Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина "В гостях у сказки" | Толстогузова Светлана Николаевна. Работа №250745

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Толстогузова Светлана Николаевна
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению для начальной школы. Викторина позволяет в игровой форме закрепить полученные знания, формировать интерес к чтению и учебной деятельности и умение работать в команде.

Тостогузова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

 

ВИКТОРИНА "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

 

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой

 

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

 

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

Конкурс «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

 «Царевна-Индюшка»;

 «По собачьему веленью»;

 «Иван царевич и зеленый волк»;

 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

 «Петушок — золотой пастушок»;

 «Мальчик-с-кулачок»;

 «У страха уши велики»;

 «Лапша из топора»;

 «Красная шляпочка».

 

Конкурс «Волшебный сундучок».


В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

 

 

Конкурс «Угадай героя сказки».

 Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

 

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

 

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)


4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

 

5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

 

6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

 

Конкурс “Угадай-ка”.

 

1) Какую песенку пел Колобок?

 

 2)Что пела коза своим козлятам?

 

 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 

 4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 

 5)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 

 6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

 

Конкурс «Телеграммы».

Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы

 

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!  (Муха-Цокотуха)

 

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

 

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

 

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

 

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

 

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!  (Колобок)

 

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья.(Карлсон)

 

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

 

Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни- Пух)

 

 

 

Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

 

 Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.


Разминка:
(2 балла)

Какие русские народные сказки вы знаете? (

отвечают по очереди, по одной сказке.

)

Какую кличку носила собака в семье

,

в которую входили: бабка, дедка, внучка? (

Жучка

)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (

Колобок

)

Как звали девочку, которая пошла

погулять

аблудилась

, зашла в чужой дом, где жили медведи? (

Машенька

)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (

Лиса

)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (

Гуси-лебеди

)

Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (

Мышка-норушка

)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам»  (полочки всего две)
(слова на карточках)
(2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»
(Рисунки)
(1 бал)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)
(1бал)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка!Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок

Бабка
Похлебка
Волчок - серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 бал)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто не влез в теремок?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

Как звали волка, который поселился в теремке?

Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

Какого цвета была чашка у Мишутки?

Кто вспомнит песенку Колобка?

Как обманула лиса колобка?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×