Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

В помощь молодым педагогам. Планы ОД с детьми раннего возраста. | Бодунова Ольга Анатольевна. Работа №287549

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бодунова Ольга Анатольевна
Планы образовательной деятельности с детьми возраста раннего развития. Сентябрь.

Список используемой литературы:

1.       ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года).»

2.       ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»

3.      ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»

4.      ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

5.       ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке»

6.      Е. Ульева «Потешки-щекотушки»

7.       Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

8.      Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, фк/мин, п/гимнастик».

9.      ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» .

10.  О.Жукова «Детские песенки и потешки»

11.   ФГОС ДО О.Е.Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период»

12.  Л.В. Томашевская , Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»

СЕНТЯБРЬ

Комплексы утренней гимнастики.

 

I-II недели

III-IV недели

Адаптация детей раннего возраста к условиям и режиму дошкольного учреждения.

Комплекс утренней гимнастики «Петушок»

1. Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Воспитатель поет песенку :

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

По двору идет,

Курочек зовет.

Курочек зовет : «Ко-ко-ко

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

 

При последних словах дети бегут к воспитателю.

 

2. Бег в среднем темпе – 30 сек. Переход на ходьбу.

 

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь».

 

Надувайся , пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I неделя сентября.

Адаптация.

дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Покажем друзьям нашу группу».

Речевое развитие.

Задачи : формирование словаря (стол, стул, игрушки…); развитие навыков звукоподражания.

Оборудование : любой игрушечный персонаж, узнаваемый детьми.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание предметов мебели и игрушек.

Практические: Д/И «Где игрушки живут?», «Где будем кушать, а где спать?».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.17.

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП :

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потешек «Ладушки» и «Катя, Катя

маленька

».

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 8-9.

Наблюдение: за осенними цветами (какие цветы растут на клумбах)

Подвижные игры: «Пляшут малыши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Дотянись до цветка», Д/И «Какой цветок».

Труд : собираем семена растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Формирование

КГП.

Индивидуальное

развитие :

Д/И «Осенние листья» (Рома М.)

Игры с воздушными шарами.

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 8-9.

Наблюдение: за осенними цветами (какие цветы растут на клумбах)

Подвижные игры: «Пляшут малыши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Дотянись до цветка», Д/И «Какой цветок».

Труд : собираем семена растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице

 

 

Вносим в книжный уголок книжку с потешками.

 

 

 

 

 

Внести на прогулочный участок наборы для игры с песком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляем пакетики с семенами красивыми бирочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надуваем воздушные шары.

 

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

2. Тема: «Кукла Таня играет с детками».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать у детей представление о форме предметов; учитывать эти свойства при выполнении элементарных действий (мячик круглый катится, а кубик не катится); развивать зрительно-двигательную координацию; воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Оборудование : коробка с круглым и квадратным отверстием, шарик и кубик (шарик не должен проходить в квадратное отверстие и наоборот), кукла Таня.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек и дидактических пособий.

Практические: Д/И «Волшебная коробочка».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.14-15.

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)

КГП

Д

екламация потешки «Разложили кашку».

Индивидуальное развитие (сенсорика): собери башенку (Рома, Тимоша)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листопадом.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение на группу. КГП. Обед. Сон.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

Чтение русской народной потешки «Зайка, зайка, попляши!».

Индивидуальное развитие (речевое): развиваем слуховое внимание, умение воспроизводить услышанные звуки. (с каждым индивидуально)

Игры с воздушными шарами.

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листопадом.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Внести в группу игрушки на сортировку предметов по форме : машинка, кубы, и «волшебная коробочка»

 

 

Познакомить детей с содержимым «Волшебного сундука».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести на участок ёмкости для природного материала .

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Учимся приветствию».

Речевое развитие.

Задачи : познакомить детей с элементарной этикой приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам; воспитывать навык культурного общения.

Оборудование : ширма, игрушки – кукла, мишка, зайка, собачка.

Методы и приемы:

Словесные : беседа воспитателя с куклой (демонстрация правильного общения)

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Приветствуем гостей правильно».

Игровые: игры детей в тематических уголках с «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.25.

 

2. Т е м а: «Домик для петушка»

Игры со строительным материалом.

Задачи: Привлечь внимание детей к строительному материалу, вызвать интерес к его конструктивным возможностям.

Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики); игрушка-петушок.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором, обыгрывание постройки с игрушкой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.23.

