: прокатывание друг другу сидя на коврике
.
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.
Наблюдение: за паутинками.
Подвижные игры: «Прячем жука».
Индивидуальное физическое развитие: бег врассыпную .
Труд : собираем семена цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
.
Внести в уголок сенсорики цветные пирамидки.
Вынести на прогулочный участок карточки с изображением насекомых
Внести в игровую комнату мячи средней величины.
Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
С
Р
Е
Д
А
1. Тема: «Дети знакомятся с котенком Мур-мур-мяу».
Речевое развитие.
Задачи : формировать умение зрительно ориентироваться в пространстве комнаты, находить предмет и называть его; развивать у детей слуховое восприятие; воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование : листья деревьев, вырезанные из картона; игрушка котёнка.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ воспитателя.
Наглядные: рассматривание желтых листочков, осеннего леса (через окно).
Практические: Д/И «Дует,дует ветерок», «Соберем листочки».
Игровые: игры в тематических уголках с котенком.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.15.
2. Т е м а: «Домик для собачки Ав-ав-ав»
Игры со строительным материалом.
Задачи: продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета); игрушка-собачка.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».
Наглядные: рассматривание постройки.
Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушкой.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.23-24
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Декламация потеш
ек
«
Дождик», «Солнечный
зайчик»(
Ульева
«Потешки-
щекотушки
» стр.8, 24)
Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Тимоша)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.
Наблюдение: как падают листики с деревьев.
Подвижные игры: «Прячем мишку».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Назови»; ходьба приставным шагом.
Труд : собираем листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.
Чтение потеш
ек
«
Котятки
»
, «Лапки – царапки» (
Ульева
«Потешки -
Щекотушки
» стр.12-13)
Инд
ивидуальная р
абота по развитию ре
чи: «Постучим, пошуршим» (развитие слухового внимания, восприятие звуков на слух,
звукоэмитация
) – Рома Н.
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.
Наблюдение: как падают листики с деревьев.
Подвижные игры: «Прячем мишку».
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Назови»; ходьба приставным шагом.
Труд : собираем листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в уголок природы иллюстрации осенних деревьев.
Обратить внимание детей на рисунок «Дорожки из желтого кирпича» на полу веранды.
Внести в музыкальный уголок погремушек, трещеток, барабанов и бубнов.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Рекомендовать родителям обратить внимание детей на красоту листопада.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Тема: «Дети играют с друзьями в прятки».
Речевое развитие.
Задачи : развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Оборудование: ширма, перчаточный или игрушечный театр, киска, собачка, кукла Таня.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, пояснения воспитателя.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Практические: Д/И «Кто спрятался?», «Кто это?»
Игровые: П.И. «Прятки»
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр 18-19.
2. Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период
адаптации
.
Формирование КГП
Чтение сказки «Репка»
Индивидуальное развитие:
цветовосприятие
(Д/И «
Цветные стаканчики»)- Рома Д
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.
Наблюдение: за разной формой осенних листьев.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Индивидуальное физическое развитие : перепрыгивание через листик.
Труд : подметем листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливание. КГП
. .
Инд
ивидуальное развитие (сенсорика и
цветовосприятие
): Д/И «Цветные
крыжечки
»
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Повторное ч
тение русской народной сказки «
Репка
».
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.
Наблюдение: за разной формой осенних листьев.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Индивидуальное физическое развитие : перепрыгивание через листик.
Труд : подметем листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.
Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.
Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Тема: «Собери корзиночку».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : формировать у дошкольников навык самообслуживания; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу; формировать умение одеться на прогулку.
Оборудование : укрепленные на подставках деревца двух цветов (красное, зеленое); грибы большие и маленькие так же двух цветов; дорожка, имитирующая мостик; корзиночки по количеству детей.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя.
Наглядные : рассматривание дидактического пособия, демонстрация воспитателем действий с предметами.
Практические: Д/И «Оденемся на прогулку», «соберем грибочки».
Игровые: игра детей в тематическом уголке «Кухня» (готовим обед из собранных грибов)
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.25-26
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации
(Витя, Сережа, Тимоша)
Формирование КГП
Чтение русской народной сказки «
Теремок
»
Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома
Н
,
Рома Д
)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13
Наблюдение : за солнцем.
Подвижные игры: «Догони мяч».
