Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

В строю со всеми | Сусина Людмила Александровна. Работа №253955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сусина Людмила Александровна
Классный час ко дню инвалида

«В строю со всеми»

Цель: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Песня: Дорогою добра»

1.Вступительное слово

- Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.

-Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

-Как вы думаете, где необходима наша поддержка, забота и тепло?

Послушайте притчу.

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Зачем ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Ведущий: Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?

Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?

Как много вопросов, а ответа пока нет.

Почему многие из нас не знают слова сострадание?

 

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

3 декабря Международный день поддержки инвалидов. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Кто такие инвалиды?

-Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

-Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак, застегнуть пуговицы, пройти по дорожке.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.

Случается, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней.

Что может привести к инвалидности?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

(Ответы детей: укус клеща или собаки, ДТП, неудачные падения, боевые действия и спецоперации, не соблюдение техники безопасности во время спортивной тренировки, на водоемах, при использовании электроприборов и бытового газа и т. д ).

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Не секрет, что болеют детишки,

И диагноз у каждого свой,

Что они верят в чудо из книжки

Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,

Что волшебник однажды придёт

И коробочку ко дню рожденья

Со здоровьем с собой принесёт.

Но многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди

Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.

Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.

Всем известны произведения Людвига Бетховена. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.

А эти снимки вы хорошо знаете ( Ванга и Диана Гурцкая)

А еще мы познакомимся с сильными духом, мужественными людьми, которые становятся примером для всех нас. О ком мы будим говорить? Правильно, о спортсменах, участвовавших в зимних паралимпийских играх в Сочи в 2014 году и принесших нашей стране 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Было разыграно всего 72 комплекта наград (216 медалей)

На паралимпийских играх в Сочи соревнования проходили по шести видам: хоккей, лыжные гонки, керлинг, горнолыжный спорт, биатлон и пара-сноуборд. Среди победителей были:

-Роман Петушков выиграл шесть золотых медалей в соревнованиях по биатлону ,37 лет, москвич.

-Алена Кауфман – трижды Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам в биатлоне, четырёхкратная паралимпийская чемпионка, 28 лет.

-Александра Францева – дважды чемпионка по горнолыжным соревнованиям. Двукратная паралимпийская чемпионка.

-Владислав Лекомцев- дважды завоевал золото на лыжных гонках. Двукратный паралимпийский чемпион

И многие другие.

Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?

Какие это должны быть качества? (Обсуждение качеств)

Доброта. Отзывчивость. Сострадание. Сердечность. Понимание. Уважение. Вежливость.

Дети собирают Цветик-семицветик

На столе у каждого лежит зеркальце, посмотрите в него. Там вы увидите того, кто должен обладать перечисленными качествами.

С каждым из нас может случиться бедаумаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам. (сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.)

2 ряд – пишут действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание.

Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

-Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам .Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)

Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. Подарите своё сердечко тому, кому хочется помочь.

В нашей школе тоже обучается ребёнок – инвалид, вы все его видели. Надеюсь, теперь вы не будете смеяться над ним и показывать в его сторону пальцем, а захотите предложить ему посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать такому ребёнку?

- В заключении, я задам вам ещё один вопрос. Понравится ли ребёнку или взрослому человеку, если ему всё время будут напоминать о его недуге? Жалеть? Как надо относиться к «особому» ребёнку, человеку? (как к полноценному человеку, но помогать при необходимости).

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Игра В этом зале - все друзья!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×