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)

КГП

Д

екламация потешки «Ладушки»

Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Тимоша)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за облаками.

Подвижные игры: «Дует, дует ветер».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.

Чтение русской народной потешки «

Петушок

».

Инд. Работа по развитию речи (Рома) – рассматривание картинок, звукоподражание

Игры с воздушными шарами.

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Чтение русской народной сказки «курочка Ряба».

 

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за облаками.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : игрушки после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Внести в книжный уголок иллюстрации по теме и книжки-малышки с потешками.

 

Пополнить выносной материал

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.

 

 

 

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

1. Тема: «Новые друзья в гостях у деток».

Речевое развитие.

Задачи : развивать устойчивость слуховосприятия. Соотношения звука с образом, нахождения предмета на картинке. Обозначать предмет облегченным словом.

Оборудование: ширма, игрушки (животные), картинки с их изображением, разрезные картинки.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ воспитателя, чтение потешки

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: Д/И «Кто спрятался?», «Кто это?»

Игровые: П.И. «Прыг-скос»

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.17.

 

 

2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)

Формирование КГП

Декламация потешки «Потешки-

щекотушки

»

Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Витя)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листочками.

Подвижные игры: «Листочки».

Индивидуальное физическое развитие; Бег в заданном направлении.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Потягушечки

.

Закаливание. КГП

. .

Чтение русской народной потешки «

Чики-чикалочка

».

Инд. Работа по развитию

ОВД

(Рома)

– прыжки на двух ногах

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Чтение русской народной сказки «

Теремок

».

 

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листочками.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : собирание игрушек после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.

 

Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.

 

 

 

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Почему песок рассыпается».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : развивать внимательность и моторику пальцев; познакомить со свойствами песка; воспитывать аккуратностьи взаимопомощь в процессе игры.

Оборудование : формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем действий с сухим и мокрым песком.

Практические: Д/И «пирожки для куколки».

Игровые: игры детей с наборами формочек и совочков в песочнице.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.13-14.

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Рома Н.)

Формирование КГП

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 10-11

Наблюдение: как одеты люди на улице, Д/И «Назови часть одежды»

Подвижные игры: «Шаги маленькие и большие».

Индивидуальное физическое развитие: Бег на месте.

Труд : наблюдение за работой взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Потягушечки

.

Закаливание. КГП

. .

Повторное прочтение русской народной сказки «Курочка Ряба», ее драматизация посредством настольного театра.

Инд

ивидуальная р

абота по развитию ОВД (Рома) –

«Лягушки»

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 10-11

Наблюдение: как одеты люди на улице, Д/И «Назови часть одежды»

Подвижные игры: «Шаги маленькие и большие».

Индивидуальное физическое развитие: Бег на месте.

Труд : наблюдение за работой взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Внести в уголок для чтения книжку «Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

Познакомить детей с уголком природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с театральным уголком.

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

 

II неделя сентября.

Адаптация.

дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Пастушок» (веселая песенка).

Речевое развитие.

Задачи : развитие правильного речевого дыхания.

Оборудование : кукла мальчика-пастушка (или наряд: рубаха, кушак, фуражка), игрушки овечки, коровки, козочки.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного произношения и речевого дыхания.

Наглядные: демонстрация действий педагогом.

Практические: Д/И «Поём вместе с…».

Игровые: дети продолжают играть с фигурками домашних животных.

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста» стр.20

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП :

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потеш

ки «Наши уточки с утра…».

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, листья желтеют), Д/И «Узнай рябинку по ягодкам».

Подвижные игры: «Всё дальше и выше».

Индивидуальное физическое развитие: ходьба с высоким подниманием ног.

Труд : собираем листья для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Формирование

КГ

Н

.

Индивидуальное

развитие :

Д/И «

Узнай и покажи овощи

» (Рома

Н

.)

Игры с

мячом (прокатывание в воротца)

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Чтение

В.Берестов

«Курица с цыплятами»

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (похолодало, листья желтеют), Д/И «Узнай рябинку по ягодкам».

Подвижные игры: «Всё дальше и выше».

Индивидуальное физическое развитие: ходьба с высоким подниманием ног.

