Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

викторина угадай сказку | Данилова Анастасия Юрьевна. Работа №269718

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Данилова Анастасия Юрьевна
викторина для детей "угадай сказку" в процессе изучения сказок дети развивают речь,

вооброжение, память, мышление. Через сказки дети учатся уважительному отношению к старшим, видят, что добро всегда побеждает зло, учатся взаимопощи и доброму отношению друг к другу.

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка SMART, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, волшебные предметы, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.).

Ход развлечения.

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

— Вот сейчас мы это и проверим.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).

Поприветствуем наши команды.

1 конкурс

«Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс

«Из какой ты сказки?»

На экране представлены герои двух сказок «Колобок» и «Теремок». С помощью передвижения изображений в нужное поле надо распределить героев по своим сказкам.

3 конкурс

«Волшебные предметы».

А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).

Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), цветик-семицветик («Цветик-семицветик»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»), золотое яйцо («Курочка ряба»).

4 конкурс

«Четвертый лишний»

На экране 4 картинки из разных сказок, одна из них лишняя. Задача детей найти эту картинку.

5 конкурс

«Угадай героя из песни».

А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.

За каждый правильный ответ получают фишку.

Физминутка

«Репка»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх-вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

6 конкурс

«Блиц – опрос»

Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке вырос слишком огромный овощ? «Репка»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

7 конкурс

«В гостях у сказки» (презентация Microsoft PowerPoint).

Загадки.

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь, «Маша и медведь»)

Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. («Теремок»)

Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.Зающкина избушка»)

Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила-
Девочка имя забыла своё:
А ну, подскажите имя её. («Красная шапочка»)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. («Кот в сапогах»)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. («Золушка»)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
Глаза на макушке.
Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Подведение итогов.

Ведущий. Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×