Викторина «Мое тело» | Больбот Ольга Валерьевна. Работа №229293
Автор: Больбот Ольга Валерьевна
Викторина для средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Викторина в средней группе(2).
«Мое тело»
Воспитатель: Больбот О.В.
2019
Викторина «Мое тело»
Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни
Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Формировать способность к импровизации и творчеству
Создать радостное настроение
Предварительная работа: беседы и НОД о здоровье и строении человеческого тела, подготовка эмблем и презентации для викторины, выставка детских рисунков «Наше тело», разучивание стихов «Силач» Г. Сапгир и «Мое тело» (М. Ефремова, разучивание песенки «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого, чтение сказки К. Ушинского «Про тело» и придумывание сказок про части тела родителей и детей
Материалы и оборудование : доска фломастеры и альбомные листы, картинки для драматизации сказки, медали для награждения, карточки игры «Можно – нельзя», минусовки детских песенок
Ход
Ведущий приветствует всех гостей
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри! (Николай Голь)
Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!
Играет песня «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого
В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Айболит» и «Мойдодыр» Команды поприветствуйте друг друга
Мойдодыр
«Мы в команде Мойдодыр
Любим все тереть до дыр!
Умываемся мы быстро.
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно»
Айболит
«Посмотрите все на нас
У нас осанка – просто класс!
Все умны, все опрятны
И, конечно, аккуратны!»
Ведущий: Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку
Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Мойдодыр»
1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)
2 - Как называется место соединения костей? (сустав)
3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)
4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
5 - Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг? (нерв)
6 - Сколько живых клеток в нашем организме? (сто триллионов)
7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
8 - Их у человека 20? (пальцы)
Вопросы для команды «Айболит»
1* Какого цвета у человека кровь? (красная)
2 *Кости все вместе это? (скелет)
3 *Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)
4 *Что носит человек много лет,а счета им не знает? (волосы)
5 *Что лечит врач – окулист? (глаза)
6 *Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
7 *Клетки из которых мы сделаны? (жировые, кровяные, костные, нервные)
8 *Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)
Ведущий: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям – заморочкам
Заморочка № 1 «Найди на ощупь». Ведущий раскладывает палочки обклеенные разной структурой, дети находят пару с закрытыми глазами.
«Определи по запаху», «Определи по вкусу». С закрытыми глазами найти фрукты и овощи.
Заморочка №2 Загадки про тело
Два игрока из каждой команды загадывают загадки, дети отгадавшие рассказывают о том, что надо делать, чтобы этот орган был здоров.
- Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
1.Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
-2. Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
3. На ночь два оконца сами – закрываются,
А с восходом солнца - сами открываются! (глаза)
4. Тридцать два молотят, один поворачивает. (зубы)
5. Плоская досочка, по краям обшивочка, а в середине дырочка. (ухо)
6. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу,
пот наружно выделяю, температурой руковожу (кожа)
7.У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
8. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
9. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (ноги)
- А сейчас мы с вами разомнемся.
Физминутка «У жирафа пятнышки везде».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Выходят дети и читают стихотворение про внутренние органы.
Ну, а теперь расскажу вам про печень.
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За крутом большим сразу следует малый.
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Главнее его
Нам с тобой не найти,
Заставит он сесть
И заставит идти.
На всё способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой.
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Заморочка №3 «Какие органы потерял человек»
(игра с анатомическим фартуком) На фартуке внутренние органы человека.
Команды находят органы и прилепляют их на место.
Заморочка № 4 конкурс капитанов
Для капитанов показывают предметы: книги, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми делиться нельзя.
Заморочка №5 «Правда неправда» Остался у нас последний конкурс. Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?
Заморочка № 6 Танец «Лежебоки»
Жюри предлагается объявить итоги и наградить участников викторины
Викторина «35 вопросов о здоровье»
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
3.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)
6.Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
7.Наука о чистоте – это… (Гигиена)
8.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
9.Добровольное отравление никотином – это…(Курение)
10.Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.( Суворов)
11.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
12.Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
13.Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
14.Продолжите пословицу: «Чем лучше пищу прожуёшь, …» (Тем дольше проживёшь»).
15.Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
16.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
17.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
18.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
19Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).