Викторина «Страницы истории Отечества» | Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО". Работа №294135
Автор: Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО"
Гражданственность и патриотизм – это, прежде всего чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. В настоящее время возможность нормальной социализации детей видится в восстановлении исторической памяти, воспитании чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества. Центром этой титанической работы может быть музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество.
Школьный музей имеет историко-краеведческое направления. На базе музея проходят уроки, экскурсии, беседы, игры, викторины.
Цель проведения викторины: приобщение обучающихся к историческому, духовному и культурному наследию России, повышение интереса к истории своей родины. Участники: команды 4-5 обучающихся 5-7 классов ОУ.
Методическая разработка
Викторины «Страницы истории Отечества»
Гражданственность и патриотизм – это, прежде всего чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. В настоящее время возможность нормальной социализации детей видится в восстановлении исторической памяти, воспитании чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества. Центром этой титанической работы может быть музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество.
Школьный музей имеет историко-краеведческое направления. На базе музея проходят уроки, экскурсии, беседы, игры, викторины.
Цель проведения викторины: приобщение обучающихся к историческому, духовному и культурному наследию России, повышение интереса к истории своей родины.
Участники: команды 4-5 обучающихся 5-7 классов ОУ.
Условия проведения викторины:
Команда участник викторины «Страницы истории Отечества» получает тестовые вопросы викторины. Задания викторины важно выполнить верно, ответив на все вопросы правильно, затратив наименьшее количество времени. Ответы сдаются жюри.
Результаты викторины оцениваются в баллах в зависимости с правильности ответов и с учетом затраченного времени. Общее первенство определяется по наибольшей сумме баллов. Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
Вопросы конкурса «Страницы истории Отечества» ( 5-7 класс)
1.Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
200
900
1200
550
2. Кто такой Рихард Зорге?
телефонист;
разведчик
пионер герой
моряк
3. Где и когда состоялось крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение?
1942г. Москва
1944 г. Киев д. Нечаевка
1943г. Курск д. Прохоровка;
1941 г. Ленинград
4. Какая из названных военных операций положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне?
Смоленское сражение
битва за Москву
Сталинградская битва;
Корсунь-шевченковская операция.
5. Когда состоялось подписание акта безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии?
8 августа 1943 года;
8 мая 1945 год;
2 сентября 1945 года;
9 мая 1945 года;
6. Официальные символы государственной власти, выражающие идеи единства и суверенитет государства
флажки, гирлянды;
флаг, герб;
медали, ордена;
георгиевская лента;
7. Когда празднуется в России день Победы в Великой Отечественной войне?
12 июня
9 мая
1 января
1 мая
8. Перед вами портреты пионеров Героев. Приведите в соответствие цифры и буквы.
Зина
Партнова
Марат
Казей
Валя Котик
Леня Голиков
А Б В Г
9. Соотнесите иллюстрации с названиями Городов-Героев.
Ленинград -
Севастополь -
Москва -
Волгоград -
Брест -
А) Красная Площадь Б) Памятник “Затопленным кораблям”
В) Мемориал Родина-мать
Г)Ворота крепости
Д) Мемориал Родина-мать
на Пискаревском кладбище
10. Выберите даты начала и окончания Великой Отечественной войны:
1914 –
1918 г
.
1939 –
1945 г
.
1941 –
1945 г
.
Ответы:
1.- 200;
2.- разведчик;
3. – 1943 Курск д. Прохоровка;
4.- битва за Москву
5. – 8 мая 1945г.
6. – флаг, герб;
7. - 9 мая
8. 1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 – в;
9.
Ленинград - Д
Севастополь - Б
Москва - А
Волгоград - В
Брест - Г
10. 1941 – 1945