Индивидуальное физическое развитие : перешагивание из обруча в обруч, Д/И «Нарисуем солнышко».
Труд : убираем листочки в кучку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Потягушечки
.
Закаливание. КГП
. .
Повторное прочтение русской народной сказки «
Теремок
», ее драматизация посредством настольного театра.
Индивидуальная работа по развитию
ОВД
:
Фк
/И «За малиной»(
стр
13) , «По ягоды» (стр.14)- ФГОС ДО
Нищева
«Картотека подвижных игр, упражнений,
фк
/мин, п/гимнастик».
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13
Наблюдение : за солнцем.
Подвижные игры: «Догони мяч».
Индивидуальное физическое развитие : перешагивание из обруча в обруч, Д/И «Нарисуем солнышко».
Труд : убираем листочки в кучку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.
Внести в группу Д/И «Красное – зеленое»
Принести на прогулочный участок пластиковые палочки для рисования на песке.
Познакомить детей с настольным театром «Теремок»
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации
III неделя сентября.
Моя семья.
дата
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание развивающей предметно-простран-ственной среды
Взаимо-действие с семьей.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1. Тема: «Кто в домике остался».
Речевое развитие.
Задачи : формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса, воспитывать положительный интерес к совместной деятельности сверстников.
Оборудование : макет домика, игрушки- собачка, кошка, мишка, лиса, зайка.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного общения с персонажем.
Наглядные: демонстрация действий педагогом.
Практические: Д/И «Поиграй с другом».
Игровые: дети продолжают играть с «гостями».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.19
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Индивидуальное развитие
(сенсорика)- собери башенку (Рома Н)
Чтение книжки -малышки о
машинках (стихи)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13.
Наблюдение: за небом и облаками.
Подвижные игры: «Воробушки» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие : бросание маленького мяча одной рукой в даль; Д/И «Какое небо?»
Труд : перекапываем совочками песочек в песочнице.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.
Формирование
КГ
Н
.
Индивидуальное
развитие :
Д/И «Узнай и покажи овощи» (Рома
Д
.)
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Чтение
детских книжек
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13.
Наблюдение: за небом и облаками.
Подвижные игры: «Воробушки» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие : бросание маленького мяча одной рукой в даль; Д/И «Какое небо?»
Труд : перекапываем совочками песочек в песочнице.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести макет домика.
Разместить в уголке для чтения книжки-малышки для детей раннего возраста
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1.Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Корзиночки с осенними листьями для деток».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : познакомить детей с растительным миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, цветовой гаммой осенних листьев, побуждать детей сравнивать листья по величине (большой, маленький), воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.
Оборудование : игрушка – кукла Таня, корзиночка, осенние листья разные по цвету и величине (дид. пособие)
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.
Наглядные: рассматривание листочков.
Практические: Д/И «сложи узор из листьев».
Игровые: П/И «Падают листочки».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.16
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Тимоша)
КГП
Игровое упражнение «Что там звенит» (развитие
слуховосприятия
) – Рома М
П/И с шариками «Лови, лови!».
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: за ветром (стал холодным).
Подвижные игры: «Тучи и ветер».
Индивидуальное физическое развитие: учимся лепить куличики .
Труд : собираем разлетевшиеся от сильного ветра листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
Д/И «Учим куклу Машу одеваться»
Индивидуальное развитие
речевой активности (побуждение к диалогу)
Игры с
кубиками: строим дорожку
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: за ветром (стал холодным).
Подвижные игры: «Тучи и ветер».
Индивидуальное физическое развитие: учимся лепить куличики .
Труд : собираем разлетевшиеся от сильного ветра листочки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в музыкальный уголок шумовые инструменты.
Вынести на прогулочный участок наборы формочек для песка
Познакомить детей с ростовой куклой.
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.
С
Р
Е
Д
А
1. Тема: «Дети приглашают к себе в гости собачку Ав-ав-ав».
Речевое развитие.
Задачи : развивать у детей голосовой аппарат; закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая разговорной речи взрослого; воспитывать уважительное отношение к животным.
Оборудование : игрушка собачка.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ воспитателя.
Наглядные: рассматривание собачки.
Практические: Д/И «Позови собачку в гости».
Игровые: игры в тематических уголках с собачкой.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.18.
