"Великая Отечественная война..." | Эльвира Фамиевна Ахметова. Работа №276832
Автор: Эльвира Фамиевна Ахметова
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава
Проект
Тема: «Великая отечечтвенная война
в группе детей дошкольного возраста
6- 7 лет
Воспитатель: Ахметова Э.Ф.
г. Нижневартовск 2021г.
Структура проекта
Актуальность проекта
Проблема проекта
Паспорт проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Вид проекта
Срок реализации проекта
Продолжительность проекта
Участники проекта
Области интеграции
Материально-техническое обеспечение проекта
Учебно-методическое обеспечение проекта
Формы организации проекта
Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Критерии оценки эффективности реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава
Проблема
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны. У детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, верности, чувства собственного достоинства, гордость за свою Родину.
Паспорт проекта
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Обобщать и расширять знания детей о значении Победы советского народа, об истории Великой Отечественной войны
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике, через исторические факты военных лет,
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способно
сти в рамках реализации проекта через музыкальные произведен
ия ВОВ и другие виды
деятельности.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Вид проекта: познавательно – информационный.
Срок реализации проекта:
Февраль-май 2020года
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы (6-7 лет)
Области интеграции
«Художественно-эстетическое»
«Социально-коммуникативное»
«Художественная литература»
«Физическое»
«Познавательное»
Материально- техническое обеспечение проекта
Иллюстрации о ВОВ, ноутбук, доска, записи песен о ВОВ, атрибуты для эстафет. Аудио, видео системы, фотоаппаратура
Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
Детская художественная литература
Методическая литература
Дидактические игры
Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне
Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
Формы организации проекта
Экскурсии;
Беседы;
Игры;
НОД;
Мини-выставки;
Составление рассказов;
Коллекционирование;
Физкультурный досуг;
Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
II этап – основной
III этап заключительный
I этап- подготовительный
Формулировка целей и задач проекта.
Составление плана реализации проекта;
Изучение методической литературы по теме проекта;
Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;
- Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941- 1945;
- Анкетирование детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941- 1945)
Составление конспектов тематических занятий.
Проведение блиц опроса детей
1-30 февраля
2021 года
II этап- основной
Беседы о ВОВ:
Фото, мультимедийная презентации, видеофильмы
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Родина мать зовет!» (развитие речи);
«Великие битвы»;
«Дети войны» (ознакомление с окружающим);
«Музыка войны»;
«Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
«Мы пол - Европы прошагали, пол - земли»,
«Праздник День Победы»,
«Пусть всегда будет мир»
«Города-герои»
«Защитники родного края».
«История георгиевской ленточки»
«Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактические игры с детьми:
«Назови рода войск»,
«Чья форма?»,
«Кому что нужно?»,
«Что для чего?»,
«Кто больше назовет качеств героя?»,
«Вещи военного времени»,
«Раньше и теперь»,
«Защитники отечества»,
«Великие люди России
Подбери картинку»;
«Воину солдату своё оружие»;
«Что изменилось»;
«Военный транспорт».
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель»,
А. Усачев «Что такое День Победы»,
Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
Ю. Герман «Вот как это было»;
А. Митяев «Письма с фронта».
- И. Туричина «Крайний случай»,
- Н. Ходзы «Дорога жизни»,
-С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».
- Н. Внуков " Старая гильза",
- Л. Кассиль «Главное войско»
- С. Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне"
Чтение стихотворений:
"День Победы" Т. Белозеров,
"Что за праздник Н. Иванова,
"Дедушкины друзья" А. Шамарин;
Подвижные игры:
«Кто быстрее?», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?», «Чей отряд быстрее посадит самолеты?», «Будь внимательным», «Парашюты», «Доставь патроны», «Салют». «Разведка» ,«Встречные перебежки», «Меткий стрелок»
Взаимодействия с родителями
Оформление информационных стендов «Мы память бережно храним».
Раз
работать памятки для родителей:
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.?»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
Участие в акциях:
«Георгиевская ленточка»
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ.
"Герои Великой Отечественной войны»
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики и Пехотинцы», «Моряки», «Российская армия». «На границе»; «Мы танкисты»; «Летчики».
