Викторина "Безопасность дома и на улице» для детей подготовительной группы" | Савчук Ирина Викторовна. Работа №298740
Автор: Савчук Ирина Викторовна
Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.
2. Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
3. закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
4. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
5. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
6. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
7. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
8. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
9. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
10.Способствовать развитию познавательного интереса.
Демонстрационный материал: наборы предметов: утюг, нож, спички, плита, кукла, кастрюля, кубик, юля; фломастеры, листы бумаги, флажки, мяч, кубики, знаки, макеты дорог, мультимедиапроектор, презентации.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по ОБЖ, мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Уроки тетушки Совы».
Воспитатель Савчук И.В.
Программное содержание: формировать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.
2. Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.
3. закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
4. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
5. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
6. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
7. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
8. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
9. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
10.Способствовать развитию познавательного интереса.
Демонстрационный материал: наборы предметов: утюг, нож, спички, плита, кукла, кастрюля, кубик, юля; фломастеры, листы бумаги, флажки, мяч, кубики, знаки, макеты дорог, мультимедиапроектор, презентации.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по ОБЖ, мультфильмов Аркадий Паровозов, Уроки тетушки Совы.
Входят участники викторины – дети– под музыку.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре - викторине по теме Безопасность дома и на улице. Разрешите представить участников игры. Команда Солнышко.
Приветствие команды Солнышко
Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитит от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!
Команда Радуга.
Приветствие команд Радуга.
Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлем мы Солнышку привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколенок
Безопасности с пеленок!
Ведущий.
Команды, займите свои места.
Разрешите представить наше жюри. Председатель жюри – Светлана Анатольевна. Члены жюри –…………………………….. Жюри будет оценивать ответы команд по трехбалльной системе.
Напоминаю, в ходе викторины командам будут предложены разные задания, которые им предстоит выполнить, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем викторины. Жюри оценит ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды? Итак, первый конкурс
Первый конкурс-разминка Доскажи словечко.
Игра Доскажи словечко.
Первая команда.
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Вторая команда.
Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
Первая команда.
Красный круг,
А в круге пусто.
Все бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
(Он движенье запрещает.)
Вторая команда.
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на… (красный свет).
Первая команда .
В знаке – трубка телефона
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет… (телефон).
Вторая команда.
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Первая команда.
Ты, почуяв газ в квартире,
Позвони по … (104)
Вторая команда.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны Вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
Первая команда.
На кухне в работе очень хорош,
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Вторая команда.
В домике тесномМного сестер,Спрятан у каждойВ головке костер.(Спички)
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Ведущий.
Следующий конкурс называется Волшебный ящик
Перед вами два ящика, в каждом их них набор предметов. Внимание! Задание: выберете те предметы, которые вы считаете опасными, объясните свой выбор.
В ящиках:
А) утюг, плита, пирамидка, книга.
Б) нож, юла, тетрадь, таблетки.
Команды готовы к ответу, первыми отвечает команда Солнышко.
Отвечающий показывает выбранный предмет дает ответ.
Команда Солнышко (Радуга), будьте внимательны к ответам соперников! При необходимости Вам надо будет дополнить или исправить ответ.
Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Воспитатель:Молодцы! Команды справились с заданиями.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети: электрические приборы.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
Дети:электроприборы есть нагревательные, которые опасны - утюг, электрочайник, фен.
- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это перваяопасность дома (открывает картинки).
Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Следующее задание: Назовите номер телефона, по которому можно вызвать скорую помощь, пожарную команду(задание выполняют одновременно все участники команд)? Как правильно сделать вызов?
Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?
Я предлагаю командам пройти тест, каждой команде будут предложены по две картинки с разными ситуациями при пожаре, вы должны выбрать картинку, на которой соблюдаются правила поведения при пожаре и сказать это правило, итак обратите внимание на экран, первыми отвечать будет команда Радуга.
Жюри подводит итог первого конкурса.
Игра с мячом.
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Поджигать бумагу.
Рисовать.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
Открывать кран с водой.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Ведущий.
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Ребята как вы думаете, какой человек может представлять для вас опасность?
Перед вами конверты, в них карточки с изображением разных людей. Внимание задание: выберите карточку или карточки с изображением человека, который по вашему мнению, не представляет для вас опасность?
Жюри оценить правильность выбора.
Ведущий: ребята, а вы знаете как вести себя с незнакомым человеком?
Следующий конкурс, покажет, умеете ли Вы вести себя с незнакомыми людьми.
Ведущий: Я предлагаю командам провести тренинг, а гостям поучаствовать в нем в качестве незнакомцев.
Задание №2. Тренинг. Разыгрываются четыре ситуации:
Ребенок играет на улице к ним подходит незнакомая женщина, пытается выведать информацию
Незнакомка предлагает мальчику сесть в машину…
Ребенок дома один вдруг звонок в дверь….
Ребенок один дома звонит телефон …
Жюри подводит итог этого конкурса.
Ведущий.
Я приготовила для каждой команды несколько вопросов. Вопросы команде Солнышко.
Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что ты будешь делать? (Громко звать на помощь, бежать в людное место – к магазину, на остановку, в банк.)
Для чего на двери цепочка – чтобы закрывать дверь или сажать собаку на привязь?
Что делать, если незнакомые люди пытаются увести тебя силой? (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, кусаться.)
Вопросы команде Радуга.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, а у тебя дома нет телефона, что ты будешь делать? (Позову на помощь из окна или балкона.)
На какой машине Вы бы согласились бы покататься с незнакомой тетенькой: на Жигулях, Ауди или Мерседесе? (Ни на какой.)
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, газоремонтником или только перед телемастером?
Запомните!
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если Вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо… (НЕТ.)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо… (НЕТ.)
Позовут летать к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен… (НЕТ.)
Жюри подводит итоги конкурса
Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать правила дорожного движения.
И следующее задание для команд: отремонтировать испорченные знаки, перед каждой командой набор сломанных знаков ваша задача собрать их, назвать получившийся знак.
Воспитатель: молодцы ребята, дорожные знаки вы знаете, с задание справились, но это была только разминка, теперь вам нужно применить дорожные знаки, перед вами макеты дорог, посмотрите внимательно, расставьте на макете недостающие знаки.
Пока жюри проверяет правильность выполнения задания и подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза Стоп (в процессе игры дети идут на места)На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: Быстро шагай, смотри, не зевай! Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок дети шагают на месте. Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
А сейчас конкурс Внимательный пешеход.
Посмотрите .на экран перед вами дети в разных ситуациях. Задание: найти на ней тех, кто нарушает правила дорожного движения и объяснить, почему так нельзя себя вести на улице. Обсуждение закончилось.
Прошу жюри подвести итоги конкурса.
.
Переулок Дорожная пирамидаПеред участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает 1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?(три; красный желтый, зеленый)фишку.
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал?(нет)3. Где должны ходить пешеходы?(по тротуару)4. Где должны ездить автомобили?(по проезжей части)5. Где люди ожидают пассажирский транспорт?(на остановке)6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.(машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)7. Назовите вид общественного транспорта.(автобус, троллейбус, трамвай)8. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?(по пешеходному переходу)9. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?(в пешехода)10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?(пассажиром)11. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали?(водителем)12. Где нужно ждать автобус, троллейбус?(на остановке)
Команда Солнышко и команда Радуга правильно ответили на все мои вопросы.
Ведущий.
Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Физминутка Я однажды потерялся.
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку козырьком).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку козырьком).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку козырьком).
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Средний балл…
Вот и закончился наша викторина. Прошу жюри объявить победителей.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий.
КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Награждения победителей и участников викторины.
Всем участникам викторины вручаются грамоты.
Обеим командам – дидактические игры по ОБЖ.
Викторина по экологии в подготовительной группе " Растения и животные Красной Книги вокруг нас "
цель :обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
задачи: - продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире Красной Книги нашего края ;
- упражнять в умении различать растения Красной Книги на слух по описанию ;
- узнавать и называть растения и животных , занесенных в Красную Книгу Тульской области по их изображению ;
- развивать память , быстроту реакции , логическое мышление ;
-воспитывать познавательный интерес , чувство товарищества ;
- воспитывать любовь к родной природе ;
оборудование:кукла Старичок - лесовичок , магнитная доска с магнитами , буквы для выкладывания ответов на загадки , карточки с вопросами для двух команд , " загадочные объявления " , пазлы растений и животных Красной Книги Тульской области , костюм Доктора Айболита , призы , награды.
Ход мероприятия:
Ведущий:Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы Тульского края. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу - повсюду вас окружают загадки и таинства. Но пользуясь дарами природы , люди не всегда заботятся о ней. Поэтому была издана Красная Книга Тульской области. В содержание книги вошли списки редких и находящихся под угрозой исчезновения некоторых видов растений, грибов и животных.
