Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Веселая резиночка - игра нашего детства. | Мартюкова Антонина Сергеевна. Работа №344540

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность

Спортивные прыжки через резинку – это молодая спортивная игра, которая основана на лучших практиках и наследии пионерской игры «резиночка». Появились новые названия прыжков. Утверждены правила и спортивные дисциплины игры.

Возраст, с которого необходимо начинать учить детей прыгать на резиночках, 4-4,5 года.

 При выполнении прыжковых упражнений формируются скоростно-силовые качества, прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Формируются координация, динамика и освоение пространства.

Умение правильно прыгать предупреждает появление травм при прыжках на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, и предохраняет от развития плоскостопия. Также во время прыжков происходит лёгкий массаж внутренних органов, что очень полезно.

Прыжковый навык влияет и на успешное овладение школьной программой. Дети, которые прыгают с трудом, неправильно или плохо, как правило, имеют трудности с освоением программы, пространственные ошибки, хуже ориентируются, эмоционально незрелы. Поэтому очень важно перед школой проверить физическую и динамическую готовность по умению прыгать.

Развивая сенсомоторные функции, делая движения более скоординированными и осознанными, мы закладываем у детей базу более успешного приобретения навыков письма, чтения, усвоения информации. Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.

В 5 лет ребенок хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы и высокоорганизованные двигательные функции. От них напрямую зависит, насколько ребенок будет быстрым, ловким и успешным в спорте, в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Веселые резиночки»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Мартюкова А.С.

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

г. Мурманск

2024

Аннотация

Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по развитию ловкости, координации, внимания, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Тип проекта:

Коррекционно – оздоровительный

Вид проекта:

Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Участники проекта:

- воспитанники старшей – подготовительной группы;

- родители;

- сотрудники детского сада.

Основная образовательная область:

«Физическое развитие».

Интеграция областей при реализации проекта:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Актуальность

Спортивные прыжки через резинку – это молодая спортивная игра, которая основана на лучших практиках и наследии пионерской игры «резиночка». Появились новые названия прыжков. Утверждены правила и спортивные дисциплины игры.

Возраст, с которого необходимо начинать учить детей прыгать на резиночках, 4-4,5 года.

При выполнении прыжковых упражнений формируются скоростно-силовые качества, прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Формируются координация, динамика и освоение пространства.

Умение правильно прыгать предупреждает появление травм при прыжках на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, и предохраняет от развития плоскостопия. Также во время прыжков происходит лёгкий массаж внутренних органов, что очень полезно.

Прыжковый навык влияет и на успешное овладение школьной программой. Дети, которые прыгают с трудом, неправильно или плохо, как правило, имеют трудности с освоением программы, пространственные ошибки, хуже ориентируются, эмоционально незрелы. Поэтому очень важно перед школой проверить физическую и динамическую готовность по умению прыгать.

Развивая сенсомоторные функции, делая движения более скоординированными и осознанными, мы закладываем у детей базу более успешного приобретения навыков письма, чтения, усвоения информации. Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.

В 5 лет ребенок хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы и высокоорганизованные двигательные функции. От них напрямую зависит, насколько ребенок будет быстрым, ловким и успешным в спорте, в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.

Цель:

Формирование у детей сенсомоторных функций.

Задачи:

Углубить знания родителей о пользе прыжков

Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья

Создать условия

Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Предполагаемый результат:

повышение уровня физической подготовленности.

укрепление мышц.

 

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2.Укреплять мышцы.

Для работы с родителями:

Углублять представления родителей о пользе прыжков.

Методы и формы реализации проекта.

Занятия, беседы, игры, информационное вещание о реализации проекта (консультации для родителей).

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- проведение консультаций с родителями;

- изготовление оборудования.

2. Основной этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

Проведение занятий по прыжкам.

Провести работу с родителями.

3.Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

 

План работы.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучить учебно-методическую литературу по теме: «Польза прыжков в дошкольном возрасте».

Разработать комплексы специальных упражнений.

Консультации для родителей «Резиночка – игра нашего детства».

Консультация для родителей «Веселая резиночка» - подвижная игра для общего физического развития.

Составление картотеки: игры и упражнения по прыжкам в резиночки.

Октябрь

Игра- беседа с детьми «Наши ноги».

Формирование основ здорового образа жизни.

Подготовка сценария спортивного развлечения «Веселая резиночка»

Подбор музыки.

Ноябрь

Физические упражнения с нестандартным оборудованием.

Подвижные игры на свежем воздухе и в зале.

Декабрь

 

Подведение итогов проекта.

Фотоотчет.

Видеоролик.

 

Анализ результатов проведенной работы, практическая значимость.

Обеспечила сохранность здоровья воспитанников и позволила получить следующие результаты:

1.Улучшилась материально-техническая база.

2.Изучены и применяются разнообразные методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

3. Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ.

4. Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. В дальнейшем коллектив ДОУ намерен продолжить формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному стилю поведения. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений.

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться

только наличие системности.

Золотые правила здоровьесбережения:

- Соблюдайте режим дня.

- Обращайте больше внимания на питание!

- Больше двигайтесь!

- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

- Желайте себе и окружающим только добра.

 

Результат.

Созданы благоприятные условия для организации и проведения работы.

Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений. Дети могут самостоятельно проигрывать игру «Резиночки» в домашних условиях.

 

 

Заключение.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - задача каждой семьи. Помните! В здоровом теле – здоровый дух!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.:

ВАКО, 2007.

Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006

Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009

М.А. Рунова «Движение день за днем» - 2007

В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994

О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа» - 2007

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×