Важная роль ИЗО деятельности в дошкольном детстве | Николаева Светлана Андреевна. Работа №326178
Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка не может быть переоценено. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.
Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству. Проводя беседы об изобразительном искусстве и сопровождая их рассматриванием картин, скульптуры, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Их используют также на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка не может быть переоценено. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.
Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным развитием детей. В рисунке, лепке, аппликации они сознательно стремятся к выразительности образа. Сюжет в рисунке, аппликации получает более полное выражение. В декоративном рисовании умело подбирают цвета узоров, осваивают композиционные приемы расположения узора на различных формах. Движения рук становятся более гибкими, свободными. Овладевая техническими приемами, дети усваивают, как надо держать кисточку, чтобы получилась ровная, сплошная линия, как держать ножницы. Они вырезают более сложные формы, лепят пальцами, а не всей ладонью руки. Повышается уровень оценки своих работ.
Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству. Проводя беседы об изобразительном искусстве и сопровождая их рассматриванием картин, скульптуры, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Их используют также на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Например, рассматривание репродукций с картин, иллюстраций на занятиях по рисованию помогает детям яснее представить характерные особенности каждого времени года, его краски, сочетания. Целесообразно привлечь особое внимание детей к тем предметам, форму и строение которых они затрудняются изобразить. На занятиях по рисованию или лепке можно использовать скульптуру малых форм из керамики, фаянса, камня, гипса и других материалов. Нужную скульптуру ребенок может взять в руки и детально рассмотреть.
Интерес имеет важное влияние на развитие личности у ребенка. Он представляет собой связь между эмоциональными потребностями ребенка и способом их выражения.
Изобразительное искусство, через лепку, краски и прочее, дает ребенку выразить свои мысли и чувства, не мешая ему получать удовольствие от процесса.
Прививание ребенку интереса к искусству можно разделить на два этапа. Первым этапом можно назвать прямое обучение ребенка нужным знаниям и навыкам. Вторым этапом является косвенное обучение, ребенку не дают задания, но дают материалы для раскрытия индивидуальности ребенка.
Рисование. Воспитатель учит детей передавать сюжет в рисунке. В процессе наблюдений он обращает внимание своих воспитанников на особенности расположения предметов в пространстве. На занятиях По рисованию он показывает, как надо создавать композицию рисунка в зависимости от содержания.
Лепка. Важной задачей является передача в лепке характерных движений человека, животного - через это достигается выразительность в позах персонажей. Кроме того, необходимо научить детей лепить небольшие скульптурные группы из двух, трех фигур, отражающих динамику действия.
Аппликация. При аппликации особенно важно обращать внимание на цветовые сочетания, так как цвет является одним из основных средств выразительности в аппликации. Большое место отводится рассматриванию иллюстраций в книгах для детей. Подбираются такие иллюстрации, на которых можно показать детям четкость силуэта, выразительность линии контура, красоту цветосочетаний. В аппликационной работе с детьми педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезывания навыку резания по прямой, умению вырезывать различные формы.
Если дело вызывает у ребенка желание к активной деятельности и создавать что-то новое, то это называется активным интересом. У дошкольников подобное выражается в активности на занятиях, любопытству в вопросе, решимости самостоятельно найти решение и желании достигнуть хорошего результата.
Интерес к изобразительному искусству сильно связан с развитием личности у ребенка. И важной частью работы воспитателя является умение замечать его в любом виде, а также развивать и поощрять успехи ребенка. Что приведет к устойчивому творческому росту ребенка в будующем. Также воспитатель должен замечать детей с ярко выраженным отсутствием инициативы и безразличием к изобразительному искусству. Причиной подобного могут служить отсутствие у ребенка нужных знаний и навыков или недостаточная мотивированность ребенка.
Для разрешения вопросов о развитии у детей интереса к изобразительному искусству. Воспитатель должен подготовить не только внешние условия, создание предметно-развивающей среды и различные художественно-дидактические игры, но и подготовить внутренние условия развития ребенка, привить ему желание к самовыражению и показать его значимость.