- Я думаю, что вы - друзья природы и по- настоящему любите ее. Сегодня мы проводим викторину " Лучший юный эколог ". Для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри : - Я предлагаю выбрать Старичка- лесовичка. За каждый правильный ответ он будет давать вам жетон. В викторине примут участие 2 команды : " Растения " и " Животные ".
- Правила поведения : выслушать вопрос, задание до конца ; не подсказывать отвечающему ; кто знает ответ, поднять руку ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети второй команды. После проведения викторины мы подсчитаем количество жетонов и определим победителя игры. Итак, начнем с девизов команд :
1." Растения "- пожалуйста :
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет !
2." Животные "- пожалуйста :
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы за порядок на нашей земле !
Ведущий: - Прекрасные девизы , молодцы ! Наша викторина начинается !
1 задание. Разминка команд. Игра " Назови быстро ".
Ведущий: - Команда" Растения ", слушайте :
1. Время года , когда просыпается природа ?
2. Кто является санитаром леса из животных ?
3. Что такое Красная Книга ?
4. Какие растения , занесенные в Красную книгу Тульской области , вы знаете ?
5. Кто знает , что такое заповедник ?
6. Как вести себя в лесу ?
Ведущий: - Команда" Животные ", слушайте :
1. Как называется жилище медведя ?
2. Почему Красная Книга имеет красный цвет ?
3. Почему растение " Меч - трава "так называется ?
4. Каких животных , занесенных в Красную Книгу Тульской области , вы знаете ?
5. Кто знает , что такое ботанические сады ?
6. Что причиняет вред растениям ?
Ведущий: - С разминкой команды справились. Переходим к 1 заданию . Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам растения , занесенные в Красную Книгу Тульской области. По 3 растения каждой команде.
Команда" Растения ":
1. " Пушица широколистная ": Стебли этого растения прямостоячие , стеблевые листья ярко- зеленые , широкие , плоские. Околоцветник представлен многочисленными белыми шелковистыми волосками , которые после цветения удлиняются и образуют пуховку.
2. "Василек русский ": Многолетнее травянистое растение , листья плотные с зубчатым краем , цветки лимонно - желтые , выгорающие до кремово - белых . Плод - семянка с коротким беловатым хохолком.
3. " Меч - трава обыкновенная ": это высокое травянистое растение , стебли цилиндрические ; серо - зеленые листья - линейные , с мелкопильчатыми острыми краями; соцветие - крупное , образовано многочисленными колосками , которые собраны в пучки.
Команда" Животные ":
1. " Рябчик русский" : многолетнее травянистое растение с небольшой приплюснутой луковицей , стебель - прямой , с длинными листьями , околоцветник снаружи - темно - красный с более темным шахматным рисунком.
2. " Осока волосовидная " : стебли этого растения косо и вверх торчащие , соцветие состоит из 3-5 сближенных колосков , сидящие на волосовидных поникающих ножках ; листовые пластинки обычно заметно короче стебля.
3. " Прострел раскрытый или Сон - трава " : это травянистое растение цветет до распускания листьев , тычинки и пестики многочисленные ; стеблевые листья небольшие , сильно распушенные ; к непогоде растение закрывает лепестки и наклоняет бутон вниз к земле.
Ведущий: - Внимание , переходим к конкурсу капитанов. Отгадай загадку и напиши ответ ( выложить ответ из букв ).
Команда" Растения ":
Белая чашка на зеленом блюдце по реке плывет ( Кувшинка ).
Команда" Животные ":
Пышный бутон ,
Из гвоздика шляпка.
Стебель зеленый ,
А - ну , угадай - ка ... ( Гвоздика ).
- Пока капитаны работают , мы с вами будем читать сказочные объявления : вы должны догадаться , какое животное написало объявление :
1. Люблю поспать и поесть мед ( медведь ).
2. Живу неподалеку от воды и похож на ласку ( горностай ).
3. Я отличаюсь от кошки кисточками на кончиках ушей ( рысь ).
4. У меня за щекой замечательная кладовка ( хомяк ).
5. Меня любят за красивый и ценный мех ( норка ).
6. Я - хищник и являюсь предком домашней собаки ( волк ).
- Так , посмотрим , как капитаны справились со своей задачей. Молодцы ! Кладем со Старичком - лесовичком вам по 1 жетону.
