Важность игровых технологий в школе. | Иванова Дина Валерьевна. Работа №342956
Важность игровых технологий для детей младшего школьного возраста.
С каждым годом количество детей с нарушениями навыков чтения и письма растет. У них отмечаются недостаточная сформированность высших психических функций, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, а также снижена активность познавательной сферы. Поэтому на логопедических уроках актуальным является использование игровых технологий.
Игровые технологии
С каждым годом количество детей с нарушениями навыков чтения и письма растет. У них отмечаются недостаточная сформированность высших психических функций, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, а также снижена активность познавательной сферы. Поэтому на логопедических уроках актуальным является использование педагогических технологий на основе активизации деятельности обучающихся ─ игровых технологий. В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания и развития его эмоциональных качеств.
По словам К. Д. Ушинского, «Игра — своеобразный род деятельности, при том свободной и обязательно сознательной деятельности…. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание» [6, с. 483]. Для каждого возраста характерна определенная ведущая деятельность, имеющая свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста, но интерес к игре остается и у младших школьниках. Дидактическая игра отличается наличием цели обучения и результатом. Дидактическая игра ─ это игра, предназначенная для обучения, для проверки сформированных знаний, умений и навыков. Каждая игра содержит задачи, которые определяют ход игры. При использовании дидактической игры учитель-логопед следует педагогическим принципам. Он опирается на знания, которые есть у обучающихся, следит, чтобы поставленная задача была доступна детям, поддерживать интерес к игре и четко объясняет правила. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. [5,с.132] К. Д. Ушинский считал, что сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву — это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. Дидактические игры положительно влияют на образовательный процесс. Они оживляют логопедическое занятие. Привлекают младших школьников настольные и подвижные игры, в которых присутствует момент соревнования. Из настольных игр, например, вызывают интерес у обучающихся «Игровой компьютер», «Чтениум»(Мазина В. Д.), «Буквица», «Расшифруй слово», «Найди и прочитай», «Баба Яга учится читать», «Мы с тобой одного корня!», «Мягкий знак в гостях у сказки», «Непроизносимые согласные», «Про приставки», «Падежи на виражах» (Т.Барчан). Из подвижных игр ─ игры с перекидыванием мяча: «Скажи наоборот» (антонимы), «У кого кто?»(образование названий детёнышей животных), «Чей? Чья? Чьё?» (притяжательные прилагательные) и другие.