Веселая резиночка - игра нашего детства. | Мартюкова Антонина Сергеевна. Работа №344540
Актуальность
Спортивные прыжки через резинку – это молодая спортивная игра, которая основана на лучших практиках и наследии пионерской игры «резиночка». Появились новые названия прыжков. Утверждены правила и спортивные дисциплины игры.
Возраст, с которого необходимо начинать учить детей прыгать на резиночках, 4-4,5 года.
При выполнении прыжковых упражнений формируются скоростно-силовые качества, прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Формируются координация, динамика и освоение пространства.
Умение правильно прыгать предупреждает появление травм при прыжках на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, и предохраняет от развития плоскостопия. Также во время прыжков происходит лёгкий массаж внутренних органов, что очень полезно.
Прыжковый навык влияет и на успешное овладение школьной программой. Дети, которые прыгают с трудом, неправильно или плохо, как правило, имеют трудности с освоением программы, пространственные ошибки, хуже ориентируются, эмоционально незрелы. Поэтому очень важно перед школой проверить физическую и динамическую готовность по умению прыгать.
Развивая сенсомоторные функции, делая движения более скоординированными и осознанными, мы закладываем у детей базу более успешного приобретения навыков письма, чтения, усвоения информации. Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.
В 5 лет ребенок хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы и высокоорганизованные двигательные функции. От них напрямую зависит, насколько ребенок будет быстрым, ловким и успешным в спорте, в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска 38
Проект
«Веселые резиночки»
Автор: Мартюкова А.С.
Инструктор по физической культуре
г. Мурманск
2024
Аннотация
Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по развитию ловкости, координации, внимания, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Тип проекта:
Коррекционно – оздоровительный
Вид проекта:
Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Участники проекта:
- воспитанники старшей – подготовительной группы;
- родители;
- сотрудники детского сада.
Основная образовательная область:
«Физическое развитие».
Интеграция областей при реализации проекта:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность
Спортивные прыжки через резинку – это молодая спортивная игра, которая основана на лучших практиках и наследии пионерской игры «резиночка». Появились новые названия прыжков. Утверждены правила и спортивные дисциплины игры.
Возраст, с которого необходимо начинать учить детей прыгать на резиночках, 4-4,5 года.
При выполнении прыжковых упражнений формируются скоростно-силовые качества, прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Формируются координация, динамика и освоение пространства.
Умение правильно прыгать предупреждает появление травм при прыжках на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, и предохраняет от развития плоскостопия. Также во время прыжков происходит лёгкий массаж внутренних органов, что очень полезно.
Прыжковый навык влияет и на успешное овладение школьной программой. Дети, которые прыгают с трудом, неправильно или плохо, как правило, имеют трудности с освоением программы, пространственные ошибки, хуже ориентируются, эмоционально незрелы. Поэтому очень важно перед школой проверить физическую и динамическую готовность по умению прыгать.
Развивая сенсомоторные функции, делая движения более скоординированными и осознанными, мы закладываем у детей базу более успешного приобретения навыков письма, чтения, усвоения информации. Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.
В 5 лет ребенок хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы и высокоорганизованные двигательные функции. От них напрямую зависит, насколько ребенок будет быстрым, ловким и успешным в спорте, в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.
Цель:
Формирование у детей сенсомоторных функций.
Задачи:
• Углубить знания родителей о пользе прыжков
• Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья
• Создать условия
• Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Предполагаемый результат:
• повышение уровня физической подготовленности.
• укрепление мышц.
Для работы с детьми:
1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.
2.Укреплять мышцы.
Для работы с родителями:
Углублять представления родителей о пользе прыжков.
Методы и формы реализации проекта.
Занятия, беседы, игры, информационное вещание о реализации проекта (консультации для родителей).
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- опрос детей;
- проведение консультаций с родителями;
- изготовление оборудования.
2. Основной этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
Проведение занятий по прыжкам.
Провести работу с родителями.
3.Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
План работы.
Сроки
Формы работы
Сентябрь
Изучить учебно-методическую литературу по теме: «Польза прыжков в дошкольном возрасте».
Разработать комплексы специальных упражнений.
Консультации для родителей «Резиночка – игра нашего детства».
Консультация для родителей «Веселая резиночка» - подвижная игра для общего физического развития.
Составление картотеки: игры и упражнения по прыжкам в резиночки.
Октябрь
Игра- беседа с детьми «Наши ноги».
Формирование основ здорового образа жизни.
Подготовка сценария спортивного развлечения «Веселая резиночка»
Подбор музыки.
Ноябрь
Физические упражнения с нестандартным оборудованием.
Подвижные игры на свежем воздухе и в зале.
Декабрь
Подведение итогов проекта.
Фотоотчет.
Видеоролик.
Анализ результатов проведенной работы, практическая значимость.
Обеспечила сохранность здоровья воспитанников и позволила получить следующие результаты:
1.Улучшилась материально-техническая база.
2.Изучены и применяются разнообразные методы оздоровления и укрепления здоровья детей.
3. Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ.
4. Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. В дальнейшем коллектив ДОУ намерен продолжить формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному стилю поведения. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений.
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться
только наличие системности.
Золотые правила здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня.
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра.
Результат.
Созданы благоприятные условия для организации и проведения работы.
Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений. Дети могут самостоятельно проигрывать игру «Резиночки» в домашних условиях.
Заключение.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - задача каждой семьи. Помните! В здоровом теле – здоровый дух!
Список используемой литературы:
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.:
ВАКО, 2007.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009
М.А. Рунова «Движение день за днем» - 2007
В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994
О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа» - 2007