Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина для детей подготовительной к школе группы "А" | Николаева Наталья Юрьевна . Работа №297036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Николаева Наталья Юрьевна
Викторина для детей подготовительной к школе группы А "День защитника Отечества ".

Цель:уточнить и закрепить знания детей о Российской армии. 

Задачи: воспитывать уважение к защитника Отечества; развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, логическое мышление; формировать уважительное отношение к представителям вооружённых сил; воспитывать патриотические чувства,  гордость за Российскую армию.

Перед викторина была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы,  тематические беседы, выпуск форогазете "Мой папа защитник Отечества ".

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

для детей подготовительной к школе группы А

«День защитника Отечества».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Николаева Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2022

Викторина для детей подготовительной к школе группы А

«День защитника Отечества».

 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о Российской Армии.

Задачи:

- воспитание уважения к защитникам Отечества.

- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.

- формировать уважительное отношение к представителям вооруженных сил.

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую армию.

Предварительная работа:

- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

- загадки про военные профессии и технику;

- рассматривание иллюстраций на военную тематику;

- беседа «Наши защитники в мирные дни»;

- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк»«Танкист»;

 

- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

- рисование «Солдат», лепка «Пограничник с собакой», выпуск фотогазеты «Мой папа защитник Отечества».

 

Материал:

- Мольберт, кружки для подсчета баллов, 2 коробочки, 2 разрезные картинки к конкурсу капитанов, 2 карточки с заданием к конкурсу «Конструкторы», 2 обруча, мешочки для метания (по количеству детей), 2 стола, стулья по количеству детей. 

 

 

Ход викторины:

 

Воспитатель:

- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества).

 

 

- Сегодня мы проведём викторину и узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

 

Воспитатель:

 

Вы разделились на 2 команды. А сейчас, я прошу вас придумать название вашим командам в соответствии с темой нашей викторины, т.е. на военную тематику и выберите капитана (командира) команды.

Дети придумывают название и выбирают капитана.

 

Команда ______________________________, капитан _____________

 

Команда______________________________, капитан______________

 

 

1 задание «Назови военную профессию».

За каждый правильный ответ команды получают по 1 кружку.

(вопросы задаются командам по очереди)

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной на гусеницах с пушкой? (танкист).

 

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

 

3 задание Конкурс капитанов «Собери разрезную картинку»

 

Кружок получает команда, чей капитан быстрее справляется с заданием.

 

 

 

 

4 задание «Меткий стрелок»

 

Команды переходят на ковер, в руках у каждого мешочки для метания. Напротив команд обруч. По команде Огонь! Дети кидают мешочки в обруч. Кружок получает команда, которая больше мешочков забросит в обруч.

 

 

5 задание «Выбери правильны ответ»

 

За каждый правильный ответ команда получает кружок, вопросы задаются командам по очереди.

 


1. Как называется место, где живут солдаты?
a. Казарма
b. Квартира
c. Дача (ответ: казарма)

2. И часть танка, и насекомое.
a. Бабочка
b. Муравей
c. Гусеница (ответ: гусеница)

3. Как звучит утренняя команда: «Рота….»
a. Встать!
b. Подъём!
c. Ура! (ответ: Подъём!)

4. Что военнослужащие носят на плечах?
a. Бантики
b. Погоны
c. Тяжести (ответ: погоны)

6 задание «Военные конструкторы»

Каждая команда выбирает одного участника, который будет по образцу конструировать из счётных палочек военную технику. Кружок получает команда, чей участник без ошибок справится с заданием.

 

 

Вот и закончились наши задания. Сейчас мы посчитаем очки и определим, какая команда победила.

Подсчет очков, подведение итогов, награждение всех участников поощрительными призами (сладости).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×