Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями. | Екатерина Ивановна Вдовиченко. Работа №345995
Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для формирования его профессиональных предпочтений. Приобщение к миру профессий помогает расширить у детей представления о мире взрослых, формирует уважение к труду, желание стать профессионалом в своем деле.
Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями.
Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, входе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей пришлось отказаться. На помощь пришла новая технология « Виртуалное гостевание», которая помогла решить эту проблему.
Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.
ЦЕЛЬ
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.
В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого нужно заранее провести опрос среди родителей и узнать , кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэты, композиторы, которые живут в вашем городе.
Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми воспитатель проводит беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также дети могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям , которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.
Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, педагог проводит с ним консультацию и рассказывает , каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление о конкретной профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям и включают в ходе образовательной деятельности в группе.
С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно.
С помощью технологи можно познакомиться с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, полицейского, педиатра и многими другими. Нужно стараться планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми. Кроме того, параллельно они решают и другие образовательные и воспитательные задачи.
Например, в сентябре в подготовительной группе можно посмотреть видеоролик о профессии учителя. Рассказ виртуального гостя вызовет интерес к школе. Дети узнают, что делает учитель, и пополнят свой словарный запас новыми словами : указка, звонок, перемена.
Виртуальная встреча с поваром, парикмахером, помогут не только расширить представления детей о профессиях, но и сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Дети узнают, какое оборудование используют повара и парикмахеры в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.
Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»
1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.
2.Првести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.
3.составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.
4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы.
5.составте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.
6.Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.
7.Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.
8. Посмотрите готовый видеоролик и разместите его на сайте детского сада и в родительском чате для просмотра.
9.Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.
10.Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.
11.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.
Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители.
Требование
Описание
Формат видеоролика
Родители записывают видеоролик о своей профессии в электронном виде в формат МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36 рх
Продолжительность
Максимальная продолжительность видеоролика- 3-5 минут
Участие в кадре рассказчика о профессии
Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает -в спецодежде
Место записи
Запись родители делают на своем рабочем месте
Обзор
В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста
Название организации/места службы
в видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель.
Информационная безопасность
Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать страх, ужас или панику.
Содержание
Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности.