Викторина «Мы будущие Эколята» | Мой кабинет. Работа №353181
Викторина «Мы будущие Эколята» для детей подготовительной группы
Подготовила: Злыднева В.Н.
Цель: закрепить, обобщить, знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить полученные ранее знания о природе.
Развивающие: развивать память, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы для команд, фишки, флажки, маркеры, призы для награждения. Картинки «Экологические знаки», «Живое-неживое», животных, Эколят-друзей и защитников природы,
Предварительная работа: беседа о лесе, о животных, загадывание загадок о природе, рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе». Заучивание девиза, физкультминутки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В серединку соберемся,
И назад скорей вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём. (Дети занимают свои места.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли Эколята. (Воспитатель показывает на картинках Эколят-друзей и защитников природы. Рассказывает о них.)
Шалун-желудь.
Самым озорным и шкодливым. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Они вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ребята попробуем стать Эколятами — защитниками природы, как наши гости? (Ответы детей)
Сегодня мы проведем с вами викторину «Мы будущие Эколята». А наши гости посмотрят, какие вы у нас умные ребята!
В викторине примут участие две команды. Это команды «Зайчата» и «Лисята».
(Дети делятся на две команды, и выбирают капитанов.)
Воспитатель: теперь я познакомлю вас с правилами игры.
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
За правильный ответ команда - получает фишку. После проведения викторины мы подсчитаем фишки и определим победителя игры. Начнем с приветствия команд.
Приветствие команд: (название, девиз, эмблема)
Команды «Лисята»
Мы веселые Лисята
Любим мы играть
И конечно побеждать!
Команды «Зайчата»
Наш девиз всего три слово:
Зайчата побеждать готовы!
Воспитатель: Молодцы ребята! Познакомились с командами, начинаем викторину «Мы будущие Эколята»
Воспитатель: начнем с разминки. Каждой команде нужно дать как можно большее правильных ответов.
«Разминка».
Вопросы для команды «Лисята»
1.Сколько времён года существует? (4)
2. Дерево с белым стволом называется…(Берёза) 3. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
4. Животное с сотней колючек – это … (Ёж)
5. Кто является лесным доктором? (Дятел)
6 В какое время года заяц имеет белый окрас? (зимой).
7. Дом для медведя? (Берлога)
8. Ворона, воробей, ласточка, скворец – это кто?
9. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Вопросы для команды «Зайчата»
1.Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной)
2. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)
3. Сколько ног у паука? (8)
4. Кто такая белобока? (Сорока)
5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
6. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
7. Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
8. Как называется дом муравья?
9. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Воспитатель: С разминкой команды справились. Молодцы!
Задание №1 «Парные картинки»
Воспитатель: Каждой команде выдаются картинки, команды должны разложить парами картинку животного с картинкой его тени. Выигрывает та команда, которая не ошибется.
Воспитатель: Молодцы! Викторина продолжается.
Задание №2 «Проблемные ситуации по экологии»
Воспитатель:
Отвечает команда «Зайчата»
1. Петя с родителями любит ходить в поход в лес. Однажды возле леса Петя увидел знак «Нельзя шуметь в лесу». Почему нельзя шуметь в лесу?
Вывод. Лес- это дом для животных, птиц и насекомых. Из-за шума, громких звуков животные и птицы испугавшись бросят свои жилища, в которых могут быть их детеныши. А малыши, испугавшись могут разбежаться в разные стороны заблудиться и погибнуть.
Отвечает команда «Лисята»
2. В нашем детском саду на клумбах много разных цветов, только рвать их нельзя. Почему нельзя рвать цветы?
Вывод. Клумбы в детском саду высаживают для красоты. А еще насекомые, живущие рядом, питаются нектаром и пыльцой этих цветов, птицы их семенами. Без цветов погибнут насекомые, а если не будет насекомых, то и птицы покинут эти места.
Отвечает команда «Зайчата»
3. Саша гулял с мамой по городу и видели, как в парке сажали деревья. Зачем нужно сажать деревья?
Вывод. Деревья - это растения, которые поглощают углекислый газ, и выделяют кислород, который нужен для жизни человеку. Чем больше деревьев, тем чище воздух.
Отвечает команда «Лисята»
4. Вова с мамой ходили гулять в лес. В лесу Вова увидел маленького ежика и хотели забрать его домой. Почему нельзя забирать животных и птиц из леса домой?
Вывод. Животные и птицы должны жить в тех условиях, в которых они родились. Трогать детенышей нельзя так как запах человека может отпугнуть их мать, и детеныши погибнут.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: отдохнули? Итак, мы продолжаем.
