Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние аккордеонной музыки на развитие креативности учащихся | Вольф Ольга Романовна. Работа №340132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена изучению влияния аккордеонной музыки на развитие креативности учащихся. Рассматриваются механизмы, с помощью которых обучение игре на аккордеоне способствует формированию творческого мышления и воображения. Обсуждаются примеры упражнений и методик, направленных на стимулирование креативности через музыкальное творчество. Акцентируется внимание на уникальных аспектах аккордеона как инструмента, который сочетает в себе мелодичность, ритмичность и гармоническое разнообразие, способствующие развитию у учащихся способности к нестандартному мышлению и самовыражению.

Ключевые слова: аккордеон, музыка, креативность, творческое мышление, музыкальное творчество, развитие учащихся, самовыражение.

ВЛИЯНИЕ АККОРДЕОННОЙ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Вольф Ольга Романовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДШИ г. Печора»

 

Аннотация. Статья посвящена изучению влияния аккордеонной музыки на развитие креативности учащихся. Рассматриваются механизмы, с помощью которых обучение игре на аккордеоне способствует формированию творческого мышления и воображения. Обсуждаются примеры упражнений и методик, направленных на стимулирование креативности через музыкальное творчество. Акцентируется внимание на уникальных аспектах аккордеона как инструмента, который сочетает в себе мелодичность, ритмичность и гармоническое разнообразие, способствующие развитию у учащихся способности к нестандартному мышлению и самовыражению.

Ключевые слова: аккордеон, музыка, креативность, творческое мышление, музыкальное творчество, развитие учащихся, самовыражение.

 

Аккордеон как музыкальный инструмент обладает уникальной способностью стимулировать креативность и творческое мышление у учащихся. Этот многофункциональный инструмент, сочетающий в себе мелодичность, ритмичность и богатство гармоний, предоставляет широкие возможности для музыкального самовыражения и способствует развитию нестандартного мышления. Обучение игре на аккордеоне не только развивает музыкальные навыки, но и формирует у учеников способность к креативному решению задач и созданию оригинальных музыкальных произведений.

Одним из основных механизмов, через которые аккордеонная музыка способствует развитию креативности, является активное использование различных регистраций и тембров инструмента. Учащиеся, экспериментируя с различными звуками и ритмами, учатся создавать уникальные музыкальные композиции, что стимулирует их воображение и развивает способность мыслить вне шаблонов. Например, изучая народные мелодии на аккордеоне, ученики могут придумывать собственные вариации на тему, используя нестандартные комбинации аккордов и ритмических рисунков. Это способствует не только музыкальному, но и креативному развитию.

Процесс обучения игре на аккордеоне также включает импровизацию, которая является важным аспектом развития творческого мышления. Импровизация требует от учащихся мгновенного принятия решений, что способствует развитию гибкости ума и способности адаптироваться к новым условиям. Например, в процессе занятия ученик может быть предложено создать импровизацию на заданную тему или мелодию, используя различные регистрационные и динамические возможности аккордеона. Такая практика учит не бояться экспериментировать и находить новые решения в рамках заданных условий.

Аккордеон, благодаря своей полифоничности, позволяет ученикам одновременно играть мелодию и аккомпанемент, что развивает у них способность видеть и слышать музыку в многослойной структуре. Это помогает развить у учащихся креативное мышление, поскольку они начинают воспринимать музыкальные произведения как комплексный процесс, требующий творческого подхода к исполнению. Например, разучивая пьесу, ученик может предложить собственные изменения в гармонической структуре или ритмическом рисунке, что способствует развитию их креативных навыков и способности к самостоятельному музыкальному мышлению.

Уникальность аккордеона как инструмента также заключается в его способности интегрировать различные музыкальные стили и жанры, что открывает перед учащимися огромные возможности для творческого самовыражения. На уроках аккордеона ученики могут изучать не только классическую и народную музыку, но и джаз, поп-музыку, саундтреки, что стимулирует их к созданию собственных аранжировок и композиций. Например, ученик может предложить свою версию известного джазового стандарта, экспериментируя с ритмом и гармонией, что развивает у него навыки креативного подхода к музыкальному материалу.

Влияние аккордеонной музыки на развитие креативности также проявляется через коллективное музицирование. Игра в ансамбле или оркестре требует от учащихся не только музыкального мастерства, но и способности к сотрудничеству и совместному творчеству. Например, работая в ансамбле аккордеонистов, ученики могут создавать коллективные импровизации и аранжировки, что развивает их умение слушать друг друга, принимать решения в процессе игры и находить креативные решения в групповой работе.

Таким образом, обучение игре на аккордеоне является эффективным средством развития креативности у учащихся. Благодаря широкому спектру возможностей, которые предоставляет этот инструмент, учащиеся развивают творческое мышление, воображение и способность к самовыражению через музыку. Аккордеон стимулирует учеников к экспериментам и поиску новых музыкальных решений, что способствует не только их музыкальному, но и общему креативному развитию.

 

Список литературы

Бажи

щи Р. Н. Пропедевтический период обучения игре на аккордеоне // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: тезисы V

междунар

. науч.-

практ

.

конф

. Тамбов:

Тамб

. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова, 2008. С. 155-158.

Музыкально-

исполнительское искусство и педагогика: афоризмы, цитаты, изречения: учеб. пособие / сост. Г. М. Цыпин;

Белг

. гос. ин-т культуры и искусств. Белгород:

Белгор

. обл. тип., 2007. 412 с.

Шульпяков

О. Ф. Работа над художественным произведением и формирование му

зыкального мышления исполнителя. СПб.: Композитор, 2005. 36 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×