Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"В зоопрке у зверят" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Кезик Наталья Андреевна

 

Конспект

 

интегрированного занятия

 

в средней группе

 

«В зоопарке у зверят»

 

 

 

 

 

                Подготовили:

 

                                       Кезик Н.А.- воспитатель

 

                   по экологии,

 

  Памбухчян Н.Ю.-воспитатель

 

                                 по изодеятельности

 

 

 

Задачи:

 

Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». Учить узнавать животных по внешним признакам. Развивать представления о жизни экзотических животных (где проживают в природе, чем питаются и т.д.) Развивать речь, общую и мелкую моторику. Упражнять в ходьбе, беге и прыжках. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, учить раскрашивать фигуру, не выходя за контур.

 

Материалы и оборудование:

 

Игрушечные животные (слон, жираф, обезьяна и т.д.), разрезные картинки с изображением экзотических животных, мяч, листы бумаги на каждого ребенка с контурным изображением животных.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

 

Ребята, вы хотите отправиться в зоопарк?  (Да!) Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Попробуем отгадать.

 

Дети произносят предварительно разученные загадки, остальные дети хором говорят отгадки.

 

  1. Вот так шея! Выше шкафа

    У пятнистого (жирафа)!

     

  2. В реках Африки живет

    Злой зеленый пароход:

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит (крокодил).

     

  3. Кто один имеет рог?

    Отгадайте! (носорог.)

     

  4. Мягко ходит по дорожкам

    С виду - как большая кошка,

    Гибкая, усатая,

    Шерстка полосатая.

    С этим зверем не до игр,

    Очень уж опасен (тигр).

     

  5. Я прыгать по деревьям

    Могу не хуже кошки.

    Мне в джунглях не нужны

    Ни тропки, ни дорожки.

    Заменят мне качели

    Зеленые лианы.

    Вот только бы поспели

    Любимые бананы.

    (обезьяна.)

    Воспитатель:

    Молодцы, всех животных отгадали. Давайте заглянем в зоопарк (показ компьютерной презентации «Зоопарк».) Расскажите, чего нельзя делать в зоопарке.

    Ответы детей:

    -нельзя кормить животных;

    - нельзя просовывать руки в клетку;

    -нельзя шуметь.

    Воспитатель:

    Но зверей в зоопарке можно фотографировать.

     Чтобы их сфотографировать, надо размять пальцы.

    Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

    Мы шагаем в зоопарк,

    Побывать там каждый рад.

    (Стучат кулаками один о другой)

    Антилопы, зебры, крокодилы,

    Попугаи и гориллы.

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы.

    (Загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

    У нас чудесный аппарат-

    (Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник)

    Фотографировать он рад!

    (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

    Сделаем вам фото.

    (Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки)

    Вот охота так охота!

    (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки)

    Воспитатель:

    Вот и сфотографировали мы животных в зоопарке. Посмотрите, какие получились красивые фотографии (рассматривание картинок с изображением животных). А сейчас давайте познакомимся поближе с животными:

    Лев живет в Африке, днем он спит, а ночью охотится. Называют льва царем зверей, потому что он самый сильный, ловкий и смелый!

    Носорог огромный и тяжелый! А что у него на лбу? (рог)

    Рог ему нужен, чтобы защищаться от врагов. А едят носороги траву, листья, корни растений.

    Слон - самый крупное животное. Питается он листьями деревьев, плодами, корнями. У слона есть хобот. Что он может делать хоботом? (срывать ветки с деревьев, набирать воду и обливаться) А еще, ребята, маленький слоненок держится хоботом за мамин хвостик, а если он расшалится, мама его хоботом отшлепает. Слоны очень умные, помогают людям переносить тяжелые грузы.

    А это кто? (жираф) Жираф - самое высокое животное. Ростом он с наш детский сад. И шея у жирафа очень длинная. Как вы думаете,  для чего ему такая шея? (чтобы легко доставать листья с высоких деревьев) Жирафы очень редко ложатся на землю, потому что подниматься с такой длинной шеей им очень трудно, и даже спят жирафы стоя.

    Воспитатель:

    Давайте вспомним, кого мы встретили в зоопарке.

    Упражнение «Веселый зоопарк»

    Дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Это лев. Он царь зверей.

    В мире нет его сильней.

    (неторопливо идут по кругу с гордо поднятой головой.)

    А смешные обезьяны

    Раскачали все лианы.

    ( останавливаются, ноги на ширине плеч. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.)

    А вот этот добрый слон

    Посылает всем поклон.

    (руки согнуты в локтях и прижаты к голове. Выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.)

    Антилопа быстро скачет,

    Словно мой любимый  мячик.

    (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)

    Зебра головой качает,

    К себе в гости приглашает.

    (Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваются из стороны в сторону.)

    Вот павлин, он чудо-птица.

    Он хвостом своим гордится.

    (руки назад-в стороны, пальцы растопырены. Идут по кругу, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)

    Львенок бегает, резвится,

    Хочет с нами подружиться.

    (идут по кругу, выполняют легкие подскоки.)

    Воспитатель:

    Пока мы изображали животных, наши фотографии порвались, давайте их соберем (дети на полу собирают из частей картинки с изображением животных)

    Все животные, особенно их детеныши любят играть. Давайте и мы поиграем.

    Игра с мячом «Назови детеныша»

    Воспитатель поочередно бросает мяч детям и называет взрослое животное. Каждый ребенок ловит мяч, называет детеныша и возвращает мяч воспитателю.

    У слона- слоненок.

    У тигра- тигренок.

    У льва – львенок.

    У верблюда – верблюжонок.

    У страуса – страусенок.

    Воспитатель по изодеятельности:

    Ребята, посмотрите, у меня тоже есть  фотографии животных, но они черно-белые. Что мы можем сделать, чтобы они стали цветными? (нужно их раскрасить.) Тогда давайте сядем за столы и сделаем цветные фотографии. (Дети по инструкции воспитателя по изодеятельности раскрашивают цветными карандашами  контурные изображения животных)

    Воспитатель по изодеятельности:

    -Ребята, расскажите, где вы сегодня были? (в зоопарке)

    - Каких животных вы там видели? (зебру, льва, слона и т.д.)

    - Кого называют царем зверей? (льва) А почему? (потому что он самый сильный)

    -Чем слон срывает веточки с деревьев? (хоботом) А что еще умеет слон делать хоботом (ответы детей)

    - Для чего жирафу длинная шея? (срывать листочки с высоких деревьев)

    Много вы узнали! Покажите фотографии своим родителям и друзьям и расскажите о животных, которых увидели в зоопарке.

     

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×