2. Тема : «Домик для зайчика»
Игры со строительным материалом.
Задачи: познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета); игрушки – зайка , петушок, собачка.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».
Наглядные: рассматривание постройки.
Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушками.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.24
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Индивидуальное развитие (моторика):
Собери пирамидку
(Рома
Н,
Витя
)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: на кустах и деревьях очень мало листиков осталось.
Подвижные игры: «Собачка», «Зайка» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Найди игрушку»(ориентирование); Д/И «Подуй на листочек»(дыхательная гимнастика).
Труд : собираем игрушки сами.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
Пальчиковая игра «Сорока – Белобока»
Индивидуальная работа по развитию
мелкой моторики
:
игра с крупной мозаикой.
( с
каждым по одному)
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: на кустах и деревьях очень мало листиков осталось.
Подвижные игры: «Собачка», «Зайка» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Найди игрушку»(ориентирование); Д/И «Подуй на листочек»(дыхательная гимнастика).
Труд : собираем игрушки сами.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вынести на прогулочный участок игрушки собачку и зайчика.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Рекомендовать родителям обратить внимание детей на красоту листопада.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Тема: «Коробочки со звуками».
Речевое развитие.
Задачи : развивать у детей слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.
Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с крупами, желудями, бобами, пуговицами.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, пояснения воспитателя.
Наглядные: рассматривание коробочек и их содержимого (параллельно воспринимать на слух создаваемый этими предметами шум)
Практические: Д/И «Что так шумит?», «Найди пару»
Игровые: П.И. «Потанцуй»
Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр 7-8
2. Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период
адаптации .
Формирование КГ
Н
Чтение потешки «Водичка, водичка…».
Индивидуальное развитие
ОВД: предложить детям игровые упражнения «Ай да мячик!»
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: за ветром (как шумят от ветра ветки деревьев)
Подвижные игры: «Догони мяч» ( развитие ловкости).
Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Брось мяч в обруч», «Где спрятался листик».
Труд : собираем красивый букет из опавших лтстьев.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливание. КГП
. .
Индивидуальное развитие (сенсори
ка
): Д/И «
Большой и маленький шарик
»
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Ч
тение русск
их
народн
ых
потешек
.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.
Наблюдение: за ветром.
Подвижные игры: «Догони мяч» ( развитие ловкости).
Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Брось мяч в обруч», «Где спрятался листик».
Труд : собираем красивый букет из опавших лтстьев.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.
Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.
Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Тема: «Собери пирамидку».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : побуждать детей к результативным трудовым действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование : пирамидки из 3-х колец по количеству детей
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя.
Наглядные : рассматривание пирамидок.
Практические: Д/И «Соберем пирамидку».
Игровые: игры детей в сенсорном уголке с разнообразными пирамидками.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.26
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
Формирование КГ
Н
Индивидуальное развитие: игры с
водой «Кораблики»
(Рома Н, Рома Д)
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15
Наблюдение : за хвойными деревьями, рассмотреть их семена в шишках. Д/И «Угадай ,что на ладошке?»
Подвижные игры: « Игра с шишками».
Индивидуальное физическое развитие : «Брось шишку другу»
Труд : сбор шишек для поделок
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Потягушечки
.
Закаливание. КГП
. .
Индивидуальная работа
по развитию речи (звукоподражание
) :
ДИ «Кто как кричит»
Д/И «Научим куклу Дашу правильно надевать колготки»
Игры в тематических уголках группы по интересам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15
Наблюдение : за хвойными деревьями, рассмотреть их семена в шишках. Д/И «Угадай ,что на ладошке?»
Подвижные игры: « Игра с шишками».
Индивидуальное физическое развитие : «Брось шишку другу»
Труд : сбор шишек для поделок
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.
Внести в группу одноцветные пирамидки из 3 колец.
Принести на прогулочный участок совочки и формочки
Внести ростовую куклу.
Принести корзинку для шишек.
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации
IV неделя сентября.
Наша группа.
дата
Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Создание развивающей предметно-простран-ственной среды
Взаимо-действие с семьей.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1. Тема: «Новая кукла в гостях у деток».
Речевое развитие.
Задачи : формировать у детей любовь к чтению, желание, прослушав литературный текст, проговаривать отдельные слова и выполнять движения; развивать слуховую сосредоточенность, воспитывать коммуникативные отношения.
