Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина для детей старшей группы на тему: «Знатоки природы» | Екатерина Владимировна Погорелова. Работа №354688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описан ход викторины для детей старшей группы "Знатоки природы". Цель проведения викторины - фомирование бережного отношения к природе, экологическоо мышления. 

Задачами викторины являются:

1.     Расширять и закреплять знания об экологии и объектах окружающей среды; продолжать формировать связную речь; учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей.

2.     Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

3.     Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №323 Сказка
Город Нижний Новгород.
Викторина для детей старшей группы
на тему:
Знатоки природы
Составитель: Погорелова Екатерина Владимировна.
воспитатель.
2024г.
Цель:формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания об экологии и объектах окружающей среды; продолжать формировать связную речь; учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей.
Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Методы и приёмы:объяснение, чтение художественной литературы, беседа, рассматривание.
Оборудование: мульти - медио проектор,столы, эмлебы команд, шарфики., модель Цветик – семицветик; коробочка с фишками; 2 тарелки для команд; медали детям, символы солнца и тучки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе:Дикие животные,Домашние животные,Времена года,Рыбы,Перелётные птицы и т.д.;
Чтение художественной литературы: И. ВинокуровКто как зимует, М. ПришвинЭтажи леса, Н. СладковПтичьи столовые,С.МихалковПрогулка, В. ЧарушинЧто за зверь; пословицы о природе;
Экологические беседы:Будь природе другом!,Как помочь птицам зимой;Мой домашний любимец,Как живётся диким животным в лесу;Природа и человек, Почему нельзя мусорить, Всё о грибах, Обитатели севера.
Ход:
Ребята, а вы любите играть в игры? (Ответы детей)
Сегодня предлагаю вам сыграть в игру-викторину на тему: Знатоки природы.
Это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых вы покажете свои знания об окружающей нас природе, но и приобретете новые знания, умения. Проявите смекалку, находчивость.
А сейчас разделимся на команды. (Дети тянут жребий и делятся на 2 команды).
Как будут называться команды, вы узнаете, отгадав загадки :
1.Жила она в туче,А туча — плакуча.Когда заревёт,Она вниз упадёт. (Капля воды)Первая команда будет называться Капелька.
2. Он на улице живёт,Листья осенью несёт,А зимой несёт снежинки,Иногда весной - дождинки,Летом, если он подует -С головы панамку сдует. (Ветер)
Вторая команда будет называться Ветерок
Команды готовы? Да. Теперь вам нужно выбрать капитанов.
Воспитатель:Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб вопросы обсудили,
Дали правильный ответ.
Не шумели, не кричали!
Чтобы не было печали,
Воспитатель: Сегодня соревнуются команды Капелька и Ветерок:
Воспитатель: Задания для вас спрятаны в лепестках вот этого волшебного цветика - семицветика. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.
1. Красный лепестокРазминка.
Воспитатель: Вопросы длякоманды Капелька: (номера слайдов соответствуют номеру вопроса)
1.Как называют птиц, которые улетают в теплые края?3. Кто носит свой дом на спине?4. Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?5. На каких деревьях растут иголки?6. Назовите животных, которые зимой спят?
Вопросы для команды Ветерок:
1.Как называются птицы, которые остаются на зиму?2. Какую птицу называют лесным доктором?3. Когда заяц серый?4. Как называется дом муравья?5. У какого дерева белый ствол?6. У каких домашних животных есть рога?
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Команды получают свои первые фишки.)
2.Оранжевый лепесток Решение ситуаций.
Воспитатель:Команды по очереди отвечают, как правильно нужно поступить.
1 команде: Гуляли по лесу Света и Алеша и увидели большой муравейник. Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома- сказал Алеша.
Давай – отозвалась Света. Они взяли палки и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что …
Что сказали бы муравьи? Слайд
2 команде: На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла с ним, кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: Больной собаке не место в доме.
Правильно ли поступила девочка? Слайд
3. Жёлтый лепестокЕсли я приду в лесок…
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игруЕсли я приду в лесок. Для каждой команды по 4 задания. Отвечать нужно ДА или НЕТ:
• Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду?(нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
• Я люблю своюприроду, я ей помогаю!(да)
Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в лесу! Команды получают фишки за правильные ответы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Зарядка для зверей
4. Зелёный лепестокКакие овощи спрятались на картинке?
Воспитатель:Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания. Получаете свои заслуженные фишки.
5. Голубой лепесток Узнай по объявлениям.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый. (Ящерица.)
8. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха.)
6.Синий лепестокНазови одним словом.
Волк, лиса, медведь, заяц – это(дикие животные)
Клубника, черника, малина, вишня – это…(ягоды)
Ель, сосна, берёза, осина, тополь – это…(деревья)
Подберёзовик, лисички, боровик, опята, мухомор – это…(грибы)
Воробей, соловей, грач, журавль – это…(птицы)
Оса, мошка, кузнечик, стрекоза – это…(насекомые)
Карась, щука, сом, акула, окунь – это…(рыбы)
Корова, свинья, коза, лошадь, собака – это…(домашние животные)
7. Фиолетовый лепестокКонкурс капитанов.
Воспитатель:- Ну, а сейчас наступило время дляконкурса капитанов.Собери картинку.
Ваша задача собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено.
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам оценить сегодняшнее соревнование. У вас для этого на столах есть солнышки – это если очень понравилось соревноваться, и тучки – не понравилось. Выберите подходящую, на ваш взгляд, картинку и покажите членам жюри. Спасибо.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X