Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Викторина в средней группе "Здравствуй, лето!" | Мой кабинет. Работа №353776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Викторина «Здравствуй, лето!»

Цель: закрепить знания и умения, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.

Задачи: закрепить знания детей о приметах лета, летней одежде, овощах и фруктах, видах спорта. Развивать внимание, память, мышление и речь, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, ориентировку в пространстве, упражнять детей в беге и приседании. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материал:  аудиозапись песни «Песенка о лете» ( музыка Е. Крылатов, слова                          Ю. Энтин), иллюстрация с изображением лета, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, фломастеры, ватман.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Встаньте детки, встаньте в круг

                          Каждый, каждому здесь друг.

                          Вправо, влево повернись

                          И друг, другу улыбнись

                          Будем крепко мы дружить,

                          И друг, другом дорожить.

Звучит отрывок песни «Песенка о лете» ( музыка Е. Крылатов, слова                          Ю. Энтин) Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. И вы, наверное, догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же, о лете! Эта викторина о самом жарком, самом румяном, самом душистом времени года – о лете. Лето – это такая чудесная пора, когда можно купаться на речке, загорать на пляже, кататься на велосипеды, играть с друзьями в веселые игры. Лето – это березы заплетают шелковые косы, соловьи поют звонкие песни, а ягоды радуют своей спелостью и сладостью. К соревнованию про лето готовы? Тогда начнем.                                                                           Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем приметы лета.                                          Ответы детей: Солнечная, жаркая погода. Идут теплые дожди. Люди одеты в легкую, летнюю одежду.                                                                                         Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите, какую обувь, одежду и головные уборы люди надевают в жаркую погоду и почему?                                                         Ответы детей: Платье, сарафан, футболку, шорты, панамки, шляпы, кепки и т.д.

Воспитатель: Правильно. Чтобы не было жарко, люди носят легкую одежду и обувь, а чтобы не перегреться и не получить солнечный или тепловой удар, они надевают головные уборы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что делают дети: купаются в реке, играют в снежки, ловят рыбу, играют в песочнице. Скажите, что из перечисленного можно делать летом, а что нельзя. Почему?

Ответы детей: Можно купаться в реке, ловить рыбу, играть в песочнице. Нельзя играть в снежки, летом снега не бывает.

 

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись. (дети выполнят движения согласно текста)

                                                                                                                            Воспитатель: Лето славная пора, любит лето детвора. Ведь летом созревает очень много овощей и фруктов, которые богаты витаминами. Давайте поговорим об овощах. Где они растут?

Ответы детей: На огороде, грядке.

Воспитатель: Совершенно верно, назовите овощи, которые созревают летом.

Ответы детей: Огурцы, помидоры, картофель, горох, капуста, кабачки.

Воспитатель: А теперь давайте соберем эти овощи в корзинку (несколько детей собирают овощи). Где растут фрукты?

Ответы детей: На деревьях, в саду.

Воспитатель: Назовите фрукты, которые созревают летом.

Ответы детей: Абрикос, груша, яблоки, персики, слива.

Воспитатель: А теперь давайте соберем фрукты в корзинку (несколько детей собирают фрукты). Ребята, какие насекомых мы можем увидеть летом?

Ответы детей: Пчелы, бабочки, комары, муравьи, пауки, жуки, мухи, гусеницы.

Воспитатель: А какие насекомые считают, что лето – это время для того, чтобы от души покусать кого-то? Ответы детей: Комары, осы, шмели, пчелы.                                                                                                 

П/игра «Бабочки»                                                                                  

Воспитатель: Почему мальчишки и девчонки летом шоколадного цвета? Ответы детей: Потому что они загорают.                                                                               Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение-загадку: «Из чего же сделать мне подушку?» — Размышляло Лето на опушке. «Может из туманчиков? Нет! Из… одуванчиков!»                                                                                                                     Воспитатель: А теперь объявляется конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов. 1. Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый ….. (Василёк)

2. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)                                                                                                                                             3. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ...(Одуванчик)

4. Посмотрите - у ограды                                                                      Расцвела царица сада.                                                                        Не тюльпан и не мимоза,                                                                  А в шипах красотка ... (Роза)

5. Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка)                                 А теперь я предлагаю вам подойти к столу, взять бумагу, карандаши или фломастеры и нарисовать свой любимый цветок. (Дети рисуют цветы). Посмотрите, ребята, какой у нас получилась красивая разноцветная клумба с цветами.                                                                                                                                                  Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает березка (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка ( нужно прыгать), 3 хлопка – ласточка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

Воспитатель: Да, лето замечательное время года, но не стоит забывать и об опасностях которые могут подстерегать нас. Вы должны это запомнить:                                                               - мыть руки перед едой;                                         - хорошо мыть овощи и фрукты;                             - выходить на улицу только в головном уборе;                                                                   - не трогать руками и не брать в рот не знакомые грибы и ягоды;                                                        - не ходить самим к водоемам.                              Если мы с вами будем все это выполнять, тогда весело и с пользой для здоровья проведем это лето.

 

Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, справились со всеми заданиями и поэтому награждаетесь памятными медалями. (Награждение).

 

Прикрепленные файлы:
f583678b3f710ce3a39eb1a66225722c.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×