Виды предложения по интонации и цели высказывания | Кукленкова Ирина Александровна. Работа №339753
Виды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказыванияВиды предложения по интонации и цели высказывания
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации
Ход урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ
2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Проведем каллиграфическую минутку.
А) Минутка чистописания Пп пр ре ед дл ло ож же ен ни ие
Соберите слово из буквосочетаний.
Что получилось? (Предложение).
-Придумайте предложение с этим словом.
-Звуко-буквенный анализ слова «предложение».
- Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.
на, созрел, урожай, полях;
как, быстро, пролетело, лето;
небу, тучи, по;
наступает, красавица, весна;
- Что такое предложение?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями.
- А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в правильном порядке карточки со словами:
и//интонации//Виды//по// предложений//цели//высказывания//
-Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Мы сегодня должны вспомнить:
- Какими бывают предложения по цели высказывания.
- Какими бывают предложения по интонации.
Мы сегодня должны научиться:
Находить в тексте предложения разных видов.
Самостоятельно составлять такие предложения.
4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
-Скажите еще раз, что мы называем предложением?
-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложений?
-От чего зависит постановка знака в конце предложения? (от интонации и от цели).
- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба.
- Черепаха, унеси меня домой!
- А где ты живешь?
- Я живу в муравейнике.
- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос.
- Найдите предложение, в котором содержится просьба.
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают.
Как видим, предложения различаются по цели высказывания.
-Как вы понимаете сочетание «цель высказывания»?
-Как это можно сказать по-другому? (зачем я сказал, с какой целью)
-Какие цели ставят перед собой люди общаясь?
Хочу что-то сообщить
Хочу что-то спросить
Хочу призвать кого-то совершить действие
По цели высказывания традиционно выделяются три вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.
5.Работа над упр.84
-Давайте прочитаем текст.
-Что это мы прочитали?
--Есть ли в тексте обращение?
-Как мы выделяем обращение в тексте?
-Найдите в тексте повествовательное предложение. Давайте его запишем.
- Какое основное назначение повествовательных предложений?
Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику.
- Приведите свои примеры повествовательных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?
- Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
-Найдите в тексте вопросительное преложение. Давайте его запишем.
- Какое основное назначение вопросительных предложений?
Вопросительные предложения служат для выражения вопроса.
- Приведите свои примеры вопросительных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?
-Найдите в тексте побудительное предложение. Давайте его запишем.
-Как мы выделим обращение?
- Какое основное назначение побудительных предложений?
Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь.
- Приведите свои примеры побудительных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?
- Какие же бывают предложения по цели высказывания?
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными.
- Приведите свои примеры восклицательных предложений. …..
Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.
- Приведите свои примеры невосклицательных предложений. …..
6.Определение типа предложений по интонации и цели высказывания
-Подумайте и скажите, зачем нужны вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения?
(они передают наши чувства)
-Правильно, человек радуется и огорчается, о чем-то просит других, за что-то благодарит. Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна.
-Найдите повествовательные предложения.
-Найдите вопросительные предложения.
-Найдите побудительные предложения.
-Найдите восклицательные предложения.
Любите ли вы играть? Такой вопрос кажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, машинками. Как здорово быть ребенком! Детство, не кончайся!
7.Самостоятельная работа
-Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и интонации.
Пушистый зверёк прыгнул на ель.
Ты был летом на море?
Мойте руки перед едой.
Сколько грибов в лесу!
7. ИТОГ
- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.
Упражнение «МИКРОФОН»
-Продолжите фразу:
- Предложение – это…
- Предложение выражает ….
- По цели высказывания предложения бывают …
- По интонации предложения бывают …
- В конце повествовательного предложения ставим …
- В конце вопросительного предложения ставим …
- В конце побудительного предложения ставим …
8. Д/З упр.5, с. 49, повторить порядок фонет.разбора