Физкультурный досуг
«Мы солдаты, бравые ребята».
Оформление альбома
«Они вернулись с победой».
Нод
Аппликация «Цветы победы»
Рисунок – открытка «Салют Победы»
Лепка «Военная техника».
Дыхательная гимнастика
- «Быстрый кораблик"
Пальчиковая гимнастика
- «Семья»
- «Военные профессии»
Физкультминутка
- « Армейская»;
Слушание музыкальных произведений
В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
В. Лебедев- Кумач, А. Александров «Священная война»
М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»
- «Наша Родина сильна»,
- Вставай страна огромная»,
III-этап заключительный
Проведение торжественного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Самый великий праздник – День Победы».
Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей);
Подведение итогов в реализации проекта.
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);
Май
2021год
Ожидаемые результаты
Практическая значимость
Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Дети:
- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
- активное участие ребят в совместных работах, играх; проявление творческого интереса
Родители:
- повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Педагоги:
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей нравственно-патриотических чувств, гражданской позиции. Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень.
Педагогические технологии
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной
Предметно-пространственная среда
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
1. Эффективная самостоятельная деятельность детей
2. Качество методического сопровождения, мотивация педагогов.
3.Результаты участия детей, родителей в мероприятиях: (беседы, интервьюирование.
блиц – опрос с детьми по теме «Что вы знаете о войне?»).
4. Количество участников детей, родителей в конкурсах, анализ продуктов деятельности.
5. Освещение на сайте ДОУ в газете детского сада позитивных результатов.
Продукт проектной деятельности:
- Проведение торжественного мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Самый великий праздник – День Победы».
- «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, фотографии и информацию о своих родственниках, участниках боевых действий. фотоматериалы, хранящиеся в семьях.
- Оформление информационных стендов для родителей «Мы память бережно храним».
- Выставка детских работ «Война глазами детей». (Совместные рисунки родителей вместе с детьми)
- Выставка детских работ «Мир глазами детей» (Совместные рисунки родителей вместе с детьми)
- Экскурсия к памятнику русского солдата.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что наш проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Способствовал расширению у детей представлений о малой родине и Отечестве, о патриотических чувствах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, сформировал чувство любви к Родине.
Изучение истории, формирование нравственных ценностей - это фундамент для развития личности. Ребёнок, с детства изучающий свою историю, вырастает духовно здоровым, человеком, который чтит традиции своей страны.
Этот проект может быть использован в образовательной работе с детьми.
В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства собственного достоинства, гордость за свою Родину. Реализация подобных проектов, совместно-творческая деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.
Список литературы
Алешина
Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.
:
ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса
Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е.
Веракса
, А. Н.
Веракса
. – М.
:
издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская
Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.
Кондрыкинская
. – М.
:
ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.
Макрова
– М.
:
Просвещение, 1984. – 272 с.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина
»Д
етям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Приложения:
Методические материалы к проекту
Блиц – опрос детей подготовительной группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого
16. Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Пока рано
г) Не задумывались раньше
д) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
а) Да
б) Нет
в) Не задумывались
г) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Не знаем
г) Другие варианты ответа
___________________________________________________________________
Какова судьба тех, кто воевал?
а) Возвратился с фронта
б) Погиб в боях
в) Пропал без вести
г) Не можем ответить
д) Другие варианты ответа
___________________________________________________________________
Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
а) Да
б) Нет
в) Точно не знаем
г) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?
а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)
б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана
в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны
г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть
д) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
г) Другие варианты ответа
____________________________________________________________________
Сохранились ли какие-либо документы того времени?
а) Да
б) Нет
в) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
а) Военные или послевоенные фотографии
б) Письма с фронта (на фронт)
в) Вырезки из газет того времени
г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)
д) Другие варианты ответа
_____________________________________________________________________
Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Надо подумать
г) Другие варианты ответа
___________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Формирование у детей знаний о войне»
1. Как вы считаете, кто должен заниматься патриотическим воспитанием?
а) семья;
б) дошкольное образовательное учреждение;
в) школа.
2. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине?
а) С 3 лет;
б) С 5 лет;
в) С момента поступления в школу
3. Что по- вашему является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне? а) просмотр фильмов; б) чтение художественной литературы; в) изучение архивов семьи; г) посещение музеев, выставок; д) знакомство с участниками войны и тыла.
4. Как вы будете закреплять знания детей о войне? а) беседовать; б) рассматривать книги, альбомы; в) закреплять в рисунках, поделках; г) создавать семейный фильм, фотовыставку.
5. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов ДОУ? а) рекомендации по теме; б) подбор литературы и фильмов по теме; в) подробную консультацию;
Анкета для родителей
«Формирование у детей знаний о войне»
1. Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?
Да.
Нет.
Не сейчас, когда ребенок заинтересуется сам.
Не сейчас, когда наступит праздник.
Ребенок ещё мал, узнает обо всем в школе.
Другое. _______________________________________________________________
2. Как Вы предполагаете давать знания детям о событиях Великой Отечественной войны?
Провести беседу.
Рассматривать книги, альбомы, открытки.
Вместе смотреть кинофильмы о войне.
Посещать музеи, выставки, памятные места.
Другое. _______________________________________________________________
3. Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?
По выходным.
В зависимости от создавшейся ситуации.
Другое. _______________________________________________________________
4. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов детского сада?
Консультирование и рекомендации по теме.
Подбор литературы по теме.
Организация встреч с ветеранами.
Другое. _______________________________________________________________
5.Какую из предложенных форм совместной работы с детьми вы считаете наиболее приемлемой?
В создании семейных альбомов.
В оформлении детских рассказов
фотовыставка
Конкурс рисунков
Другое. _______________________________________________________________
6. Владеете ли Вы полной информацией о военных страницах жизни ваших родственников участвовавших в войне?
Да.
Нет.
Частично
7. Принимали ли Вы участие вместе с ребенком в городской патриотической акции «Бессмертный полк»?
Да.
Нет.
Даже не слышал об акции.
Подвижные игры:
«Кто быстрее – тот командир?»
Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.
Ход игры:
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.
«Перетягушки»
Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход игры:
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
«Саперы»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.
«Связисты»
Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий.
Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».
«Артиллеристы»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).
«Гранаты в ящик»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: шары для сухого бассейна.
Ход игры:
Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики
(гранаты)
и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики
(например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.)
.
Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)
Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.
Ход игры:
Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков». Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.
«Пробеги тихо мимо дозора»
Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.
Ход игры:
Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется.
«На границе»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.
«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы). Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.
Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.
Беседы с детьми
Тема: «Письма с фронта»
Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
Я тебя только вижу
чрез метелицу снежную,
А желанье увидеться
все сильней и сильней.
Мы на запад идем,
изгоняя захватчиков,
Им на нашей земле
ни вершка места нет!
Залпы наших орудий,
огонь автоматчиков
С каждым днем приближают
победы рассвет!
Я воюю и мщу
за убитых товарищей,
Наш удар по врагу
все сильней и сильней!
Не грусти, моя милая,
не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл
в бурном грохоте дней.
Беседа:
Воспитатель: Для кого написано это письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?
Дети отвечают.
Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.
Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!
Беседа «Родина-мать зовёт»
Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 75-летие Победы над фашистской Германией.
Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.
Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!».
Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?
Дети. На защиту Отечества.
Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?
Высказывания детей.
Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?
Высказывания детей.
Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
Чтение сказки «Война грибов»
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы все старые старушки, не повинны на войну.
- Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
- Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
- Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
"Ну, быть беде", — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Беседа с детьми:
Как называется сказка?
Кто первым начал войну и почему?
Как вы думаете, почему грибы отказывались идти на войну?
Чем зак
ончилась война грибов с ягодами
Беседа «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы
Ход беседы.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
Беседа «Защитники родного края».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.
Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.
Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)
Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне.
Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?
(слушаем рассказы детей)
А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?
Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Предлагаю нарисовать Знамя Победы.
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.
Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.
Вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход беседы.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Комплексное занятие «Этот День Победы!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из цветной бумаги.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Советы родителя «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.