Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Важные аспекты консультативной работы с родителями. | Галина Поликарповна Васильева. Работа №354931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткое изложение теоретической, научной основы публикации, с отсылкой к авторам, изучающим причины девиантного поведения.Изложение  плана вопросов консультации родителей ребенка с ОВЗ. Обозначение важных маркеров в ответах родителей на поставленные вопросы консультанта.Подведение родителей к возможности сделать самоанализ взаимоотнощений со своим ребенком и наталкнуть на размышления о правильном взаимодействии. А главное формирование доверия и любви в детско-родительских отношениях.

Важные аспекты консультативной работы с родителями.

 

Васильева Галина Поликарповна.

89144362279 vasilevagalina.2017@mail.ru

Педагог-дефектолог.

Государственное общеобразовательное учреждение
"Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа".

Россия Забайкальский край г. Чита. Трактовая 40.

В наше тревожное время очень сложно не попасть под влияние постороннего человека и не склониться к девиантным формам поведения. И практически не возможно, если ты ребенок, и твое мировоззрение и психика не зрелые. Сильно подвержены чужому влиянию воспитанники с особыми образовательными потребностями. Что подтверждается теоретическими и практическими исследованиями. Так в исследованиях И.В. Дубровиной, посвященным вопросам девиантного поведения, выделяются три группы причин нарушений в поведении детей. И к третьей группе относят категории воспитанников с отставанием в общем развитии ребенка, болезненности, нравственной невоспитанности и как следствие неуспешности в коллективе.[1]

Так же многие исследователи отмечают и факторы, приводящие к девиантным формам поведения. Их делят на объективные (семья, школа, референтная группа) и субъективные (нарушение адаптивного потенциала, несформированность самооценки, нервно-психическая неустойчивость, акцентуации характера) (М.И.Рожкова, Е.Ф Федосенко) [2]

И очень важно, что среди факторов на первое место ставится семья. И изначально работу нужно вести от семьи, ее стиля воспитания, общения, взаимодействия. Не возможно работать с ребенком на предмет агрессии, тревожности, застенчивости и т.д., не зная семьи.

Зачастую к педагогу обращаются за консультацией уже по факту назревшей проблемы. И тогда приходиться, разбираясь в ней обращаться к истокам. Поэтому очень важно своевременно выходить с профилактической информацией, как только ребенок поступает в учреждение. И понятно, что культурный уровень родителей очень разнообразен. И первое, а я считаю самое важное, что должен донести педагог на консультации до родителей. Это «наладить» и не потерять контакт со своим чадом.

В консультации с родителями, достаточно провести тест, задав несколько простых вопросов.

Насколько хорошо вы знаете своего ребенка? Оцените по пятибалльной системе. Первая оценка будет высокой.

А дальше просто дать «почву для размышлений», не требуя ответов вслух.

с кем ребенок сидит за партой?

как зовут родителей его друга или подруги?

можете ли вы посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

можете ли вы извиниться перед ребенком?

знаете ли вы его страхи, и кому он доверяет секреты?

Подобные вопросы заставляют по-новому взглянуть на отношения. Можно применять различные техники, которые научат взаимодействию, пониманию, умению слушать, но самое главное, что должен донести психолог-консультант, это контактные доверительные отношения.

Реальный мир требует от нас ежедневной отдачи энергии. Современный человек должен находить время для работы, выполнения ежедневных обязанностей, общения с коллегами, друзьями, знакомыми и зачастую для своих детей остается совсем минимум времени. Именно тут начинают рваться тонкие ниточки общения, а вследствие и доверия.

Родителям детей с особыми потребностями нужно показать ценность именно их отношений с ребенком. Донести мысль, что это личность и именно папа или мала лучше всех знают и понимают ее.

Так задавая вопрос – сколько времени вы проводите вместе с ребенком? Можно услышать, едем вместе из школы, обедаем или ужинаем, делаем уроки. А иногда бывает, так что родительские обязанности сведены до минимума «Одет и накормлен»…

Родителям важно говорить о телесном контакте с ребенком. Есть ли традиция, обнимать ребенка, при встречи, целовать перед сном? ( Даже в библии говориться о то, что свое чадо нужно обнимать не меньше девяти раз в день). Есть ли совместное время, которое вы проводите только с этим ребенком, хотя бы раз в неделю? И это не параллельно с приготовлением пищи или проверкой уроков. А именно, «золотые минутки» общения, визуального контакта, которые ребенок ждет с нетерпением.

И если удается восстановить телесный контакт, доверительные отношения, то время потрачено не зря. Именно эти детско-родительские отношения и будут щитом, который сбережет чадо от чужого влияния и различных девиаций. И это будет главной целью работы педагога – консультанта.

Просто любите своих детей и научитесь их понимать!

 

 

 

 

Литература.

1.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. / Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед.наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. - 232 с.

2. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Концепция социально-педагогической и психологической помощи детям с девиантным поведением. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. 25 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X