Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина «Страницы истории Отечества» | Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО". Работа №294135

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО"
Гражданственность и патриотизм – это, прежде всего чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.

В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций  травмирует даже взрослых. В настоящее время возможность нормальной социализации детей видится в восстановлении  исторической памяти,  воспитании чувства принадлежности к  великой стране, причастности к судьбам Отечества. Центром этой титанической работы может быть музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество.

Школьный музей имеет историко-краеведческое направления. На базе музея проходят уроки, экскурсии, беседы, игры, викторины. 

Цель проведения викторины: приобщение обучающихся к историческому, духовному и культурному наследию России, повышение интереса к истории своей родины.   Участники: команды 4-5 обучающихся 5-7 классов ОУ.

Методическая разработка

Викторины «Страницы истории Отечества»

 

Гражданственность и патриотизм – это, прежде всего чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.

В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. В настоящее время возможность нормальной социализации детей видится в восстановлении исторической памяти, воспитании чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества. Центром этой титанической работы может быть музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество.

Школьный музей имеет историко-краеведческое направления. На базе музея проходят уроки, экскурсии, беседы, игры, викторины.

Цель проведения викторины: приобщение обучающихся к историческому, духовному и культурному наследию России, повышение интереса к истории своей родины.
Участники: команды 4-5 обучающихся 5-7 классов ОУ.

Условия проведения викторины:

Команда участник викторины «Страницы истории Отечества» получает тестовые вопросы викторины. Задания викторины важно выполнить верно, ответив на все вопросы правильно, затратив наименьшее количество времени. Ответы сдаются жюри.

Результаты викторины оцениваются в баллах в зависимости с правильности ответов и с учетом затраченного времени. Общее первенство определяется по наибольшей сумме баллов. Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы конкурса «Страницы истории Отечества» ( 5-7 класс)

1.Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?

200

900

1200

550

 

2. Кто такой Рихард Зорге?

телефонист;

разведчик

пионер герой

моряк

 

3. Где и когда состоялось крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение?

1942г. Москва

1944 г. Киев д. Нечаевка

1943г. Курск д. Прохоровка;

1941 г. Ленинград

4. Какая из названных военных операций положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне?

Смоленское сражение

битва за Москву

Сталинградская битва;

Корсунь-шевченковская операция.

 

5. Когда состоялось подписание акта безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии?

8 августа 1943 года;

8 мая 1945 год;

2 сентября 1945 года;

9 мая 1945 года;

 

6. Официальные символы государственной власти, выражающие идеи единства и суверенитет государства

флажки, гирлянды;

флаг, герб;

медали, ордена;

георгиевская лента;

 

7. Когда празднуется в России день Победы в Великой Отечественной войне?

12 июня

9 мая

1 января

1 мая

 

8. Перед вами портреты пионеров Героев. Приведите в соответствие цифры и буквы.

Зина

Партнова

Марат

Казей

Валя Котик

Леня Голиков

А Б В Г

9. Соотнесите иллюстрации с названиями Городов-Героев.

Ленинград -

Севастополь -

Москва -

Волгоград -

Брест -

А) Красная Площадь Б) Памятник “Затопленным кораблям”

 

 

 

 

В) Мемориал Родина-мать

Г)Ворота крепости

 

 

 

 

 

 

Д) Мемориал Родина-мать

на Пискаревском кладбище

 

 

 

 

 

 

10. Выберите даты начала и окончания Великой Отечественной войны:

1914 –

1918 г

.

1939 –

1945 г

.

1941 –

1945 г

.

 

Ответы:

 

1.- 200;

2.- разведчик;

3. – 1943 Курск д. Прохоровка;

4.- битва за Москву

5. – 8 мая 1945г.

6. – флаг, герб;

7. - 9 мая

8. 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в;

9.

Ленинград - Д

Севастополь - Б

Москва - А

Волгоград - В

Брест - Г

 

10. 1941 – 1945

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×