Труд : собираем листья для гербария.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Внести в уголок природы фигурки домашних животных : овцы, козы, коровы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в уголок чтения книжку с произведением В.Берестова «Курица с цыплятами»

 

 

 

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

2. Тема: «Кто покормит собачку Ав-ав-ав?».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : познакомить детей с домашним животным – собакой; формировать представление о частях тела собачки (хвост, уши, носик, глазки); воспитывать радость от совместных игр, любовь к животным.

Оборудование : игрушка собачка, Д/И «Покорми собачку».

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.

Наглядные: рассматривание игрушки и дидактического пособия.

Практические: Д/И «Покорми собачку»; «Ты , собачка, не лай!»

Игровые: обыгрывание с детьми разных сюжетов с участием собачки в тематических уголках группы.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.22

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Декламация потеш

ек

«

Конь ретивый

»

, «Яблоки созрели

»

.

(

Ульянова «Потешки-

щекотушки

» стр.4, 64)

Индивидуальное

развитие

:

цветные пирамидки (Рома Н.)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.

Наблюдение: за паутинками.

Подвижные игры: «Прячем жука».

Индивидуальное физическое развитие: бег врассыпную .

Труд : собираем семена цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение на группу. КГП. Обед. Сон.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

Чтение потеш

ек

«

Пирожок

»

, «Яблоко»

(

Ульева

«Потешки-

щекотушки

» стр.5, 57)

Индивидуальное

развитие

:

пальчиковая гимнастика «Деревья осенью» ( Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр» стр216)

Игры

с мячами: прокатывание друг другу сидя на коврике

.

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 11.

Наблюдение: за паутинками.

Подвижные игры: «Прячем жука».

Индивидуальное физическое развитие: бег врассыпную .

Труд : собираем семена цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

.

 

Внести в уголок сенсорики цветные пирамидки.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на прогулочный участок карточки с изображением насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в игровую комнату мячи средней величины.

 

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Дети знакомятся с котенком Мур-мур-мяу».

Речевое развитие.

Задачи : формировать умение зрительно ориентироваться в пространстве комнаты, находить предмет и называть его; развивать у детей слуховое восприятие; воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование : листья деревьев, вырезанные из картона; игрушка котёнка.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание желтых листочков, осеннего леса (через окно).

Практические: Д/И «Дует,дует ветерок», «Соберем листочки».

Игровые: игры в тематических уголках с котенком.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.15.

 

2. Т е м а: «Домик для собачки Ав-ав-ав»

Игры со строительным материалом.

Задачи: продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета); игрушка-собачка.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушкой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.23-24

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Декламация потеш

ек

«

Дождик», «Солнечный

зайчик»(

Ульева

«Потешки-

щекотушки

» стр.8, 24)

Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупной мозаикой (Рома, Тимоша)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.

Наблюдение: как падают листики с деревьев.

Подвижные игры: «Прячем мишку».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Назови»; ходьба приставным шагом.

Труд : собираем листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.

Чтение потеш

ек

«

Котятки

»

, «Лапки – царапки» (

Ульева

«Потешки -

Щекотушки

» стр.12-13)

Инд

ивидуальная р

абота по развитию ре

чи: «Постучим, пошуршим» (развитие слухового внимания, восприятие звуков на слух,

звукоэмитация

) – Рома Н.

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.

Наблюдение: как падают листики с деревьев.

Подвижные игры: «Прячем мишку».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Назови»; ходьба приставным шагом.

Труд : собираем листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в уголок природы иллюстрации осенних деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на рисунок «Дорожки из желтого кирпича» на полу веранды.

 

 

 

 

 

 

 

Внести в музыкальный уголок погремушек, трещеток, барабанов и бубнов.

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям обратить внимание детей на красоту листопада.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Дети играют с друзьями в прятки».

Речевое развитие.

Задачи : развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Оборудование: ширма, перчаточный или игрушечный театр, киска, собачка, кукла Таня.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Кто спрятался?», «Кто это?»

Игровые: П.И. «Прятки»

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр 18-19.

 

 

2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период

адаптации

.

Формирование КГП

Чтение сказки «Репка»

Индивидуальное развитие:

цветовосприятие

(Д/И «

Цветные стаканчики»)- Рома Д

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.

Наблюдение: за разной формой осенних листьев.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Индивидуальное физическое развитие : перепрыгивание через листик.

Труд : подметем листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Закаливание. КГП

. .

Инд

ивидуальное развитие (сенсорика и

цветовосприятие

): Д/И «Цветные

крыжечки

»

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Повторное ч

тение русской народной сказки «

Репка

».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 12.

