викторина о городе Магнитогорске | Иванова Татьяна Ивановна. Работа №308316
Викторина «Мой любимый город Магнитогорск»
Воспитатель: МДОУ «Д/С №14» Иванова Т.И.
Программное содержание:
систематизировать знания детей о родном городе, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию.
Оборудование:
гербы Магнитогорска, Челябинска, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона детскому саду , открытки и фотографии с изображением достопримечательностей города Магнитогорска, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра "Сложи герб города по памяти", медали, календарики с видом города Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые они посвятили родному городу. Звучит в записи песня о городе Магнитогорске
Викторина «Мой любимый город Магнитогорск»
Воспитатель: МДОУ «Д/С №14» Иванова Т.И.
Программное содержание:
систематизировать знания детей о родном городе, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию.
Оборудование:
гербы Магнитогорска, Челябинска, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона детскому саду , открытки и фотографии с изображением достопримечательностей города Магнитогорска, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра "Сложи герб города по памяти", медали, календарики с видом города
Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые они посвятили родному городу. Звучит в записи песня о городе Магнитогорске.
Воспитатель обращается к детям:
Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов.
Наш конкурс называется "Знатоки родного города". У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу?
Наш город молодой, растёт и процветает. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем
Задание №1:"Расставь картинки по порядку" (герб города Магнитогорска, герб Челябинска, герб России, планета Земля, Солнечная система)
Задание №2 "Сложи герб по памяти"
Задание №3 «Назови главные предприятия г. Магнитогорска»
Задание№4 «Назови продукцию, которую выпускают в г. Магнитогорске»
1 команда: На Магнитогорском металлургическом комбинате
2 команда: На Калибровке
Задание №5 "Какие ещё есть предприятия в городе?» (Кто больше назовёт предприятий и соответственно продукции, которую они выпускают, та команда и побеждает)
Задание №6 "Из какой части города эти изображения"
1 команда: Аквапарк «Водопад чудес», Театр имени А.С. Пушкина, Вокзал, Монумент «Тыл фронту».
2 команда: Театр «Буратино», Лимонарий, Аэропорт, Памятник «Первая палатка».
Задание №7 "Физминутка" Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это! («Попади мячом в кольцо», «Перетягивание каната»)
Задание №8 "Конкурс капитанов"
Перед вами макет микрорайона… Капитаны получают по маленькой фигурке человечка. Они должны поставить фигурки туда, куда скажет воспитатель. Называются различные объекты микрорайона: библиотека, памятник «Первый паровоз», , дворец имени Мамина Сибиряка,
Задание №9 "Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это".
На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.
Музыкальная пауза. Давайте и мы с вами отдохнём и споём частушки о г.Магнитогорске. Дети расходятся по группе, поют и танцуют.
***
На горе стоит Магнитной
Комбинат наш дорогой,
Много лет ему сегодня,
Он всё также молодой.
***
Растёт слава комбината,
Металлурги – молодцы!
Так трудились когда-то
Наши деды и отцы!
***
В проходной народ толпится,
На работу он спешит,
Ведь не даром говорится:
Все работы хороши!
Наш любимый комбинат,
Ты работаешь на пять,
В день рождения тебе
Шесть поставили бы все!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души
Хороши частушки наши
И мы тоже хороши!
^ Задание №10 "Сделай город лучше"
Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.
^ Задание №11 "Придумайте правила настоящего горожанина"
Настоящий горожанин должен, например:
Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)
(Правила дорожного движения соблюдать.
Дома в чистоте держать.
Соседям не мешать, не шуметь и не кричать.
Газоны не топтать
Ничего не ломать.
Мусор только в урны бросать...)
^ Задание №12 "Подбери ассоциации к выражению: город Магнитогорск»
Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.
Под звучание песни "С чего начинается Родина" все дети берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.
Используемая литература.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
Бабунова Е. « Наш дом Южный Урал»