Викторина "Кладовая знаний" для обучающихся 5 класса | Дубинина Юлия Александровна. Работа №338679
Викторина подготовлена для обучающихся 5 класса.Ответы на вопросы, выполнение творческих заданий помогут пробудить интерес школьников к чтению, повысят уровень мотивации к изучению литературы.Ребята смогут вспомнить изученные произведения, их название, автора, героев, цитаты, проявят свою сообразительность.Педагог проверит, насколько внимательно читают дети.ведь ребятам нужно будет отгадать произведение по предмету, продолжить текст, собрать разрезанную иллюстрацию.Вопросы викторины можно использовать при изучении отдельных разделов программы, в конце учебного года.
Викторина «Кладовая знаний» для обучающихся 5 класса
Цель. Пробудить интерес обучающихся к чтению, формировать культурно-речевые навыки и умения, активизировать мыслительную деятельность, повысить уровень мотивации к изучению литературы, развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать уверенность в собственных силах и трудолюбие.
Добрый день! Кто много читает, тот много знает. Согласны, ребята? Мир книги - это мир красоты и мудрости. Сегодня мы проверим, насколько вы внимательны, когда читаете произведение. Постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. Желаем успехов!
1. «Как называется произведение, кто его автор?»
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. (И.Крылов «Квартет»)
Да только воз и ныне там. (И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит оно кукушку. (И.Крылов «Кукушка и Петух»)
Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна все ж милее,
Все румяней и белее".
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Одаренный необычайной силой, он работал за четверых (И.Тургенев «Муму»)
Если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!.(Л.Толстой «Кавказский пленник»)
Только то и приятно, что трудно достать.( М.Твен «Приключения Тома Сойера» )
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!(М.Ю.Лермонтов «Бородино»)
Что, Иван-царевич, невесел, голову повесил? Или горе какое? (народная сказка «Царевна-лягушка»)
2. «Знаток сказок»
- Кто украл Кая? (Снежная королева.)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
- Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
- Из чего стрелял Иван-царевич в сказке «Царевна-лягушка»? (Из лука.)
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна - лягушка»? (На конце иглы.)
-Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
3. «Отгадай произведение по предмету»
Из какого произведения этот предмет? Расскажи, кто из героев его использовал.
Предметы: метла (И.Тургенев «Муму»); яблоко, зеркало (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»), роза (Х.Андерсен «Снежная королева»), кисть (М.Твен «Приключения Тома Сойера»),кукла из глины (Л.Толстой «Кавказский пленник»)
4. «Продолжи текст произведения»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ….»(«Царевна-лягушка»)
«Крепко не полюбилось ему сначала его новое ….»(И.С.Тургенев «Муму»)
«С тех пор прошла про него слава, что он….»(Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)
На него она взглянула,
Тяжелехонько вздохнула,
Восхищенья не снесла
……. (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Собери иллюстрацию»
Собрать разрезанную иллюстрацию к произведению.
Молодцы! Уверена, что вы всегда с удовольствием будете читать ,ведь книга-это учитель всего человечества.