Наблюдение: за разной формой осенних листьев.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Индивидуальное физическое развитие : перепрыгивание через листик.

Труд : подметем листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.

 

Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.

 

 

 

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Собери корзиночку».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать у дошкольников навык самообслуживания; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу; формировать умение одеться на прогулку.

Оборудование : укрепленные на подставках деревца двух цветов (красное, зеленое); грибы большие и маленькие так же двух цветов; дорожка, имитирующая мостик; корзиночки по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные : рассматривание дидактического пособия, демонстрация воспитателем действий с предметами.

Практические: Д/И «Оденемся на прогулку», «соберем грибочки».

Игровые: игра детей в тематическом уголке «Кухня» (готовим обед из собранных грибов)

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.25-26

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации

(Витя, Сережа, Тимоша)

Формирование КГП

Чтение русской народной сказки «

Теремок

»

Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома

Н

,

Рома Д

)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13

Наблюдение : за солнцем.

Подвижные игры: «Догони мяч».

Индивидуальное физическое развитие : перешагивание из обруча в обруч, Д/И «Нарисуем солнышко».

Труд : убираем листочки в кучку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Потягушечки

.

Закаливание. КГП

. .

Повторное прочтение русской народной сказки «

Теремок

», ее драматизация посредством настольного театра.

Индивидуальная работа по развитию

ОВД

:

Фк

/И «За малиной»(

стр

13) , «По ягоды» (стр.14)- ФГОС ДО

Нищева

«Картотека подвижных игр, упражнений,

фк

/мин, п/гимнастик».

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13

Наблюдение : за солнцем.

Подвижные игры: «Догони мяч».

Индивидуальное физическое развитие : перешагивание из обруча в обруч, Д/И «Нарисуем солнышко».

Труд : убираем листочки в кучку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.

 

Внести в группу Д/И «Красное – зеленое»

 

 

 

 

 

 

 

Принести на прогулочный участок пластиковые палочки для рисования на песке.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с настольным театром «Теремок»

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

III неделя сентября.

Моя семья.

 

дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Кто в домике остался».

Речевое развитие.

Задачи : формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса, воспитывать положительный интерес к совместной деятельности сверстников.

Оборудование : макет домика, игрушки- собачка, кошка, мишка, лиса, зайка.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного общения с персонажем.

Наглядные: демонстрация действий педагогом.

Практические: Д/И «Поиграй с другом».

Игровые: дети продолжают играть с «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.19

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Индивидуальное развитие

(сенсорика)- собери башенку (Рома Н)

Чтение книжки -малышки о

машинках (стихи)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13.

Наблюдение: за небом и облаками.

Подвижные игры: «Воробушки» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие : бросание маленького мяча одной рукой в даль; Д/И «Какое небо?»

Труд : перекапываем совочками песочек в песочнице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Формирование

КГ

Н

.

Индивидуальное

развитие :

Д/И «Узнай и покажи овощи» (Рома

Д

.)

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Чтение

детских книжек

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 13.

Наблюдение: за небом и облаками.

Подвижные игры: «Воробушки» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие : бросание маленького мяча одной рукой в даль; Д/И «Какое небо?»

Труд : перекапываем совочками песочек в песочнице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Внести макет домика.

 

Разместить в уголке для чтения книжки-малышки для детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

2. Тема: «Корзиночки с осенними листьями для деток».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : познакомить детей с растительным миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, цветовой гаммой осенних листьев, побуждать детей сравнивать листья по величине (большой, маленький), воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Оборудование : игрушка – кукла Таня, корзиночка, осенние листья разные по цвету и величине (дид. пособие)

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.

Наглядные: рассматривание листочков.

Практические: Д/И «сложи узор из листьев».

Игровые: П/И «Падают листочки».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.16

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Тимоша)

КГП

Игровое упражнение «Что там звенит» (развитие

слуховосприятия

) – Рома М

П/И с шариками «Лови, лови!».

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: за ветром (стал холодным).

Подвижные игры: «Тучи и ветер».

Индивидуальное физическое развитие: учимся лепить куличики .

Труд : собираем разлетевшиеся от сильного ветра листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

Д/И «Учим куклу Машу одеваться»

Индивидуальное развитие

речевой активности (побуждение к диалогу)

Игры с

кубиками: строим дорожку

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: за ветром (стал холодным).

