Викторина по предмету "столярное дело" | Крупенина Раиса Анатольевна. Работа №313094
Викторина- конкурс. "Как мы знаем столярное дело".
Цель: развивать интерес к трудовым навыкам.
1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник,столяр.
2. Коррекция на развитие внимания,памяти,мышления.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
1. Формировать производственные навыки ,учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.
2. Воспитывать аккуратность,трудолюбие, дисциплинированность,взаимопомощь.
3. Обобщить знания по предмету технологии (устройство инструментов,технология изготовления изделий).
Как мы знаем столярное дело
(викторина-конкурс)
Цель: развивать интерес к труду
1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.
2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь
Участвуют две команды 9кл. – «Смелые», 7 кл.– «Умелые».
Оборудование: загадки об инструментах, карточки с заданиями ,рубанок, листы с рисунками, таблички с названиями команд, черный ящик.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды. Ребята покажут как они знают столярное дело. Прошу командиров представить свои команды.
Команда: Умелых (их девиз):
Не унывай! Все сделай, все узнай.
Команда: Смелых (их девиз)
Тот, кто с нами хочет быть, ловким, умелым должен быть.
Ведущий представляет членов жюри. Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий. В конце конкурсов будут подведены итоги. Кто победит? Команда Смелых или команда Умелых?
Задание 1. Разминка. Загадки. Поочередно каждой команде ведущий загадывает загадку, если команда затрудняется, то помогает вторая команда. Правильный ответ 1 балл.
Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
В лес идёт – домой глядит, домой идёт - в лес глядит. (Топор)
Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага)
У конька-горбунка деревянные бока,
У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка)
С чем в паре работает киянка? (Стамеска)
Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.
Задание 2. Конкурс знаток технологии. На столе разложены инструменты для работы. Я буду поочередно каждой команде показывать инструмент, ваша задача назвать этот инструмент и для чего он предназначен. За правильный ответ 1 балл. (рубанок, молоток, киянка, стамеска, шлифовальная шкурка, столярный угольник, ручная дрель, ножовка).
Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.
Задание 3. Техника безопасности. Каждой команде раздаю карточки с вопросами, подчеркнуть нужный ответ. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.
Задание 4. Составь из половинок слова.
Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить линией половинки слов. Оценка по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.
- НОЖОВКА
- РУБАНОК
- ПИЛЕНИЕ
- РУЛЕТКА
- СТРОГАНИЕ
- СВЕРЛЕНИЕ
- УГОЛЬНИК
- СТАМЕСКА
- КОЛОВОРОТ
- МОЛОТОК
Задание 5.Чёрный ящик. Вы по описанию должны узнать что находится в ящике. В ящике находится столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы.
Он конструктивно состоит из двух частей - полотна и рукоятки. Непосредственно само полотно должно быть хорошо заточено, так как от этого зависит качество врезания в древесину.(Стамеска)
Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.
Релаксация (физ.минутка)
— А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле — в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вздохните поглубже свежий воздух.
Может, вы что-то слышите, какие-то звуки? Может, это шумят деревья или поют птицы, а может вы слышите, как звучит тишина.
Останьтесь там, среди этого прекрасного леса, и почувствуйте как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.
— А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
— Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.
Задание 6. Конкурс капитанов: нужно назвать части рубанка. Для чего он предназначен? (Рубанок торцовый – применяют при строгании небольших поверхностей древесины с путаным строением, а также для обработки торцов. Рубанок одиночный – используют для вторичного строгания древесины. При работе стружка образуется без излома, а на поверхности древесины могут оставаться небольшие отколы или задиры. Рубанок двойной – помимо установленного ножа имеет стружколом, который улучшает качество строгания.)
Задание 7. Решение кроссворда. «Инструменты»
Задание 8.Рассказать о разрезах ствола .
(Строение древесины изучают на трех разрезах: поперечном или торцовом — перпендикулярном оси ствола, радиальном — параллельном оси ствола и проходящем через сердцевину и тангентальном — параллельном оси ствола, но не проходящем через сердцевину.)
Задание 9.Из каких основных частей состоит верстак.
Задание 10.Ребус: удали одну букву и составь слово
Р У Ф Г Н А К О ___________________
Пока жюри подводит итоги, участники вспоминают пословицы о труде.
Закончите пословицы
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Вопросы по ТБ.
1. Стружки со стола можно сдувать? Да Нет
2. Перед работой на станке нужно одеть защитные очки? Да Нет
3. Во время сверления деталь держат рукой? Да Нет
4. Работа на токарном станке представляет опасность? Да Нет
5. При аварийной ситуации немедленно отключают станок? Да Нет
6. Во время сверления деталь необходимо зажать в зажимах? Да Нет
7. Относится ли к спецодежде фартук, халат? Да Нет
8. Нельзя тормозить вращающийся патрон руками? Да Нет
9. Можно оставлять пилу в пропиле? Да Нет
10. Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? Да Нет
Ребус: удали одну букву и составь слово
Р У Ф Г Н А К О ___________________
Нож ление
Руб ник
Пил летка
Ру овка
Строга ток
Свер ворот
Уголь нок
Стам ение
Коло ние
Моло ес