Задание №3. «Собери картинку»
Воспитатель: Следующие задание от «Эколят» - друзей и защитников природы. Приглашаются капитаны команд. Капитаны должны как можно быстрее собрать из частей целую картинку логотип «Эколят». Выигрывает тот, кто раньше сложил картинку. Команды поддерживают своих капитанов.
Задание №4 «Четвертый лишний».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам необходимо выделить лишнее слово и объяснить почему»
Отвечает команда «Зайчата»
- Кошка, корова, лиса, лошадь.
- Пчела, бабочка, акула, божья коровка.
- Ива, дуб, ель, береза.
Отвечает команда «Лисята»
- Сом, дельфин, снегирь, кит.
- Белка, медведь, заяц, Собака.
- Тюльпан, рябина, черемуха, ель.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.
Задание №5 «Экологические знаки»
Каждая команда получает «Экологические знаки» Вам необходимо сказать, что означает каждый из них.
Отвечает команда «Лисята»
1. Не ломай ветки. Помни что, если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.
2. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.
3. Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.
Отвечает команда «Зайчата»
1. Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
2. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.
3. Нельзя портить кору деревьев.
Задание №6 «Покорми животных».
Воспитатель: В этом задании нужно соединить линиями животных с тем, что они едят. (задание выполняется на карточках)
Медведь-малина, лось –листья, кабан-желуди, крот-червяк, заяц-трава, волк-заяц, лиса-мышь, мышь-зерно, пчела-цветок, белка-орехи, лиса-утка.
(Подведение итогов викторины. Награждение.)
Воспитатель: Ребята сегодня вы все молодцы, выполнили все задания. Наши гости «Эколята» берут вас к себе в помощники защищать природу и подготовили для вас медальки теперь вы настоящие Эколята-дошколята.
Послушайте стихотворение «Мир, в котором мы живём» Н. Т. Харитоновой:
«Мир, в котором мы живём»
Мир, в котором мы живём, Светлый и чудесный, Ярким солнечным лучом Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей, Гор и океанов, Рек, озёр, пустынь, полей, Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей, Разных насекомых, Много рыб, много зверей Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём, Солнышком нас греет. Чтоб уютно было в нём, Стань к нему добрее!
Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1991М.
2.Герасименко Т.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО «Экологические проблемные ситуации» / Т.Ф. Герасименко, Г.А. Тетерина, О.В. Нагель – Краснодар, 2020
3. Сайт wwwэколята.рф
4. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 загадок».М.: Изд. «Аст», 2016.
5. https://персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-o-prirode-s-otvetami/
Викторина «Мы будущие Эколята» для детей подготовительной группы
Подготовила: Злыднева В.Н.
Цель: закрепить, обобщить, знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить полученные ранее знания о природе.
Развивающие: развивать память, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы для команд, фишки, флажки, маркеры, призы для награждения. Картинки «Экологические знаки», «Живое-неживое», животных, Эколят-друзей и защитников природы,
Предварительная работа: беседа о лесе, о животных, загадывание загадок о природе, рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе». Заучивание девиза, физкультминутки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В серединку соберемся,
И назад скорей вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём. (Дети занимают свои места.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли Эколята. (Воспитатель показывает на картинках Эколят-друзей и защитников природы. Рассказывает о них.)
Шалун-желудь.
Самым озорным и шкодливым. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Они вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ребята попробуем стать Эколятами — защитниками природы, как наши гости? (Ответы детей)
Сегодня мы проведем с вами викторину «Мы будущие Эколята». А наши гости посмотрят, какие вы у нас умные ребята!
В викторине примут участие две команды. Это команды «Зайчата» и «Лисята».
(Дети делятся на две команды, и выбирают капитанов.)
Воспитатель: теперь я познакомлю вас с правилами игры.
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
За правильный ответ команда - получает фишку. После проведения викторины мы подсчитаем фишки и определим победителя игры. Начнем с приветствия команд.
Приветствие команд: (название, девиз, эмблема)
Команды «Лисята»
Мы веселые Лисята
Любим мы играть
И конечно побеждать!
Команды «Зайчата»
Наш девиз всего три слово:
Зайчата побеждать готовы!
Воспитатель: Молодцы ребята! Познакомились с командами, начинаем викторину «Мы будущие Эколята»
Воспитатель: начнем с разминки. Каждой команде нужно дать как можно большее правильных ответов.
«Разминка».
Вопросы для команды «Лисята»
1.Сколько времён года существует? (4)
2. Дерево с белым стволом называется…(Берёза)
3. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
4. Животное с сотней колючек – это … (Ёж)
5. Кто является лесным доктором? (Дятел)
6 В какое время года заяц имеет белый окрас? (зимой).
