Викторина "Огонь - друг, огонь - враг" | Елена Михайловна Кочкина. Работа №321049
Познавательная викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Кочкина Е. М.
Цель. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности
Задачи.
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
углубить представление о разных ситуациях, возникающих при пожаре, сформировать правильное поведение при возникновении чрезвычайной ситуации;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Пожарная безопасность». В ней будут участвовать 2 команды: «Спасатели» и команда «Пожарные».
Огонь может быть нашим другом и помощником, но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!
- Ребята, я предлагаю вам начать игру-викторину, посвященную пожарной безопасности. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. За каждый правильный ответ – вы получаете фишку. Готовы начать игру? (Ответы детей).
- А вот и первое задание «Доскажи словечко». Я начну читать стихи, вы должны по очереди сказать последние словечко
1 задание «Доскажи словечко»
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер… (01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных …(вызывай)
- Молодцы, хорошо справились. Ребята, а вы знаете, что нужно пожарным чтобы потушить огонь. (ответы детей). Сейчас мы проверим. Мы вам покажем картинки, вы должны найти лишний предмет.
2 задание «Четвертый лишний»
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке дети выбирают лишнюю связанную или не связанную с пожарным.
- Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь. Давайте поможем пожарным.
3 задание «Поможем затушить пожар»
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
- А знают ли ребята, что надо делать, чтобы не допустить пожара. Я задам вопрос, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если согласны. Если не согласны, топайте ногами.
4 задание "Слушай внимательно"
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил, что костёр не затушил.
- Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
- Но, если случился пожар, вы знаете что нужно делать? (ответы детей)
5 задание «Что нужно делать при пожаре»
Детям предлагаются картинки с разных ситуациями, возникающих при пожаре. Выбирают те, где дети поступают правильно.
- Вот и закончилась наша викторина. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.