Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ВАЖНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Болотская Татьяна Дмитриевна. Работа №270868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Болотская Татьяна Дмитриевна
Данная статья указывает на то, что многие родители не понимают важность физического воспитания детей дошкольного возраста, какое значение оно имеет на формирования его  личности, интеллектуальных способностей, а так же сохранению здоровья ребенка. 

ВАЖНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Болотская Татьяна Дмитриевна

г. Ивантеевка, Муниципальное Бюджетное

Общеобразовательное Учреждение

городского округа Ивантеевка Московской области

«Средняя образовательная школа №2»

отделение дошкольного образования «УМКА»

Первые годы жизни человека особенно важны в формировании его личности. В дошкольный период закладываются основы здоровья организма, формируются черты характера, начинают проявляться разнообразные способности, а так же закладываются нравственные качества. Его будущее и формирование личности зависит от того, как воспитывается ребенок в эти годы.

В этот период физическое воспитание является основой для всестороннего развития ребенка. Оно необходимо для того, что бы вырастить здоровых, трудоспособных, выносливых, жизнерадостных людей. Для этого надо проводить систему мероприятий направленных на организацию жизни детей с целью уменьшения их заболеваемости и привития соблюдений правил личной гигиены. Большое внимание надо уделять повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, адаптироваться к изменениям привычных условий. В этом важную роль играет закаливание естественными силами природы. Кроме этого необходимо, что бы ребенок занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, совершал пешие и лыжные прогулки, осваивал велосипед, самокат, коньки.

Так как большую часть времени дети проводят в детском саду физическую культуру включили в образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении, что предусмотрено ФГОС ДО. Теория и методика физического воспитания как самостоятельная наука в системе дошкольного образования сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры. Ответственность за реализацию данного процесса в дошкольном образовательном учреждении несут как инструктора по физическому воспитанию, так и воспитатели. В данных учреждениях изучают закономерности физического воспитания и управление развития ребенка от рождения до семи лет.

В детском саду физкультура имеет первостепенное значение. Занятия спортом помогают детям знакомиться с собственным телом, развивать координацию движений, совершенствовать моторные навыки, а так же содействуют личному и социальному развитию. Малыши проявляют большую двигательную активность, это для них не только потребность организма, но и огромное удовольствие. Ежедневные спортивные занятия благотворно влияют не только на физическое состояние организма, они укрепляют иммунную систему, а так же развивают ребенка в духовном и психологическом плане. Добиваясь успеха, они приобретают уверенность в себе. В процессе выполнения физических упражнений у малышей развиваются такие качества как целеустремленность, упорство, ловкость, смекалка. Функциональное развитие головного мозга в этом возрасте напрямую связано с двигательными способностями организма. С помощью движений маленький ребенок изучает, распознает, воспринимает и осмысливает окружающий мир.

Для лучшего восприятия в детском саду уроки физкультуры проводятся в игровой форме. Программа занятий физической культурой разнообразна. У детей развиваются следующие навыки: быстро бегать, целенаправленно бросать и ловить, выполнять задания парами, лазить и прыгать, ритмично двигаться, при этом используются простые спортивные приспособления (скакалки, мячи и т.д.). Несмотря на очевидность пользы занятий, малыши в силу возраста не осознают этого. Для привлечения их внимания инструктора используют занимательную физкультуру.

Однако ребенок должен развиваться физически не только в дошкольном образовательном учреждении, но и дома. Это позволяет подготовить малышей к труду, и быть более заинтересованными в занятиях физкультурой. Сотрудничество семьи и детского сада благотворно влияет на усовершенствования двигательных навыков ребенка. Отношение взрослых членов семьи формирует отношение самого малыша к физической культуре и здоровому образу жизни в целом. Родители не должны запрещать ребенку двигаться, при этом двигательной активности надо нужное направление, ведь для правильного физического воспитания необходимо стимулировать потребность детей в физических упражнениях.

Список использованной литературы:

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников ДОУ и родителе. – 3-е изд.,

испр

. и доп. – М.: АРКТИ, 2006

Горькова

Л.

Г. Занятия

физической культуры в ДОУ:

основные виды, сценарий занятий

[

Текст

]

/ Л.

Г.

Горькова

, Л.

А.

Обухова. – М.: 5 за знания, 2005.

Деркунская

В.

А

.

Диагностика культуры здоровья дошкольников

[Текст]

: учеб. пособие/ В.

А.

Деркунская

. – М.: Педагогическое общество России, 2005

Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология

XXI

века

[Текст]

/авт.–сост. Ю. Е. Антонов

[

и др.

]

.- М., 2000

Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред.

пед

. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 5-е изд.,

испр

. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

Кожукова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях

[Текст]:

учеб. пособие для студ.

высш

.

и сред.

пед

. учеб. заведений / Н. Н.

Кожукова

, Л. А. Рыжкова, М. М.

Самодурова

. – М.: Академия, 2002

Рунова

М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду

[Текст]

/ М. А.

Рунова

– М.: Просвещение, 2000

Теория и методика физической культуры дошкольников

[Текст]

: учеб. пособие / под ред. С.О. Филипповой, Г. Н.

Пономорева

. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕС; М.: ТЦ «Сфера», 2008

Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/

Сиб

.

федер

.

ун

.-

т

;

[

Сост. В.М.

Гелецкий

]

. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008

Физическое развитие дошкольников

[

Текст

]

/

под. ред. Н. В.

Микляевой

. – М.: ТЦ

«

Сфера

»

, 2015

Шебенко

В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры, монография/ В.Н.

Шебенко

. –

Минск:Белорус

. Гос.

Пед

. Ун-т им.

М.Танка

, 2000.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×