Ведущий: - Переходим ко 2 заданию : Мини - викторина " Лекарственные растения ":
2 задание. Мини - викторина " Лекарственные растения ".
Выбирается Доктор Айболит , пациенты приходят к нему , называют различные болезни. Доктор рекомендует для лечения лекарственные травы , занесенные в Красную Книгу Тульской области. Дети находят нужное растение ( картинку ) среди других :
- болит зуб - ..." Ятрышник шлемовидный "
- сердечные заболевания - ... " Гвоздика пышная "
- болит желудок - ..." Купальница Европейская "
- от головной боли - ... " Адонис "
- при заболеваниях горла - ... " Лен многолетний "
- от кашля - ... " Ромашка "
Ведущий: - Молодцы , ребята ! Вот вам еще по 1 жетону.
- Много трав растет полезных
На земле родной страны
Помогают от болезней
Гвоздики , Адониса и Ятрышника цветы !
Мы растенья эти знаем ,
Бережем и охраняем !
Соберем не на потеху ,
Отнесем мы их в аптеку !
3 задание. Конкурс " Животные Красной Книги ":
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться ( примеры детей ).Необходимы животные и людям. Не только потому , что дают продукты питания , ценные меха ,но и потому , что почти все животные очень красивы и интересны. В конверте находятся загадки о животных , занесенных в Красную Книгу Тульской области. Надо отгадать загадку и найти изображение животного:
Команда" Растения ":
Милый зверь в лесу живет ,
И рычит , а не поет ,
Из кошачьих происходит,
Страх на всех она наводит.
Если видишь ее , брысь !
Дети , это наша ... ( рысь )
Зверек бурый , неуклюжий ,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его ? ... ( сурок )
Команда" Животные ":
Глазки - пуговки горят ,
Ушки так смешно торчат .
Щечки полные припасов ,
Хоть грызун , но не опасен.
Озорной , чудной толстяк ,
Познакомьтесь , я ... ( хомяк )
Дружбу водит лишь с лисой ,
Этот зверь сердитый , злой.
Он зубами щелк да щелк ,
Очень страшный серый .. ( волк ).
- А сейчас давайте немного отдохнем :
физкультминутка :
Мы идем во лесок , будь внимателен , дружок ( ходьба )
Впереди ручеек , перейти - вот мосток ( на носочках )
Пробирайся осторожно - промочить здесь ноги можно ( высоко поднимаем ноги )
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке ( прыжки )
Как услышим в небе гром , спрячемся мы под кустом ( приседают )
Будем медленно идти - дождь настигнет нас в пути ( легкий бег )
Мы пришли с тобой дружок , во дремучий , во лесок ( ходьба ).
4 задание. " Рисуем символ своей команды " :
Первый игрок своей команды начинает рисовать , а остальные дорисовывают символа своей команды ( медведя и ландыша ).
5 задание . " Собираем пазлы растений и животных , занесенных в Красную Книгу Тульской области ".
6 задание. Игра " Исправь ошибку ".
Воспитатель называет растения и животные , занесенные в Красную книгу Тульской области . Если воспитатель ошибается , то есть называет не то растение или животное , дети топают ногами :
Команда" Растения ":
В лесу растет : Меч - трава ,Кувшинка , Гвоздика и ( сова ).
В лесу растет : Ятрышник , Адонис , ( курица ) и Пушица.
В лесу растет : Колокольчик , Осока , ( мальчик ) и Черника.
Команда" Животные ":
В лесу живут : медведь , волк , рысь и ( барбарис ).
В лесу живут : (кирпич ) , филин , сова и сыч.
В лесу живут : норка , ( рюкзак ) , горностай и хомяк.
Ведущий: - Ребята ! Вы сегодня были молодцы ! Теперь настало время подвести итоги. Подсчет очков .
- Всех вас мы посвящаем в юные экологи ! Теперь вы настоящие друзья природы !
( награждение медалями ).
" Мы хотим , чтоб птицы пели ,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса .
Чтобы речка серебрилась ,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Мы хотим , чтоб солнце грело ,
И березка зеленела ,
И под елкой жил смешной , колючий еж.
Чтобы белочка скакала ,
Чтобы радуга сверкала ,
Чтобы лил веселый летний дождь.
Ведущий: - Ребята ! Я надеюсь , что вы будете добры к окружающей нас природе , будете беречь и охранять растения и животных . - Спасибо всем участникам !