Оборудование : иллюстрации к потешке «Катя, Катя…», кукла Катя.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного общения с персонажем.
Наглядные: демонстрация действий педагогом.
Практические: Д/И «Поиграй с куклой», «Повтори за мной…»
Игровые: дети продолжают играть с куклой Катей.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.19-20.
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Индивидуальное развитие
слухового внимания: Д/И «Угадай, кто кричит» (Рома Н., Витя)
Практическая игра «Моем ручки».
Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши…»
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15 (карта16)
Наблюдение : рассматривание рябинки, ее листочков и ее ягод; Д/И «Назови, какого цвета листочек, а какого ягодка?».
Подвижные игры: «Чижик» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие : подскоки на месте.
Труд : сбор ягод рябины для поделок.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.
Формирование
КГ
Н
.
Индивидуальное развитие
мелкой
моторики
:
Д/И «
Покатай мячик
» (Рома Д.)
Развитие эмоционально-положительного
контактирования :
хоровод с куклой.
П/И «Где же наши ручки?»
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15 (карта16)
Наблюдение : рассматривание рябинки, ее листочков и ее ягод; Д/И «Назови, какого цвета листочек, а какого ягодка?».
Подвижные игры: «Чижик» (подражание).
Индивидуальное физическое развитие : подскоки на месте.
Труд : сбор ягод рябины для поделок.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Разместить в уголке для чтения книжки-малышки с потешками.
Принести на прогулочный участок иллюстрации : рябина летом и осенью, ягоды рябины, чиж.
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1.Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Познакомимся с нашими игрушками».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : формировать понятие предметный мир – игрушки; побуждать детей различать и называть игрушки, выделять их по величине, развивать ориентировку в пространстве, фоспитывать формы бережного обращения с игрушками.
Оборудование : игрушки: мишки ( большой и маленький ), зайки ( большой и маленький ), машинки-грузовички ( большой и маленький ).
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Практические: Д/И «Найди мишку (зайку)».
Игровые: дети продолжают играть с игрушками медведей и зайчиков, катая их на грузовичках.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.13
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Тимоша)
КГП
Игровое упражнение «
Ладушки».
Д
/И с шариками «
Построим мишке домик
».
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16 (карта 17).
Наблюдение : рассматривание автомобилей, стоящих у сада(отдельные детали: фары, колеса…; цвет), Д/И «Расскажи о машинке»(имитация , как гудит мотор; называние размера, цвета).
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».
Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Добеги до предмета» .
Труд : подметание дорожки для игрушечной машинки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
Д/И
«Прокати мячик в воротца»
Индивидуальное
развитие
:
строим башенку из кубиков
Игры с
машинками и куклами.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16 (карта 17).
Наблюдение : рассматривание автомобилей, стоящих у сада(отдельные детали: фары, колеса…; цвет), Д/И «Расскажи о машинке»(имитация , как гудит мотор; называние размера, цвета).
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».
Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Добеги до предмета» .
Труд : подметание дорожки для игрушечной машинки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в игровую грузовички.
Вынести на прогулочный участок машинки
Принести в игровую воротца.
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.
Побуждать родителей разнообразить досуг детей на прогулке играми (картотека игр предоставляется).
С
Р
Е
Д
А
1. Тема: «Маленькие музыканты».
Речевое развитие.
Задачи : развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты, попытки имитировать эти звуки голосом.
Оборудование : детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка (пользуется только воспитатель),гармошка; игрушка зайки.
Методы и приемы:
Словесные : беседа,рассказ воспитателя.
Наглядные: рассматривание музыкальных инструментов.
Практические: Д/И «На чем играл зайка».
Игровые: игры в тематических уголках с зайкой.
Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста . 1-3 года» стр.9
2. Тема : «Стульчик для Кати»
Игры со строительным материалом.
Задачи: познакомить детей с деталью строительного конструктора – кубиком; побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.
Оборудование: кубики и куклы одинакового размера по количеству детей.
Методы и приемы:
Словесные : пояснения воспитателя.
Наглядные : демонстрация постройки.
Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушками.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.24
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
КГП
Д/И «Солнышко и дождик».
Индивидуальное развитие (моторика):
игры с крупной мозаикой.
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16-17 (карта 18)
Наблюдение: из окна группы за дождиком, на улице – за лужами, оставшимися после дождя.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» .
