Викторина для детей старшего дошкольного возраста«Моя малая Родина» | Осипчук Елена Леонидовна. Работа №290317
Автор: Осипчук Елена Леонидовна
Викторина "Моя малая Родина" для старшего дошкольного возраста.Викторина дает возможность дошкольникам закрепить свои знания о истории Краснодарского края.Знакомит с культурным наследием,знакомит с народным фольклорным творчеством.Воспитывает желание познавать и возраждать лучшии традиции народов Кубани.Данная викторина завершает цикл бесед и занятий по истории малой Родины. Для проведения мероприятия требуется предварительное оформление.
На центральной стене-изображения хаты.подворья,казачка с казаком. Справа и слева от центральной стены –игроки 2-х команд. На столах музыкальные молоточки.помогающие дать сигнал о готовности команды. Жюри оценивает ответы играющих и выставляет оценки на доске,с помощью изображений животных,растений,занесенных в Красную книгу Кубани. Готовятся призы за I и II место,два поощрительных приза для самых эрудированных.
Викторина «Моя малая Родина»
Цель:Развивать представления детей об истории развития Краснодарского края. Знакомить с фольклорным,музыкальным и художественно-литературным наследием кубанского народного творчества.Воспитывать желание познавать и возраждать лучшии традиции народа Кубани через творческую деятельность.
Материал:На центральной стене-изображения хаты.подворья,казачка с казаком. Справа и слева от центральной стены –игроки 2-х команд. На столах музыкальные молоточки.помогающие дать сигнал о готовности команды. Жюри оценивает ответы играющих и выставляет оценки на доске,с помощью изображений животных,растений,занесенных в Красную книгу Кубани. Готовятся призы за I и II место,два поощрительных приза для самых эрудированных.
Ход игры:
I тур: Конкурс «Из истории Кубани»
Вопросы:1. Кто подарил кубанскую землю казакам?
2.Почему радовались казаки такому подарку?
3. Где казаки заложили крепость?
4. Главное занятие казаков?
5. Из каких материалов строили казаки свои хаты?
6.Чем еще занимались казаки?
Конкурс «Из истории жилища»
Игра: «Сколько братьев у нашего дома?» ( из приложения газеты «Дошкольное образование»,октябрь 2002г.,№20стр.92. Командам представлены рисунки разных жилищ с изображениями жителей. Ведущий называет последовательность выполнения задания игры:
Назвать жилище
Кто в нем живет?
Чем занимается этот житель?
(Вопрос обсуждается командой 30 секунд,после чего капитан представляет по очереди игроков,дающих ответы)
II тур: «Литературный конкурс»
1.Конкурс чтецов стихотворений о Кубани.
2.Пословицы и поговорки о Кубани (материалы учебно-методического пособия «Знай и люби свой край»,Краснодар 2002г.
III тур: «Музыкально-танцевальный конкурс
Первая команда исполняет песню «Курганинский вальс» (слова Носоуленко обрбт сл..т Кудрявцевой)
Вторая команда исполняет танцевальную постановку «Кубанская полька»
IV тур: Конкурс капитанов «Из бабушкиного сундука»
Капитан данной команды отбирает из сундука одежду,которую носили казачки и называет её. Капитан второй команды отбирает и называет одежду,которую носили казаки.
V тур: «Загадки из бабушкиного сундука»
1.Помошники в труде (кочерга,ухват,грабли,коса,серп,коромысло)
2.Конкурс знатоков Красной книги Кубани (определить названия растений и животных,что их объединяет ? (Они занесены в Краснуюкнигу Кубани)
Ведущий обращает внимание команд на доску,где выставлены оценки,на другой доске-изображения растений и животных.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры