Викторина для детей подготовительной к школе группы "А" | Николаева Наталья Юрьевна . Работа №297036
Автор: Николаева Наталья Юрьевна
Викторина для детей подготовительной к школе группы А "День защитника Отечества ".
Цель:уточнить и закрепить знания детей о Российской армии.
Задачи: воспитывать уважение к защитника Отечества; развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, логическое мышление; формировать уважительное отношение к представителям вооружённых сил; воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую армию.
Перед викторина была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, тематические беседы, выпуск форогазете "Мой папа защитник Отечества ".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131
Викторина
для детей подготовительной к школе группы А
«День защитника Отечества».
Подготовила:
Воспитатель Николаева Н.Ю.
Тверь, 2022
Викторина для детей подготовительной к школе группы А
«День защитника Отечества».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
- формировать уважительное отношение к представителям вооруженных сил.
- воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую армию.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание иллюстраций на военную тематику;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Пограничник с собакой», выпуск фотогазеты «Мой папа защитник Отечества».
Материал:
- Мольберт, кружки для подсчета баллов, 2 коробочки, 2 разрезные картинки к конкурсу капитанов, 2 карточки с заданием к конкурсу «Конструкторы», 2 обруча, мешочки для метания (по количеству детей), 2 стола, стулья по количеству детей.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества).
- Сегодня мы проведём викторину и узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
Воспитатель:
Вы разделились на 2 команды. А сейчас, я прошу вас придумать название вашим командам в соответствии с темой нашей викторины, т.е. на военную тематику и выберите капитана (командира) команды.
Дети придумывают название и выбирают капитана.
Команда ______________________________, капитан _____________
Команда______________________________, капитан______________
1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 кружку.
(вопросы задаются командам по очереди)
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной на гусеницах с пушкой? (танкист).
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание Конкурс капитанов «Собери разрезную картинку»
Кружок получает команда, чей капитан быстрее справляется с заданием.
4 задание «Меткий стрелок»
Команды переходят на ковер, в руках у каждого мешочки для метания. Напротив команд обруч. По команде Огонь! Дети кидают мешочки в обруч. Кружок получает команда, которая больше мешочков забросит в обруч.
5 задание «Выбери правильны ответ»
За каждый правильный ответ команда получает кружок, вопросы задаются командам по очереди.
1. Как называется место, где живут солдаты?
a. Казарма
b. Квартира
c. Дача (ответ: казарма)
2. И часть танка, и насекомое.
a. Бабочка
b. Муравей
c. Гусеница (ответ: гусеница)
3. Как звучит утренняя команда: «Рота….»
a. Встать!
b. Подъём!
c. Ура! (ответ: Подъём!)
4. Что военнослужащие носят на плечах?
a. Бантики
b. Погоны
c. Тяжести (ответ: погоны)
6 задание «Военные конструкторы»
Каждая команда выбирает одного участника, который будет по образцу конструировать из счётных палочек военную технику. Кружок получает команда, чей участник без ошибок справится с заданием.
Вот и закончились наши задания. Сейчас мы посчитаем очки и определим, какая команда победила.
Подсчет очков, подведение итогов, награждение всех участников поощрительными призами (сладости).