Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина в подготовительной группе по теме птицы нашей области | Сергеева Людмила Михайловна. Работа №339896

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                Цель: Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.                 Программные задачи:                                                                               Образовательные: Расширять представления детей о птицах. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц. Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.                                                                                    Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, речь детей. Обогащать словарь. Продолжать развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, эрудицию.                                                                                Воспитательная: Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье».

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение. Викторина.

Подготовительная логопедическая группа.

 

Тема:

 

«Что? Где? Когда?»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 категории

Сергеева Л. М.

2024г.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания сказок.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, викторина, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие: Продолжать развивать у детей любознательность, коммуни-кативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллекту-альным играм, творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответст-венности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам,); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Ход.
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Зима нам дарит чудный праздник, И главный гость на нем – игра. - Здравствуйте, уважаемые гости, и участники викторины «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Перед началом игры произносится речёвка. - Вы веселые ребята? Да, мы ребята - дошколята! В викторину «Что? Где? Когда?» будете играть?   
- Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!     
- Сегодня играют 2 команды. Команда - «Знатоков» и «Умников». Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
- Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ! - Спасибо командам. А сейчас наше многоуважаемое жюри оценит наши приветствия. - А, сейчас, отгадайте загадку:
«Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится?» (Улыбка) - Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игро-выми столами.
Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них отве-тить. За правильный ответ вы получаете баллы. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и бу-дем отвечать.

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар». (Земля)

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос!
1. Раунд: «Блиц - турнир». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

-  Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

-  Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- Кто в лесу всю зиму  спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) - Кто накалывает на колючки яблоки? ( Еж.)

- Самая маленькая птица на земле.олибри) - Как называются быстрые потоки воздуха? (Ветер) - Какой овощ может довести до слезук) - Если тронуть это растение, можно обжечься. рапива) - Название для гриба и для животного исичка) - Что в пустыне дороже золота? ода) - Утреннее серебро на траве. (Роса). - Что в пустыне дороже золота? (Вода). Слово предоставляется жюри, которое называет счет. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос!
2 Раунд: «Задания на смекалку». - В темной комнате зажгли 4 свечи. С окошка дунул ветерок, и одна свеча потухла. Сколько свечей осталось? - Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. – Кто их может сосчитать? (4)
- Сколько дней в неделе? - Сколько этажей в пятиэтажном доме? - Сколько в пустом стакане земляничек? - Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько концов у палки? (2) - На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело? Игра «Посчитай правильно и покажи карточку».
Игра «Танграмм». - Молодцы, со всеми заданиями справились. Итоги жюри. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос!
3 Раунд. «Времена года».
- О каком времени года эти строки: - «Белый снег пушистый В воздухе кружится. и на землю тихо падает, ложится…»; - «Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою…» Весной.
- В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
- В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
- Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой) - Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) - Когда собирают урожай овощей? - Сколько времен года? - Как называется 1 месяц зимы? - Какое время года после зимы? - Какое время года между весной и осенью? - Какое время года перед зимой? Игра «Составь время года из частей». (В парах). Слово предоставляется жюри, которое называет счет. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос!
4 Раунд. Скрипичный ключ поставлю я
 Музыкальная пауза у нас, друзья! «Танец маленьких утят» - шапочки. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос! 5 Раунд «Полянка сказок». «В мире много сказок грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них». А сейчас ответьте на вопросы по сказкам. - Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (Фея) - На чем ездил Емеля? (на печи). - Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). - Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). - В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). - Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). - Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижения Бабы-Яги? (ступа, метла)
- В этой сказке главный герой - врач. Он лечил зверей, добирался до боль-ных. (Доктор Айболит).
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино). Игра «Угадай сказку по видеопроектору». Игра «Поможем Золушке разобрать предметы». ( В подносах металлические предметы и фасоль). Используем песочные часы. - Молодцы, со всеми заданиями справились. Итоги жюри. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос! 6 Раунд: «Конкурс капитанов». Игра «Составь слово из букв и прочитай его» - «Теремок, Буратино, колобок» с использованием песочных часов. - Молодцы, наши капитаны команд, со всеми заданиями справились. Итоги жюри. Продолжаем нашу игру. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
- Внимание! Вопрос! 7 Раунд: «Волшебный сундучок». Волшебная музыка. Отгадайте загадки и мы узнаем, что лежит в сундучке.
- «Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в сундучке, что это? (Зеркало)
- Алый шелковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская…. (матрешка). А теперь правильный ответ. Достаю игрушки. - Молодцы, вот мы с вами и справились. А сейчас слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов. (Со счетом,  в сегодняшней викторине  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда ... или Уважаемые! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!)
- Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю. Аплодисменты. Раздача призов. Или: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, какая игра прошла сегодня? Какой вопрос был самым легким для вас? Какой вопрос был самым интересным для вас? Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слу-шать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент - вручение призов! Рефлексия: - Хочется ли вам еще сыграть в такую игру? А сейчас возьмите себе смайлики – ваше отношение к сегодняшней игре и покажите их нам. Уважаемые знатоки и умники, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×