7. Дом для медведя? (Берлога)
8. Ворона, воробей, ласточка, скворец – это кто?
9. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Вопросы для команды «Зайчата»
1.Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной)
2. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)
3. Сколько ног у паука? (8)
4. Кто такая белобока? (Сорока)
5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
6. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
7. Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
8. Как называется дом муравья?
9. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Воспитатель: С разминкой команды справились. Молодцы!
Задание №1 «Парные картинки»
Воспитатель: Каждой команде выдаются картинки, команды должны разложить парами картинку животного с картинкой его тени. Выигрывает та команда, которая не ошибется.
Воспитатель: Молодцы! Викторина продолжается.
Задание №2 «Проблемные ситуации по экологии»
Воспитатель:
Отвечает команда «Зайчата»
1. Петя с родителями любит ходить в поход в лес. Однажды возле леса Петя увидел знак «Нельзя шуметь в лесу». Почему нельзя шуметь в лесу?
Вывод. Лес- это дом для животных, птиц и насекомых. Из-за шума, громких звуков животные и птицы испугавшись бросят свои жилища, в которых могут быть их детеныши. А малыши, испугавшись могут разбежаться в разные стороны заблудиться и погибнуть.
Отвечает команда «Лисята»
2. В нашем детском саду на клумбах много разных цветов, только рвать их нельзя. Почему нельзя рвать цветы?
Вывод. Клумбы в детском саду высаживают для красоты. А еще насекомые, живущие рядом, питаются нектаром и пыльцой этих цветов, птицы их семенами. Без цветов погибнут насекомые, а если не будет насекомых, то и птицы покинут эти места.
Отвечает команда «Зайчата»
3. Саша гулял с мамой по городу и видели, как в парке сажали деревья. Зачем нужно сажать деревья?
Вывод. Деревья - это растения, которые поглощают углекислый газ, и выделяют кислород, который нужен для жизни человеку. Чем больше деревьев, тем чище воздух.
Отвечает команда «Лисята»
4. Вова с мамой ходили гулять в лес. В лесу Вова увидел маленького ежика и хотели забрать его домой. Почему нельзя забирать животных и птиц из леса домой?
Вывод. Животные и птицы должны жить в тех условиях, в которых они родились. Трогать детенышей нельзя так как запах человека может отпугнуть их мать, и детеныши погибнут.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: отдохнули? Итак, мы продолжаем.
Задание №3. «Собери картинку»
Воспитатель: Следующие задание от «Эколят» - друзей и защитников природы. Приглашаются капитаны команд. Капитаны должны как можно быстрее собрать из частей целую картинку логотип «Эколят». Выигрывает тот, кто раньше сложил картинку. Команды поддерживают своих капитанов.
Задание №4 «Четвертый лишний».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам необходимо выделить лишнее слово и объяснить почему»
Отвечает команда «Зайчата»
- Кошка, корова, лиса, лошадь.
- Пчела, бабочка, акула, божья коровка.
- Ива, дуб, ель, береза.
Отвечает команда «Лисята»
- Сом, дельфин, снегирь, кит.
- Белка, медведь, заяц, Собака.
- Тюльпан, рябина, черемуха, ель.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.
Задание №5 «Экологические знаки»
Каждая команда получает «Экологические знаки» Вам необходимо сказать, что означает каждый из них.
Отвечает команда «Лисята»
1. Не ломай ветки. Помни что, если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.
2. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.
3. Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.
Отвечает команда «Зайчата»
1. Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
2. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.
3. Нельзя портить кору деревьев.
Задание №6 «Покорми животных».
Воспитатель: В этом задании нужно соединить линиями животных с тем, что они едят. (задание выполняется на карточках)
Медведь-малина, лось –листья, кабан-желуди, крот-червяк, заяц-трава, волк-заяц, лиса-мышь, мышь-зерно, пчела-цветок, белка-орехи, лиса-утка.
(Подведение итогов викторины. Награждение.)
Воспитатель: Ребята сегодня вы все молодцы, выполнили все задания. Наши гости «Эколята» берут вас к себе в помощники защищать природу и подготовили для вас медальки теперь вы настоящие Эколята-дошколята.
Послушайте стихотворение «Мир, в котором мы живём» Н. Т. Харитоновой:
«Мир, в котором мы живём»
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1991М.
2.Герасименко Т.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО «Экологические проблемные ситуации» / Т.Ф. Герасименко, Г.А. Тетерина, О.В. Нагель – Краснодар, 2020
3. Сайт wwwэколята.рф
4. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «1000 загадок».М.: Изд. «Аст», 2016.
5. https://персонаж.рф/news/viktorina-dlya-detey-o-prirode-s-otvetami/