Викторина для старших дошкольников «Знатоки Таганрога» | Негруца Антонина Васильевна. Работа №278679
Автор: Негруца Антонина Васильевна
Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.
Образовательные задачи:
· уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;
· закреплять понятие «родина»;
· активизировать словарный запас по теме.
Развивающие задачи:
· развивать познавательную активность, любознательность, интерес к изучению родного города.
Воспитательные задачи:
· воспитывать у дошкольников умение видеть прекрасное, любовь к родине, уважение к истории и культуре родного города, способность гордиться им.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная.
Викторина для старших дошкольников
«Знатоки Таганрога»
Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.
Образовательные задачи:
уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;
закреплять понятие «родина»;
активизировать словарный запас по теме.
Развивающие задачи:
развивать познавательную активность, любознательность,
интерес к изучению родного города.
Воспитательные задачи:
воспитывать у дошкольников умение видеть прекрасное,
любовь к родине,
уважение к истори
и и культуре
родно
го
город
а
,
способность
гордиться им.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная.
Предварительная работа:
семейные
экскурсии по городу, в городской парк, по чеховским местам, в художественный музей. Создание развивающей среды в группе - оформление фотогазеты «Мой Таганрог», уголка «Моя Россия», альбома «Наш любимый Таганрог».
Оборудование:
карта России; набор изображений исторических памятников Таганрога; Большой Энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова. Советская энциклопедия, 1993; мягкая игрушка сердце; мяч; фонограммы песен «С чего начинается Родина...» М.Матусовского и В.Баснера, «Таганрог» А.Кудряшова.
Ход викторины.
Педагог прикрепляет на учебную доску карту России, на которой обозначена флажком маленькая точка.
Воспитатель:
-
Ребята, как вы думаете, ч
то это?
Предположения детей:
- это туча,
- это карта России,
- это секретная карта,
- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.
Воспитатель
: А как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).
В.
- Что означают слово «родина»?
Гипотезы детей:
- наш город Таганрог,
- место, где я родился,
- где живет моя семья,
- дом, в котором мы живем,
- моя улица,
- наш двор,
- природа вокруг нас.
В. - Ребята, у меня есть вот такая большая умная книга. Это энциклопедический словарь, книга, в которой можно узнать значение любого слова. Давайте прочтём, что же означает слово «родина». «Родина — это место, страна, где родился человек»
В. - Давайте послушаем песню М.Матусовского и В.Баснера «С чего начинается Родина...» в исполнении М.Бернеса.
Дети слушают фонограмму песни.
В. - А как называется наша Родина? Место, где мы с вами родились?
Дети. - Таганрог.
В.- Верно. Вам нравится наш город? А почему?
Дети отвечают.
В. - Конечно, ребята, этот город знаком нам с самого раннего детства. Здесь вы с мамами и папами гуляете в парках и скверах. Здесь вы впервые пошли в детский сад, затем станете школьниками. Таганрог красив и зелен. У него богатая история. Сегодня я предлагаю поговорить об истории города, символике, достопримечательностях. Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (ответы детей). Да, викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов. Тема викторины: «Знатоки Таганрога». Я надеюсь, что вы очень много знаете о нашем городе, и можете назвать себя знатоками города.
В. - Итак, первый конкурс игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)
- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),
- Жителей города называют... (таганрожцами),
- Наш город основал… (Пётр I),
- Таганрог знаменит тем, что … (в Таганроге родился А.П. Чехов, в городе есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников, в парке им. М. Горького есть природные памятники: дуб-долгожитель, которому 150 лет, редкое дерево гинкго-билоба и т.д.)
- Я знаю названия улиц города... (Петровская, Чехова, Греческая, Котлостроительная, Б.Бульварная, Комарова, Вишневая, Калинина, Жуковского...).
- Таганрог называют зеленым, потому что... (в городе несколько парков, много деревьев, цветов).
В. - Вы молодцы, справились с первым заданием. Я вижу, что вы и правда хорошо знаете свой город. А сейчас второе задание «Вопрос — ответ».
- Почему Таганрог называют «город у моря»? (город расположен на берегу моря)
- Как называется море, у которого расположился Таганрог? (Азовское море)
- Какой великий русский писатель родился в Таганроге? (А.П.Чехов)
— Как называется Набережная, по которой жители города любят гулять? (Пушкинская)
— Как раньше называлась улица Чехова? (Полицейская)
— В честь кого она названа? (Чехов А.П.)
— Как называется центральная улица города? (Петровская)
— В честь кого она названа? (в честь Петра I)
— Назовите самую большую лестницу в городе? (Каменная)
— На какой улице находится ваш детский сад? (На улице Котлостроительная)
— Назовите достопримечательности города, которые связаны с именем Чехова? (Домик Чехова, гимназия, театр, лавка, библиотека, скверик)
В.- Следующий конкурс - «Узнай достопримечательность города».
Я приготовила конверт, в нем фотографии с изображением города Таганрога. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом архитектурном или историческом объекте, здании или памятнике.
В. - Каждая страна, каждый город имеют свою символику. А вы знаете, что это?(дети отвечают)
— Совершенно верно. Каждый город имеет свой флаг, герб, гимн. А вот хорошо ли вы знаете символику нашего родного города, сейчас мы проверим. Конкурс «Символы Таганрога». У меня на столе расположены различные флаги и изображение гербов разных городов. Ваша задача — найти флаг и герб Таганрога, а также постараться объяснить, что означают элементы флага и герба.
В. - Вы справились с заданием, а это значит, что вы знаете историю родного города и вас можно назвать знатоками города. Я не сомневаюсь, что вы любите свой город и хотели бы, чтобы наш Таганрог стал еще краше. Предлагаю заключительное задание игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети передают игрушку-сердечко и подбирают прилагательные.
В. - Таганрог какой? (исторический, гостеприимный, большой, прекрасный, любимый, дорогой, красивый, промышленный, зеленый, цветущий...)
В. - Чтобы наш город был красивее, мы можем... (не сорить на улицах, посадить еще больше деревьев, цветов, ничего не ломать, не ходить по газонам…)
Подведение итогов.
В.: - Так что мы зовём родиной?
- Что было сегодня самым интересным?
- Кому мы можем рассказать об этом?
Продуктивная деятельность.
«Будущие архитекторы»
В: Ребята, Таганрог — это город будущего. У нас строится много домов, детских садов, школ, спортивных площадок. Я предлагаю вам принять участие в этом строительстве. Может из вас кто-то станет знаменитым архитектором. А сегодня вы из кубиков построите свой дом, или детский сад, или школу, которой хотели бы учиться, и которые украсят наш любимый город Таганрог.
Дети под фонограмму песни А.Кудряшова «Таганрог» из кубиков делают постройки.