Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Веселые игры для детей раннего возраста | Елена Николаевна Кузнецова. Работа №328338

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Тема: «Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания» 

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Одной из главных задач функционирования этой группы, помимо содействия всестороннему развитию детей раннего возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ близкое сотрудничество с семьей является решающим фактором. Так как известно, что семейное воспитание оптимально для маленького ребенка, потому что любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия. Тем не менее, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все находят нужные педагогические воздействия. Очень часто взрослые просто не умеют или не считают нужным играть с детьми или придумать какую-либо совместную деятельность. В рамках адаптационной группы кратковременного пребывания педагог  имеют возможность помочь семьям с маленькими детьми.

Модель адаптационной группы кратковременного пребывания рассчитана на совместную работу родителей с детьми и воспитателя. Каждый малыш чувствует себя комфортно, если рядом с ним будет мама. А работа в группе спланирована так, что родители детей - это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Родители, присутствуя с ребенком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в совместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того родители, наблюдая работу педагога с детьми, и сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими малышами.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предполагаются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире. 

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- папки-передвижки;

-семейные и групповые альбомы;

- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа»,

«Моя мама - лучше всех».

 Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей с учетом выявленных нарушений, укреплять собственные родительские позиции и др. Кроме того, в группе получают развитие различные социальные ситуации: ребенок не хочет делиться игрушкой, сердится на другого, капризничает и пр. И родители получают возможность практически освоить наиболее оптимальные способы разрешения данных противоречий, применяя рекомендации педагога, они обмениваются собственным педагогическим опытом.

Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература.

Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации педагогов.

Таким образом, родители, посещая группу кратковременного пребывания, взаимодействуя между собой и педагогами, получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения необходимые для успешного воспитания своего малыша.

Приведем пример некоторых игр, используемых педагогом на занятиях в группе кратковременного пребывания

 Игры с песком

 

Материал:песочный стол, песок  (1-2 стакана)

Описание работы:Поставьте на песочный стол руку ребенка, обведите его руку пальцем или кисточкой. После, уберите ручку и посмотрите, что получилось ладошка. Потом положите на стол с песком свою руку и вместе с ребенком попытайтесь обвести руку взрослого. Сделайте акцент на том, что ладошка ребенка – маленькая, я а у взрослого – большая.

Кормим курочку и цыплят

Материал: в тарелочках перемешанная фасоль с горохом

Описание работы: детям и родителям предлагается покормить маму-курицу и ее цыплят. Только курочка кушает только фасоль, а ее маленькие детки – горошек. Нужно рассортировать фасоль и горох, и разложить по разным тарелочкам.

Рисование на песке

Материалы:песочный стол с подсветкой синего цвета, песок, трубочка.

 Сказка 

Раз-два-три,

сказку маме покажи! 

Наступило утро. И наше солнышко проснулось, и каждым своим лучиком потянулось и сделало зарядку (рисуем пальчиком на песке круг и лучики). Но вот подул сильный-сильный ветер (дуем на песок  через трубочку, и наше солнышко спряталось (разровнять песок) за большую тучу (рисуем пальчиком тучу). И тут из тучки закапал дождик, сначала маленький: Кап-кап-кап (рисуем на песке капельки, а потом все сильнее и сильнее (капелек все больше и больше). И на дорожке (рисуем дорожку) появилась большая лужа (рисуем лужу). Но вот дождик закончился, и все зверята выбежали гулять: (одним пальцем) прыгают зайчики, (тремя) бежит собачка, (кулаком) - мишка, (ребром ладони) - ползет змея. Весело было зверятам, и солнышко так захотело посмотреть, кто же там, так смеется. И оно вышло из-за тучки (рисуем солнышко) и каждым свои лучиком стало улыбаться (рисуем лучики).

 Вот и сказке конец,

И кто ее делал молодец!

 Игры с пуговицами и крышками

1. «Цветные полянки»

Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, цветной картон.

Описание работы:в волшебном лесу есть несколько разноцветных полянок, на которых должны жить соответствующего цвета пуговички (крышки). Необходимо расселить пуговички  на свои полянки.

2. «Накорми птенца»

 Материалы:разноцветные пуговицы или крышки, разноцветные стаканы

Описание работы:Предложите детям покормить «птичку» (стакан). Потом «зернышки» должны быть такого же цвета, как и сама птичка.(малыши кладут крышки в стаканы соответствующего цвета).

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №14 СТАНИЦЫ ГРИВЕНСКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную

группу кратковременного пребывания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила доклад: Е.Н.Кузнецова

воспитатель МАДОУ – д/с №14

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

 

За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в ДОУ.