Подвижные игры: «Тучи и ветер».

Индивидуальное физическое развитие: учимся лепить куличики .

Труд : собираем разлетевшиеся от сильного ветра листочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в музыкальный уголок шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на прогулочный участок наборы формочек для песка

 

 

 

 

Познакомить детей с ростовой куклой.

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Дети приглашают к себе в гости собачку Ав-ав-ав».

Речевое развитие.

Задачи : развивать у детей голосовой аппарат; закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая разговорной речи взрослого; воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование : игрушка собачка.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание собачки.

Практические: Д/И «Позови собачку в гости».

Игровые: игры в тематических уголках с собачкой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.18.

 

2. Тема : «Домик для зайчика»

Игры со строительным материалом.

Задачи: познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Оборудование: настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики разного цвета); игрушки – зайка , петушок, собачка.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушками.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.24

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Индивидуальное развитие (моторика):

Собери пирамидку

(Рома

Н,

Витя

)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: на кустах и деревьях очень мало листиков осталось.

Подвижные игры: «Собачка», «Зайка» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Найди игрушку»(ориентирование); Д/И «Подуй на листочек»(дыхательная гимнастика).

Труд : собираем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

Пальчиковая игра «Сорока – Белобока»

Индивидуальная работа по развитию

мелкой моторики

:

игра с крупной мозаикой.

( с

каждым по одному)

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: на кустах и деревьях очень мало листиков осталось.

Подвижные игры: «Собачка», «Зайка» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Найди игрушку»(ориентирование); Д/И «Подуй на листочек»(дыхательная гимнастика).

Труд : собираем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на прогулочный участок игрушки собачку и зайчика.

 

 

 

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям обратить внимание детей на красоту листопада.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

1. Тема: «Коробочки со звуками».

Речевое развитие.

Задачи : развивать у детей слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.

Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с крупами, желудями, бобами, пуговицами.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание коробочек и их содержимого (параллельно воспринимать на слух создаваемый этими предметами шум)

Практические: Д/И «Что так шумит?», «Найди пару»

Игровые: П.И. «Потанцуй»

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр 7-8

 

 

2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период

адаптации .

Формирование КГ

Н

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Индивидуальное развитие

ОВД: предложить детям игровые упражнения «Ай да мячик!»

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: за ветром (как шумят от ветра ветки деревьев)

Подвижные игры: «Догони мяч» ( развитие ловкости).

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Брось мяч в обруч», «Где спрятался листик».

Труд : собираем красивый букет из опавших лтстьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Закаливание. КГП

. .

Индивидуальное развитие (сенсори

ка

): Д/И «

Большой и маленький шарик

»

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Ч

тение русск

их

народн

ых

потешек

.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 14.

Наблюдение: за ветром.

Подвижные игры: «Догони мяч» ( развитие ловкости).

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Брось мяч в обруч», «Где спрятался листик».

Труд : собираем красивый букет из опавших лтстьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображение животных.

 

Пополнить выносной материал наборами для игр с песком.

 

 

 

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Собери пирамидку».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : побуждать детей к результативным трудовым действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование : пирамидки из 3-х колец по количеству детей

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные : рассматривание пирамидок.

Практические: Д/И «Соберем пирамидку».

Игровые: игры детей в сенсорном уголке с разнообразными пирамидками.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.26

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

Формирование КГ

Н

Индивидуальное развитие: игры с

водой «Кораблики»

(Рома Н, Рома Д)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15

Наблюдение : за хвойными деревьями, рассмотреть их семена в шишках. Д/И «Угадай ,что на ладошке?»

Подвижные игры: « Игра с шишками».

Индивидуальное физическое развитие : «Брось шишку другу»

Труд : сбор шишек для поделок

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Потягушечки

.

Закаливание. КГП

. .

Индивидуальная работа

по развитию речи (звукоподражание

) :

ДИ «Кто как кричит»

Д/И «Научим куклу Дашу правильно надевать колготки»

Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15

Наблюдение : за хвойными деревьями, рассмотреть их семена в шишках. Д/И «Угадай ,что на ладошке?»

Подвижные игры: « Игра с шишками».

Индивидуальное физическое развитие : «Брось шишку другу»

Труд : сбор шишек для поделок

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.

Внести в группу одноцветные пирамидки из 3 колец.

