Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Виды предложения по интонации и цели высказывания | Кукленкова Ирина Александровна. Работа №339753

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Виды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказывания

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации

Ход урока:

1.     ОРГ. МОМЕНТ

2.     МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

- Проведем каллиграфическую минутку.

А) Минутка чистописания      Пп  пр ре ед дл ло  ож же ен ни ие

            Соберите слово из буквосочетаний.

            Что получилось? (Предложение).

-Придумайте предложение с этим словом.

-Звуко-буквенный  анализ слова «предложение».

      - Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

на, созрел, урожай, полях;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, красавица, весна;

- Что такое предложение?

 

3. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЗАДАЧ  УРОКА.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями.

- А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в правильном порядке карточки со словами:

и//интонации//Виды//по// предложений//цели//высказывания//

-Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Мы сегодня должны вспомнить:

- Какими бывают предложения по цели высказывания.

- Какими бывают предложения по интонации.

Мы сегодня должны научиться:

   Находить в тексте предложения разных видов.

   Самостоятельно составлять такие предложения.

4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

-Скажите еще раз, что мы называем предложением?

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложений?

-От чего зависит постановка знака в конце предложения? (от интонации и от цели).

- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь  разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба.

 

     -  Черепаха, унеси меня домой!

     -  А где ты живешь?

     -  Я живу в муравейнике.

 

- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос.

- Найдите предложение, в котором содержится просьба.

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают.

 

Как видим, предложения различаются по цели высказывания.

-Как вы понимаете сочетание «цель высказывания»?

-Как это можно сказать по-другому? (зачем я сказал, с какой целью)

-Какие цели ставят перед собой люди общаясь?

 

Хочу что-то сообщить

Хочу что-то спросить

Хочу призвать кого-то совершить действие

 

 По цели высказывания традиционно выделяются три вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.

 

5.Работа над упр.84

-Давайте прочитаем текст.

-Что это мы прочитали?

--Есть ли в тексте обращение?

-Как мы выделяем обращение в тексте?

-Найдите в тексте повествовательное предложение. Давайте его запишем.

 

- Какое основное назначение повествовательных предложений?

Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику.

- Приведите свои примеры повествовательных предложений.  …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?

- Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

 

-Найдите в тексте вопросительное преложение. Давайте его запишем.

 - Какое основное назначение вопросительных предложений?

 

 Вопросительные предложения служат для выражения вопроса. 

- Приведите свои примеры вопросительных предложений.   …..

 

- Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?

 

-Найдите в тексте побудительное предложение. Давайте его запишем.

-Как мы выделим обращение? 

- Какое основное назначение побудительных предложений?

Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь. 

 

- Приведите свои примеры побудительных предложений.   …..

 

- Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?

- Какие же бывают предложения по цели высказывания?

 

 

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными. 

 

- Приведите свои примеры восклицательных предложений.   …..

Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.

- Приведите свои примеры невосклицательных предложений.   …..

 

6.Определение типа предложений по интонации и цели высказывания

-Подумайте и скажите, зачем нужны вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения?

(они передают наши чувства)

-Правильно, человек радуется и огорчается, о чем-то просит других, за что-то благодарит. Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна.

 

-Найдите повествовательные предложения.

-Найдите вопросительные предложения.

-Найдите побудительные предложения.

-Найдите восклицательные предложения.

 

Любите ли вы играть? Такой вопрос кажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, машинками. Как здорово быть ребенком! Детство, не кончайся!

 

7.Самостоятельная работа

-Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель.

Ты был летом на море?

Мойте руки перед едой.

Сколько грибов в лесу!

7. ИТОГ

- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только  вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.

Упражнение «МИКРОФОН»

-Продолжите фразу:

     - Предложение – это…

     - Предложение выражает ….

     - По цели высказывания предложения бывают …

     - По интонации предложения бывают …

     - В конце повествовательного предложения ставим …

     - В конце вопросительного предложения ставим …

               - В конце побудительного предложения ставим  …

            8. Д/З упр.5, с. 49, повторить порядок фонет.разбора

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×