Многие родители с тревогой ожидают момента поступления ребенка в детский сад. Они беспокоятся за своего малыша, переживают за то, как он привыкнет к незнакомому помещению, к новым требованиям. Не принесет ли это стресс малышу? Конечно, любое привыкание успешно, когда оно происходит постепенно, мягко. И группа кратковременного пребывания выполняет в полной мере эти условия.

Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Одной из главных задач функционирования этой группы, помимо содействия всестороннему развитию детей раннего возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ близкое сотрудничество с семьей является решающим фактором. Так как известно, что семейное воспитание оптимально для маленького ребенка, потому что любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия. Тем не менее, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все находят нужные педагогические воздействия. Очень часто взрослые просто не умеют или не считают нужным играть с детьми или придумать какую-либо совместную деятельность. В рамках адаптационной группы кратковременного пребывания педагог имеют возможность помочь семьям с маленькими детьми.

Модель адаптационной группы кратковременного пребывания рассчитана на совместную работу родителей с детьми и воспитателя. Каждый малыш чувствует себя комфортно, если рядом с ним будет мама. А работа в группе спланирована так, что родители детей - это активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Родители, присутствуя с ребенком в группе, выполняя с ним задания, участвуя в совместных играх, лучше узнают своего малыша. У них есть возможность увидеть, понять, в чем их ребенок успешен и какие у него есть трудности. Кроме того родители, наблюдая работу педагога с детьми, и сами обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими малышами.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предполагаются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.

000

 

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- папки-передвижки;

-семейные и групповые альбомы;

- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа»,

«Моя мама - лучше всех».

 

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей с учетом выявленных нарушений, укреплять собственные родительские позиции и др. Кроме того, в группе получают развитие различные социальные ситуации: ребенок не хочет делиться игрушкой, сердится на другого, капризничает и пр. И родители получают возможность практически освоить наиболее оптимальные способы разрешения данных противоречий, применяя рекомендации педагога, они обмениваются собственным педагогическим опытом.

Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература.

Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации педагогов.

Таким образом, родители, посещая группу кратковременного пребывания, взаимодействуя между собой и педагогами, получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения необходимые для успешного воспитания своего малыша.

Приведем пример некоторых игр, используемых педагогом на занятиях в группе кратковременного пребывания

 

 

 

Игры с песком

 

Материал:песочный стол, песок (1-2 стакана)

Описание работы:Поставьте на песочный стол руку ребенка, обведите его руку пальцем или кисточкой. После, уберите ручку и посмотрите, что получилось ладошка. Потом положите на стол с песком свою руку и вместе с ребенком попытайтесь обвести руку взрослого. Сделайте акцент на том, что ладошка ребенка – маленькая, я а у взрослого – большая.

Кормим курочку и цыплят

Материал: в тарелочках перемешанная фасоль с горохом

Описание работы: детям и родителям предлагается покормить маму-курицу и ее цыплят. Только курочка кушает только фасоль, а ее маленькие детки – горошек. Нужно рассортировать фасоль и горох, и разложить по разным тарелочкам.

Рисование на песке

Материалы:песочный стол с подсветкой синего цвета, песок, трубочка.

 

Сказка 

Раз-два-три,

сказку маме покажи!

 

Наступило утро. И наше солнышко проснулось, и каждым своим лучиком потянулось и сделало зарядку (рисуем пальчиком на песке круг и лучики). Но вот подул сильный-сильный ветер (дуем на песок через трубочку, и наше солнышко спряталось (разровнять песок) за большую тучу (рисуем пальчиком тучу). И тут из тучки закапал дождик, сначала маленький: Кап-кап-кап (рисуем на песке капельки, а потом все сильнее и сильнее (капелек все больше и больше). И на дорожке (рисуем дорожку) появилась большая лужа (рисуем лужу). Но вот дождик закончился, и все зверята выбежали гулять: (одним пальцем) прыгают зайчики, (тремя) бежит собачка, (кулаком) - мишка, (ребром ладони) - ползет змея. Весело было зверятам, и солнышко так захотело посмотреть, кто же там, так смеется. И оно вышло из-за тучки (рисуем солнышко) и каждым свои лучиком стало улыбаться (рисуем лучики).

 

Вот и сказке конец,

И кто ее делал молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с пуговицами и крышками

 

1. «Цветные полянки»

Материалы: разноцветные пуговицы или крышки, цветной картон.

Описание работы:в волшебном лесу есть несколько разноцветных полянок, на которых должны жить соответствующего цвета пуговички (крышки). Необходимо расселить пуговички на свои полянки.

2. «Накорми птенца»

 Материалы:разноцветные пуговицы или крышки, разноцветные стаканы

Описание работы:Предложите детям покормить «птичку» (стакан). Потом «зернышки» должны быть такого же цвета, как и сама птичка.(малыши кладут крышки в стаканы соответствующего цвета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×