Виды девиации и способы их разрешения у детей и подростков. | Овсянников Алексей Андреевич. Работа №338397
Аннотация. Ребенок из неблагополучной семьи подвержен высокому риску нарушения как физического, так и психологического развития из-за жестокого обращения и перенесенных психологических травм. Негативные примеры поведения, которые он перенял в детстве от родителей, навсегда остаются с ним в жизни. В статье рассматривается оценка психологического влияния неблагополучной семьи на девиантное поведение несовершеннолетних в центре социальной помощи семьи и детям города Ханты-Мансийск.
Ключевые слова: девиантное поведение; социальная работа; неблагополучные семьи; профилактика; методы социальной работы
УДК: 364.043.4
Овсянников Алексей Андреевич
Студентка 4 курса, направление «Социальная работа», Югорский государственный университет,
РФ, г. Ханты-Мансийск
Виды девиации и способы их разрешения у детей и подростков из неблагополучных семей
Аннотация. Ребенок из неблагополучной семьи подвержен высокому риску нарушения как физического, так и психологического развития из-за жестокого обращения и перенесенных психологических травм. Негативные примеры поведения, которые он перенял в детстве от родителей, навсегда остаются с ним в жизни. В статье рассматривается оценка психологического влияния неблагополучной семьи на девиантное поведение несовершеннолетних в центре социальной помощи семьи и детям города Ханты-Мансийск.
Ключевые слова: девиантное поведение; социальная работа; неблагополучные семьи; профилактика; методы социальной работы.
Ovsyanniov Alexey Anreevich
4rd year student, direction «Social work»,Yugra State University,
Russian Federation, Khanty-Mansiysk
Types of deviation and ways to resolve them in children and adolescents from disadvantaged families
Annotation. A child from a dysfunctional family is at high risk of disruption of both physical and psychological development due to abuse and psychological trauma. The negative examples of behavior that he adopted from his parents in childhood remain with him in life forever. The article examines the assessment of the psychological impact of a dysfunctional family on the deviant behavior of minors in the center for social assistance to families and children in the city of Khanty-Mansiysk.
Keywords: deviant behavior; social work; dysfunctional families; prevention; social work methods
В первую очередь семья это состоящая в гражданском браке либо имеющая кровное родство малочисленная группа, люди, которые имеют общий быт, взаимную поддержку друг друга, и ответственный друг перед другом. На условия жизни и воспитания семьи, возлагаются такие проблемы как изучение новых знании и разбор проблем, которые могут быть во время учебы, недостаточный опыт в социализации детей в школе что может привести к конфликту интересов, Нарушения здоровья, которые сказываются на психологии ребенка, зачастую ведут к девиации и к антисоциальным наклонностям [1].
Буйно происходящий кризис у подростков, рвение к взрослой жизни на фоне возражений физиологического и психического улучшения. Зачастую нестандартное поведение в итоге неправильного воспитания родителей закрепляется. Следует подметить, тот факт, что часто взрослые не в состоянии адекватно реагировать на поведение несовершеннолетних так как у них есть свои собственные проблемы. Подростковый возраст в свою очередь показывает психологические трудности самих родителей.
В ходе психолого-педагогической работы, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы у подростка, и педагоги, и психологи в своей деятельности просто обязаны заложить основы для формирования здоровых мировоззренческих отношений, для выработки критического отношения к нездоровый образ жизни, умение отстаивать свою жизненную позицию, свои жизненные принципы; овладеть адекватными способами самоутверждения; привести примеры самостоятельного решения своих личных проблем [2].
Таким образом, можно доказать то, что эффективность такой профилактики как психолого-педагогической предупреждает заранее об девиантном поведений в котором соблюдены различные условия таки культурно-исторических, социально-экономических, социально-политических и так же зависит от уровня подготовки как психолога, так и педагога которые должны отлично владеть своими способностями и умениями чтобы помочь подростку.
Психолого-педагогическое предводительство является одним из наименее действенных способов предоставления подмоги проблемным семьям и зависит как «система управленческих, эндоскопических, развивающих празднеств для отцов и учащихся, нацеленных на самосовершенствование методов и способов социокультурного воспитанья и социокультурной социализации малыша, выявлению его поэтического ресурса и поддержанию психофизиологического здоровья» [3, С. 198]. В его предпосылку впечатаны последующие принципы:
-Отцы и учители являются партнёрами в воспитанье и преподавании малышей;
-Единение в осознании учителями и отцами задач и сверхзадач воспитанья и преподавания;
-Подмогу, почтение и уважение к ребёнку, как учителями, как и отцами;
-Предельное применение профилактического ресурса в коллективной работке с малышами, с мониторингом познания отцами и учителями профилактических сверхспособностей семьи;
-Постоянный экспресс-анализ процесса взаимопроникновения семьи и общеобразовательного госучреждения, его конечных и промежуточных итогов.
Психолого-педагогическое предводительство реализуется в противоэпидемическом и актуальном правлениях. Профилактическое связано с предостережением психофизиологической нервозности в семье, решеньем социально-психологических и ценностных антагонизмов при подмоги политинформаций, психотренингом, дискуссий, симпозиумов, анкетирования и т.д. Наименее действенными являются интерактивные приёмчики, в процессе которых отцы отслеживают и выигрывают все конфигурации супружеского знакомства, в итоге так бы со стороны пролистывая ситуации, замещая подчас малозаметные нюансы знакомства в семье и их воздействие на малышей и на собственное состоянье.
Социальный педагог — это высококлассный и приготовленный эксперт области социокультурной работки, деятельность которого связана с корпорацией работки, нацеленной на сбор информации, слежение, психодиагностику проблем проблемных семьей, а также, что является самым, на корректировку микроклимата и отношений в семье, воссоздание ее подсистем и социокультурного титула. Главная задача деятельности претворение общеобразовательной и психиатрической работки с проблемной семьей, невозврат ее в этнос и понижение социокультурного титула семьи, воссоздания положительного климата в семье; самозащита верховенства детей, воспитывающихся в проблемных семьях.
Литература:
1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) // Российская газета. - 1999. - № 121 – 30 июня; Российская газета. - 2020. - № 91. – 29 апреля
2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015. – 205 с.
3. Котко, О.Н. Психологические игры с родителями / О. Н.Котко // Родители и школа. - 2015. - № 5 (17). - С. 24–37.