Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина для старших дошкольников «Знатоки Таганрога» | Негруца Антонина Васильевна. Работа №278679

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Негруца Антонина Васильевна
 

Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.

 

Образовательные задачи:

 

· уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;

 

· закреплять понятие «родина»;

 

· активизировать словарный запас по теме.

 

Развивающие задачи:

 

· развивать познавательную активность, любознательность, интерес к изучению родного города.

 

Воспитательные задачи:

 

· воспитывать у дошкольников умение видеть прекрасное, любовь к родине, уважение к истории и культуре родного города, способность гордиться им.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная.

 

Викторина для старших дошкольников

«Знатоки Таганрога»

Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.

Образовательные задачи:

уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;

закреплять понятие «родина»;

активизировать словарный запас по теме.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность, любознательность,

интерес к изучению родного города.

Воспитательные задачи:

воспитывать у дошкольников умение видеть прекрасное,

любовь к родине,

уважение к истори

и и культуре

родно

го

город

а

,

способность

гордиться им.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, двигательная.

Предварительная работа:

семейные

экскурсии по городу, в городской парк, по чеховским местам, в художественный музей. Создание развивающей среды в группе - оформление фотогазеты «Мой Таганрог», уголка «Моя Россия», альбома «Наш любимый Таганрог».

Оборудование:

карта России; набор изображений исторических памятников Таганрога; Большой Энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова. Советская энциклопедия, 1993; мягкая игрушка сердце; мяч; фонограммы песен «С чего начинается Родина...» М.Матусовского и В.Баснера, «Таганрог» А.Кудряшова.

Ход викторины.

Педагог прикрепляет на учебную доску карту России, на которой обозначена флажком маленькая точка.

Воспитатель:

-

Ребята, как вы думаете, ч

то это?

Предположения детей:

- это туча,

- это карта России,

- это секретная карта,

- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.

Воспитатель

: А как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).

В.

- Что означают слово «родина»?

Гипотезы детей:

- наш город Таганрог,

- место, где я родился,

- где живет моя семья,

- дом, в котором мы живем,

- моя улица,

- наш двор,

- природа вокруг нас.

В. - Ребята, у меня есть вот такая большая умная книга. Это энциклопедический словарь, книга, в которой можно узнать значение любого слова. Давайте прочтём, что же означает слово «родина». «Родина — это место, страна, где родился человек»

В. - Давайте послушаем песню М.Матусовского и В.Баснера «С чего начинается Родина...» в исполнении М.Бернеса.

Дети слушают фонограмму песни.

В. - А как называется наша Родина? Место, где мы с вами родились?

Дети. - Таганрог.

В.- Верно. Вам нравится наш город? А почему?

Дети отвечают.

В. - Конечно, ребята, этот город знаком нам с самого раннего детства. Здесь вы с мамами и папами гуляете в парках и скверах. Здесь вы впервые пошли в детский сад, затем станете школьниками. Таганрог красив и зелен. У него богатая история. Сегодня я предлагаю поговорить об истории города, символике, достопримечательностях. Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (ответы детей). Да, викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов. Тема викторины: «Знатоки Таганрога». Я надеюсь, что вы очень много знаете о нашем городе, и можете назвать себя знатоками города.

В. - Итак, первый конкурс игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),

- Жителей города называют... (таганрожцами),

- Наш город основал… (Пётр I),

- Таганрог знаменит тем, что … (в Таганроге родился А.П. Чехов, в городе есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников, в парке им. М. Горького есть природные памятники: дуб-долгожитель, которому 150 лет, редкое дерево гинкго-билоба и т.д.)

- Я знаю названия улиц города... (Петровская, Чехова, Греческая, Котлостроительная, Б.Бульварная, Комарова, Вишневая, Калинина, Жуковского...).

- Таганрог называют зеленым, потому что... (в городе несколько парков, много деревьев, цветов).

В. - Вы молодцы, справились с первым заданием. Я вижу, что вы и правда хорошо знаете свой город. А сейчас второе задание «Вопрос — ответ».

- Почему Таганрог называют «город у моря»? (город расположен на берегу моря)

- Как называется море, у которого расположился Таганрог? (Азовское море)

- Какой великий русский писатель родился в Таганроге? (А.П.Чехов)

Как называется Набережная, по которой жители города любят гулять? (Пушкинская)

Как раньше называлась улица Чехова? (Полицейская)

В честь кого она названа? (Чехов А.П.)

Как называется центральная улица города? (Петровская)

В честь кого она названа? (в честь Петра I)

Назовите самую большую лестницу в городе? (Каменная)

На какой улице находится ваш детский сад? (На улице Котлостроительная)

Назовите достопримечательности города, которые связаны с именем Чехова? (Домик Чехова, гимназия, театр, лавка, библиотека, скверик)

В.- Следующий конкурс - «Узнай достопримечательность города».

Я приготовила конверт, в нем фотографии с изображением города Таганрога. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом архитектурном или историческом объекте, здании или памятнике.

В. - Каждая страна, каждый город имеют свою символику. А вы знаете, что это?(дети отвечают)

Совершенно верно. Каждый город имеет свой флаг, герб, гимн. А вот хорошо ли вы знаете символику нашего родного города, сейчас мы проверим. Конкурс «Символы Таганрога». У меня на столе расположены различные флаги и изображение гербов разных городов. Ваша задача — найти флаг и герб Таганрога, а также постараться объяснить, что означают элементы флага и герба.

В. - Вы справились с заданием, а это значит, что вы знаете историю родного города и вас можно назвать знатоками города. Я не сомневаюсь, что вы любите свой город и хотели бы, чтобы наш Таганрог стал еще краше. Предлагаю заключительное задание игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают игрушку-сердечко и подбирают прилагательные.

В. - Таганрог какой? (исторический, гостеприимный, большой, прекрасный, любимый, дорогой, красивый, промышленный, зеленый, цветущий...)

В. - Чтобы наш город был красивее, мы можем... (не сорить на улицах, посадить еще больше деревьев, цветов, ничего не ломать, не ходить по газонам…)

Подведение итогов.

В.: - Так что мы зовём родиной?

- Что было сегодня самым интересным?

- Кому мы можем рассказать об этом?

Продуктивная деятельность.

«Будущие архитекторы»

В: Ребята, Таганрог — это город будущего. У нас строится много домов, детских садов, школ, спортивных площадок. Я предлагаю вам принять участие в этом строительстве. Может из вас кто-то станет знаменитым архитектором. А сегодня вы из кубиков построите свой дом, или детский сад, или школу, которой хотели бы учиться, и которые украсят наш любимый город Таганрог.

Дети под фонограмму песни А.Кудряшова «Таганрог» из кубиков делают постройки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1