Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина ПДД ☼ | Юлия Валентиновна Кузнецова. Работа №255655

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юлия Валентиновна Кузнецова
Викторина по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет  с участием родителей поможет сформировать у всех участников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, на улице.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Шолоховский детский сад «Ленок»» Красносельского муниципального района Костромской области.

 

Викторина для детей подготовительной к школе группе с участием родителей

Возраст детей 5-7 лет.

 

 

«Это должен каждый знать обязательно на пять!»

Воспитатель: Кузнецова Ю.В.

Адрес учреждения:

д. Шолохово, м-н Льнозавода,

Красносельского района,

Костромской области, 157951.

2020 г.

Актуальность : Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют возле дорог, переходят улицу в неположенных местах. Сами родители осознанно нарушают правила дорожного движения при детях.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечение родителей к проблемам ДДТТ.

Задачи:
1. Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
2. Развивать у детей осознанное отношение к необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.
3. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного  поведения на улице. использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитание дошкольников
4. Закрепить знание сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их значение, а также обозначение дорожных знаков для пешеходов.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Опасности на дороге», дидактические игры «дорожные знаки» экскурсия к пешеходному переходу, к дороге, беседы «Правила поведения пешеходов», «Где играть в деревне?», художественно-продуктивная деятельность «Транспорт».

Загадывание загадок, разучивание стихов.


Атрибуты:  Макеты дорожных знаков, машин,; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Красный» «Желтый» « Зеленый»"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Герои: Вредитель (родитель – папа)


Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

 

Ход

Дети под музыку проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения.

Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.


Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения. (Автор: Аркадий Вайнер)


Исполняется "Песня дорожных знаков"
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.


Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода») 
Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель. 
Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель. 
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Воспитатель: дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дородные знаки.
Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.
Ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! 
(Знак "Пешеходный переход")
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! 
(Знак "Дети")
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. 
(Знак "Остановка транспорта") 


Воспитатель: Вы запомнили знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А еще на дороге помогает светофор. Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.


Ребенок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!! 

Воспитатель: И у нас сегодня три команды светофориков «Красные» «Желтые» и «Зеленые» Вот мы и проверим, какие они дружные: Чья Команда быстрее соберется?

( команды строятся по ориентирам, в каждой команде трое родителей)


Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.


Блиц турнир для команд: команды по очереди ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед транспортом? (ДТП) 
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности) 
Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.


Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)


Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.


1.Эстафета "Башня со знаками". Цель: быстрей из кубиков сложить башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
Слово жюри.
2.Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители..
Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(воспитатель показывает цвета светофора - круги)
На красный цвет - дети присели 
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.


3.Эстафета «Автомобилисты с рулем».  играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше

4.Эстафета «Юные водители» Участники команд по очереди едут на самокате до ориентиров, возвращаются .


5. Эстафета «Найди дорожный знак». 
Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


6. Эстафета «Пешеходный переход». 
собери переход участники команды по очереди бегут до «дороги» с белой полоской в руках, кладут на «дорогу», кто быстрее.

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это я это я это все мои друзья.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (нет не я, не мои друзья.)
Знает кто, что красный свет - 
Это значит "Хода нет"? (…..)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (,,,,,,,,,.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (,,,,,,,,,)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, 
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути 
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.
Песня «Дорожный знак» 
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)
Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


Используемая литература:

Интернет ресурсы:

Сайт «Вики

педия»,

Центр пропаганды безопасности дорожного движения -

http://www.propaganda-bdd.ru/,

Сайт Госавтоинспекции МВД России-

http

://www.gibdd.ru/,

С

айт «Методические пособия по ПДД для детей» http://pdd-deti.ru/


Приложение.
"Песня дорожных знаков", 
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев. Помни правила движения 
Как таблицу умножения.
Пятью-пять - двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила - твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×