Весёлые игры | Насыбуллина Гузель Адхатовна. Работа №250035
Автор: Насыбуллина Гузель Адхатовна
Образовательная деятельность по обучению детей на татарском языке для детей старшей группы с целью: формирование умений и навыков аудирования отчетливой татарской речи и говорения в игровых ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.
Описание работы:
Название работы: «Весёлые игры»
Цель:
Формирование умений и навыков аудирования отчетливой татарской речи и говорения в игровых ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания.
Задачи:
1. Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности друг к другу;
2. Образовательные:
- закрепить пройденный материал;
-упражнение детей в понимании и выполнении команд и просьб: прыгайте, бегите, идите.
3. Развивающие:
- развивать память, мышление;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать умение отвечать на простые вопросы и поддерживать разговор.
Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:
Учебный методический комплект для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез.” «Говорим по татарский».
Оборудование и материал: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, пиктограммы, платок, чудесный сундучок, волшебный клубочек, 3-4 вида 4-5 игрушек разных размеров и цветов: кошки, собачки, машинки, мячики, зайчики.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребятки, говорят что вы очень любите играть? Это правда? Значит, я не ошиблась. Садитесь на ковер, как всем удобно. Но лучше в кружочек, чтобы мне было всех видно. А вы любите сюрпризы?
Дети: - Да.
Откуда – то слышатся голосок. В это время воспитатель не заметно включает магнитофон который спрятан( либо в коробочке, либо покрыт платком), где заранее должен быть подготовлен запись на аудиокассете.
- Исәнмесез, балалар!
Дети здороваются: - Исәнмесез!
Снова голос:- Хәләр ничек?
Дети отвечают: - Әйбәт.
1.Игра «Фокусник»
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокусы. (Обращает внимание детей на платок. А этим платком покрыт сундучок.)
Воспитатель считает до пяти на татарском языке и произносит слово:Хоп!
Воспитатель: Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там?
-Ребятки, посмотрите это клубочек. Этот клубочек не простой, а волшебный. Он куда-то покатился. Побежали скорей за ним.
2. Игра «Син нишлисең?»
Цель: учить задавать вопрос: “Син нишлисең?” и уметь отвечать на него: “Мин йөгерәм”.
Воспитатель:- Софья, син нишлисең?
Софья: - Мин йөгерәм.
Воспитатель: - Софья, спроси у Егора, что он делает?
Софья: - Егор, син нишлисең?
Егор: - Мин йөгерәм.
И так до тех пор, по цыпочке. (Игра проводится в быстром темпе, должны участвовать все дети.)
Воспитатель: Ой, оказались мы в игрушечном магазине. Посмотрите, наш знакомый Мияу – продавец.
3. Игра «Счастливый покупатель»
Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.
(диалог между Мияу (воспитателем который перевоплатился в Мияу) и детьми, между детьми)).
В магазине 3-4 вида 4-5 игрушек разных размеров и цветов (кошки, собачки, машинки, мячики, зайчики). Одна из этих игрушек должна быть меченой – с кружочком из яркой цветной бумаги. Метка не должна бросаться в глаза детям.
Ход игры:
Мияу – продавец, дети – покупатели.
Малай: Исәнме, Мияу.
Мияу: Исәнме, малай.
Мияу:Син кем?
Малай: Мин Коля.
Мияу:Нәрсә кирәк?
Коля:Туп кирәк.
Мияу: Нинди туп?
Коля: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт, кызыл, сары, яшел) туп.
Мияу: Мә, кызыл, зур , матур, чиста, әйбәт туп.
Коля: Рәхмәт. Сау бул, Мияу.
Мияу: Сау бул, Коля.
Когда все мячи будут проданы, воспитатель спрашивает:
- Посмотрите, кто купил мяч с кружком из цветной яркой бумаги?
- Я.
- Никита, тебе повезло, ты счастливый покупатель. Теперь ты можешь быть продавцом. (Никита продает другую партию игрушек, например, машинки и т.д.)
Игра продолжается до тех пор, пока не раскупят игрушки. Тут же неожиданно появляется Акбай и предлагает поиграть в словесную игру “Нәрсә бар?”
4. Словесная игра: “Нәрсә бар?”
Дети встают в круг с купленными игрушками.
Воспитатель:
- Скажи, что у тебя есть? Саша, нәрсә бар?
Саша: - кызыл, зур , матур, чиста, әйбәт туп бар. (песи, эт, машина, куян).
Далее дети спрашивают друг у друга в таком же порядке.
Волшебный клубочек катится туда где раньше сидели дети в начале занятия.
Воспитатель: Ребятки, наш клубочек покатился обратно в детский сад, я предлагаю вам вернутся.
По пути возвращения в “детский сад”, дети выполняют разные движения: идут, прыгают, бегут.
5. Игра “Мин барам, сикерәм, йөгерәм!”
Ход игры аналогично игре «Син нишлисең?»
6. Игра «Нәрсә юк?»
Клубочек «оживляется» и говорит:
- Спасибо вам, ребятки. Мне с вами было очень весело. И я тоже вам приготовил игру.
Воспитатель включает проектор, на экране появляется картинки, на которых нарисованы игрушки. Дети внимательно рассматривают игрушки, называют на татарском языке. Одна из картинок исчезает на экране.
Воспитатель спрашивает: - Нәрсә юк?
Кто-нибудь из детей отвечает: -Туп юк.
Игра продолжается в такой же последовательности