 

 

 

 

 

 

 

Принести на прогулочный участок совочки и формочки

 

 

Внести ростовую куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принести корзинку для шишек.

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

 

IV неделя сентября.

Наша группа.

 

дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Новая кукла в гостях у деток».

Речевое развитие.

Задачи : формировать у детей любовь к чтению, желание, прослушав литературный текст, проговаривать отдельные слова и выполнять движения; развивать слуховую сосредоточенность, воспитывать коммуникативные отношения.

Оборудование : иллюстрации к потешке «Катя, Катя…», кукла Катя.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, демонстрация правильного общения с персонажем.

Наглядные: демонстрация действий педагогом.

Практические: Д/И «Поиграй с куклой», «Повтори за мной…»

Игровые: дети продолжают играть с куклой Катей.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.19-20.

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Индивидуальное развитие

слухового внимания: Д/И «Угадай, кто кричит» (Рома Н., Витя)

Практическая игра «Моем ручки».

Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши…»

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15 (карта16)

Наблюдение : рассматривание рябинки, ее листочков и ее ягод; Д/И «Назови, какого цвета листочек, а какого ягодка?».

Подвижные игры: «Чижик» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие : подскоки на месте.

Труд : сбор ягод рябины для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Формирование

КГ

Н

.

Индивидуальное развитие

мелкой

моторики

:

Д/И «

Покатай мячик

» (Рома Д.)

Развитие эмоционально-положительного

контактирования :

хоровод с куклой.

П/И «Где же наши ручки?»

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 15 (карта16)

Наблюдение : рассматривание рябинки, ее листочков и ее ягод; Д/И «Назови, какого цвета листочек, а какого ягодка?».

Подвижные игры: «Чижик» (подражание).

Индивидуальное физическое развитие : подскоки на месте.

Труд : сбор ягод рябины для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Разместить в уголке для чтения книжки-малышки с потешками.

 

 

 

 

 

 

 

Принести на прогулочный участок иллюстрации : рябина летом и осенью, ягоды рябины, чиж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

2. Тема: «Познакомимся с нашими игрушками».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать понятие предметный мир – игрушки; побуждать детей различать и называть игрушки, выделять их по величине, развивать ориентировку в пространстве, фоспитывать формы бережного обращения с игрушками.

Оборудование : игрушки: мишки ( большой и маленький ), зайки ( большой и маленький ), машинки-грузовички ( большой и маленький ).

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Найди мишку (зайку)».

Игровые: дети продолжают играть с игрушками медведей и зайчиков, катая их на грузовичках.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.13

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Тимоша)

КГП

Игровое упражнение «

Ладушки».

Д

/И с шариками «

Построим мишке домик

».

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16 (карта 17).

Наблюдение : рассматривание автомобилей, стоящих у сада(отдельные детали: фары, колеса…; цвет), Д/И «Расскажи о машинке»(имитация , как гудит мотор; называние размера, цвета).

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Добеги до предмета» .

Труд : подметание дорожки для игрушечной машинки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

Д/И

«Прокати мячик в воротца»

Индивидуальное

развитие

:

строим башенку из кубиков

Игры с

машинками и куклами.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16 (карта 17).

Наблюдение : рассматривание автомобилей, стоящих у сада(отдельные детали: фары, колеса…; цвет), Д/И «Расскажи о машинке»(имитация , как гудит мотор; называние размера, цвета).

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль».

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Добеги до предмета» .

Труд : подметание дорожки для игрушечной машинки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в игровую грузовички.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на прогулочный участок машинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принести в игровую воротца.

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.

 

 

 

 

Побуждать родителей разнообразить досуг детей на прогулке играми (картотека игр предоставляется).

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Маленькие музыканты».

Речевое развитие.

Задачи : развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты, попытки имитировать эти звуки голосом.

Оборудование : детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка (пользуется только воспитатель),гармошка; игрушка зайки.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание музыкальных инструментов.

Практические: Д/И «На чем играл зайка».

Игровые: игры в тематических уголках с зайкой.

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста . 1-3 года» стр.9

 

2. Тема : «Стульчик для Кати»

Игры со строительным материалом.

Задачи: познакомить детей с деталью строительного конструктора – кубиком; побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Оборудование: кубики и куклы одинакового размера по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные : демонстрация постройки.