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Нарисуй дождик»; приседание на месте.
Труд : убираем с участка сухие веточки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.
И
гра
на
звукоимитацию
«
Кап-кап-кап
»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игра с
цветными пробочками
( с
каждым по одному)
Игры
на развитие
ОВД :
Д/И «Покатайся на лошадке», «Делай, как я»
.
Прогулка №2
Литература : : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16-17 (карта 18)
Наблюдение: из окна группы за дождиком, на улице – за лужами, оставшимися после дождя.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» .
Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Нарисуй дождик»; приседание на месте.
Труд : убираем с участка сухие веточки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вынести на прогулочный участок зонтик для П/И.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Рекомендовать родителям обратить внимание детей на изменения погоды осенью.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Тема: «Мишка и Зайчик».
Речевое развитие.
Задачи : развивать у детей слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.
Оборудование: игрушки: мишка и зайка ; музыкальные инструменты : барабан и бубен.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, пояснения воспитателя.
Наглядные: рассматривание музыкальных инструментов 9 бубна и барабана)
Практические: Д/И «На чем играет…?», «Что звучит?»
Игровые: П.И. «Быстрый, как зайка. Сильный, как мишка.»
Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр 9-10
2. Музыка.
Художественно – эстетическое развитие.
По плану музыкального руководителя.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период
адаптации .
Формирование КГН
Д/И «Научим мишку мыть лапки»
Развивать интерес детей к заводным игрушкам.
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 19)
Наблюдение : цветы отцвели и завяли.
Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ.» .
Индивидуальное физическое развитие : бег с изменением темпа.
Труд : уборка сухих цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Закаливание. КГП
. .
Индивидуальное развитие (
моторика
): Д/И «
цверные
втулочки
»
Игр
овое упражнение по стихотворению «Мишка косолапый»
.
Хождение по массажным дорожкам.
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 19)
Наблюдение : цветы отцвели и завяли.
Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ.» .
Индивидуальное физическое развитие : бег с изменением темпа.
Труд : уборка сухих цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Внести в группу бубен и барабан.
Принести в игровую заводные игрушки (курочку и цыпленка).
Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Тема: «Котенок Мурр-мур-мяу знакомит детей со своим другом».
Игры с дидактическим материалом.
Задачи : побуждать детей дифференцировать предметы по цвету, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять отдельные слова за воспитателем.
Оборудование : игрушки ( котенок и собачка), магнитная доска, набор фигурок: разноцветные листья (красные и желтые) и 2 вазочки.
Методы и приемы:
Словесные : рассказ-беседа и пояснения воспитателя.
Наглядные : рассматривание всех элементов дидактического пособия.
Практические: Д/И «Соберем букет из листьев», «Букет для котенка (собачки)»
Игровые: игры детей в тематических уголках с «гостями».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.15-16
2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»
Физическое развитие.
Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.
Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).
Методы и приемы:
Словесные : объяснение воспитателя.
Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.
Практические: выполнение упражнений детьми.
Игровые: Д/И «Найди погремушку».
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.
Утро.
Прием детей в группу.
Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)
Формирование КГН
Индивидуальное
развитие :
пальчиковая игра «Семья»
(Рома Н, Рома Д)
Д/И «Научим зайку правильно держать ложку»
Прогулка №1
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 20)
Наблюдение : за птицами, Д/И «Большая птичка – маленькая птичка».
Подвижные игры: « Птички.».
Индивидуальное физическое развитие : прыжки с продвижением вперед.
Труд : вывешиваем и заполняем кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер.
Подъём. Гимнастика пробуждения.
Потягушечки
.
Закаливание. КГП
. .
Индивидуальная работа по разви
тию мелкой моторики: пальчиковая игра
«
Сорока-ворона
»
Д/И «
В гости к куклам
»
Чтение цикла А. Барто «Игрушки»
Прогулка №2
Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 20)
Наблюдение : за птицами, Д/И «Большая птичка – маленькая птичка».
Подвижные игры: « Птички.».
Индивидуальное физическое развитие : прыжки с продвижением вперед.
Труд : вывешиваем и заполняем кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Внести в группу дидактическое пособие «Осенние букеты».
Принести на прогулочный участок кормушки для птиц.
Принести корм для птичек.
Индивидуальные консультации родителей в период адаптации