"В зоопрке у зверят" ☼
Автор: Кезик Наталья Андреевна
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
«В зоопарке у зверят»
Подготовили:
Кезик Н.А.- воспитатель
по экологии,
Памбухчян Н.Ю.-воспитатель
по изодеятельности
Задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». Учить узнавать животных по внешним признакам. Развивать представления о жизни экзотических животных (где проживают в природе, чем питаются и т.д.) Развивать речь, общую и мелкую моторику. Упражнять в ходьбе, беге и прыжках. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, учить раскрашивать фигуру, не выходя за контур.
Материалы и оборудование:
Игрушечные животные (слон, жираф, обезьяна и т.д.), разрезные картинки с изображением экзотических животных, мяч, листы бумаги на каждого ребенка с контурным изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в зоопарк? (Да!) Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Попробуем отгадать.
Дети произносят предварительно разученные загадки, остальные дети хором говорят отгадки.
Вот так шея! Выше шкафа
У пятнистого (жирафа)!
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (крокодил).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (носорог.)
Мягко ходит по дорожкам
С виду - как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шерстка полосатая.
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен (тигр).
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
Мне в джунглях не нужны
Ни тропки, ни дорожки.
Заменят мне качели
Зеленые лианы.
Вот только бы поспели
Любимые бананы.
(обезьяна.)
Воспитатель:
Молодцы, всех животных отгадали. Давайте заглянем в зоопарк (показ компьютерной презентации «Зоопарк».) Расскажите, чего нельзя делать в зоопарке.
Ответы детей:
-нельзя кормить животных;
- нельзя просовывать руки в клетку;
-нельзя шуметь.
Воспитатель:
Но зверей в зоопарке можно фотографировать.
Чтобы их сфотографировать, надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
(Стучат кулаками один о другой)
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат-
(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)
Сделаем вам фото.
(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки)
Вот охота так охота!
(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки)
Воспитатель:
Вот и сфотографировали мы животных в зоопарке. Посмотрите, какие получились красивые фотографии (рассматривание картинок с изображением животных). А сейчас давайте познакомимся поближе с животными:
Лев живет в Африке, днем он спит, а ночью охотится. Называют льва царем зверей, потому что он самый сильный, ловкий и смелый!
Носорог огромный и тяжелый! А что у него на лбу? (рог)
Рог ему нужен, чтобы защищаться от врагов. А едят носороги траву, листья, корни растений.
Слон - самый крупное животное. Питается он листьями деревьев, плодами, корнями. У слона есть хобот. Что он может делать хоботом? (срывать ветки с деревьев, набирать воду и обливаться) А еще, ребята, маленький слоненок держится хоботом за мамин хвостик, а если он расшалится, мама его хоботом отшлепает. Слоны очень умные, помогают людям переносить тяжелые грузы.
А это кто? (жираф) Жираф - самое высокое животное. Ростом он с наш детский сад. И шея у жирафа очень длинная. Как вы думаете, для чего ему такая шея? (чтобы легко доставать листья с высоких деревьев) Жирафы очень редко ложатся на землю, потому что подниматься с такой длинной шеей им очень трудно, и даже спят жирафы стоя.
Воспитатель:
Давайте вспомним, кого мы встретили в зоопарке.
Упражнение «Веселый зоопарк»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
(неторопливо идут по кругу с гордо поднятой головой.)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
( останавливаются, ноги на ширине плеч. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.)
А вот этот добрый слон
Посылает всем поклон.
(руки согнуты в локтях и прижаты к голове. Выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)
Антилопа быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.
(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваются из стороны в сторону.)
Вот павлин, он чудо-птица.
Он хвостом своим гордится.
(руки назад-в стороны, пальцы растопырены. Идут по кругу, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)
Львенок бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(идут по кругу, выполняют легкие подскоки.)
Воспитатель:
Пока мы изображали животных, наши фотографии порвались, давайте их соберем (дети на полу собирают из частей картинки с изображением животных)
Все животные, особенно их детеныши любят играть. Давайте и мы поиграем.
Игра с мячом «Назови детеныша»
Воспитатель поочередно бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребенок ловит мяч, называет детеныша и возвращает мяч воспитателю.
У слона- слоненок.
У тигра- тигренок.
У льва – львенок.
У верблюда – верблюжонок.
У страуса – страусенок.
Воспитатель по изодеятельности:
Ребята, посмотрите, у меня тоже есть фотографии животных, но они черно-белые. Что мы можем сделать, чтобы они стали цветными? (нужно их раскрасить.) Тогда давайте сядем за столы и сделаем цветные фотографии. (Дети по инструкции воспитателя по изодеятельности раскрашивают цветными карандашами контурные изображения животных)
Воспитатель по изодеятельности:
-Ребята, расскажите, где вы сегодня были? (в зоопарке)
- Каких животных вы там видели? (зебру, льва, слона и т.д.)
- Кого называют царем зверей? (льва) А почему? (потому что он самый сильный)
-Чем слон срывает веточки с деревьев? (хоботом) А что еще умеет слон делать хоботом (ответы детей)
- Для чего жирафу длинная шея? (срывать листочки с высоких деревьев)
Много вы узнали! Покажите фотографии своим родителям и друзьям и расскажите о животных, которых увидели в зоопарке.