Практические: манипуляция с конструктором, Игровые: обыгрывание постройки с игрушками.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.24

 

 

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

КГП

Д/И «Солнышко и дождик».

Индивидуальное развитие (моторика):

игры с крупной мозаикой.

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16-17 (карта 18)

Наблюдение: из окна группы за дождиком, на улице – за лужами, оставшимися после дождя.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» .

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Нарисуй дождик»; приседание на месте.

Труд : убираем с участка сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

И

гра

на

звукоимитацию

«

Кап-кап-кап

»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игра с

цветными пробочками

( с

каждым по одному)

Игры

на развитие

ОВД :

Д/И «Покатайся на лошадке», «Делай, как я»

.

Прогулка №2

Литература : : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 16-17 (карта 18)

Наблюдение: из окна группы за дождиком, на улице – за лужами, оставшимися после дождя.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» .

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Нарисуй дождик»; приседание на месте.

Труд : убираем с участка сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на прогулочный участок зонтик для П/И.

 

 

 

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям обратить внимание детей на изменения погоды осенью.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Мишка и Зайчик».

Речевое развитие.

Задачи : развивать у детей слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Оборудование: игрушки: мишка и зайка ; музыкальные инструменты : барабан и бубен.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание музыкальных инструментов 9 бубна и барабана)

Практические: Д/И «На чем играет…, «Что звучит?»

Игровые: П.И. «Быстрый, как зайка. Сильный, как мишка.»

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр 9-10

 

 

2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.

 

 

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период

адаптации .

Формирование КГН

Д/И «Научим мишку мыть лапки»

Развивать интерес детей к заводным игрушкам.

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 19)

Наблюдение : цветы отцвели и завяли.

Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ.» .

Индивидуальное физическое развитие : бег с изменением темпа.

Труд : уборка сухих цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Закаливание. КГП

. .

Индивидуальное развитие (

моторика

): Д/И «

цверные

втулочки

»

Игр

овое упражнение по стихотворению «Мишка косолапый»

.

Хождение по массажным дорожкам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 19)

Наблюдение : цветы отцвели и завяли.

Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ.» .

Индивидуальное физическое развитие : бег с изменением темпа.

Труд : уборка сухих цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в группу бубен и барабан.

Принести в игровую заводные игрушки (курочку и цыпленка).

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Котенок Мурр-мур-мяу знакомит детей со своим другом».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : побуждать детей дифференцировать предметы по цвету, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять отдельные слова за воспитателем.

Оборудование : игрушки ( котенок и собачка), магнитная доска, набор фигурок: разноцветные листья (красные и желтые) и 2 вазочки.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ-беседа и пояснения воспитателя.

Наглядные : рассматривание всех элементов дидактического пособия.

Практические: Д/И «Соберем букет из листьев», «Букет для котенка (собачки)»

Игровые: игры детей в тематических уголках с «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.15-16

 

2. Тема: «Катя дарит детям погремушки.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции к занятиям физ. упражнениями.

Оборудование : кукла Катя, ящик 50*50*10, гимнастическая палка; погремушки (на каждого).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: Д/И «Найди погремушку».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания ОД. Ранний возраст . 1,5 – 2 года» стр.28.

Утро.

Прием детей в группу.

Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша)

Формирование КГН

Индивидуальное

развитие :

пальчиковая игра «Семья»

(Рома Н, Рома Д)

Д/И «Научим зайку правильно держать ложку»

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 20)

Наблюдение : за птицами, Д/И «Большая птичка – маленькая птичка».

Подвижные игры: « Птички.».

Индивидуальное физическое развитие : прыжки с продвижением вперед.

Труд : вывешиваем и заполняем кормушки для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер.

Подъём. Гимнастика пробуждения.

Потягушечки

.

Закаливание. КГП

. .

Индивидуальная работа по разви

тию мелкой моторики: пальчиковая игра

«

Сорока-ворона

»

Д/И «

В гости к куклам

»

Чтение цикла А. Барто «Игрушки»

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 17 (карта 20)

Наблюдение : за птицами, Д/И «Большая птичка – маленькая птичка».

Подвижные игры: « Птички.».

Индивидуальное физическое развитие : прыжки с продвижением вперед.

Труд : вывешиваем и заполняем кормушки для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Внести в группу дидактическое пособие «Осенние букеты».

 

 

 

 

 

 

 

Принести на прогулочный участок кормушки для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принести корм для птичек.

 

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×