Влияние covid-19 на экономику Приморского края | Ковалёва Анастасия Олеговна. Работа №299778
Автор: Ковалёва Анастасия Олеговна
В настоящее время Covid-19 является одной из волнующих проблем в Российской Федерации, и в частности, Приморском крае. Covid-19 увеличивает обострение экономических и социальных проблем и напряженности в обществе. Снижаются макроэкономические показатели, такие как ВРП и показатели компаний в разных секторах экономики. Коронавирусы –это вид вируса, в который входит около 40 типов штаммов. Один из них – nCov-2019 – был обнаружен вообще относительно не так давно. Коронавирус провоцирует заболевания, которые очень похожи на простуду. Болезнь дает довольно серьезные последствия для здоровья человека.
ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Ковалёва Анастасия Олеговна
Студент
Морской Государственный Университет им. адм. Г.И. Невельского,
г. Владивосток, Россия
Аннотация: В настоящее время Covid-19 является одной из волнующих проблем в Российской Федерации, и в частности, Приморском крае. Covid-19 увеличивает обострение экономических и социальных проблем и напряженности в обществе. Снижаются макроэкономические показатели, такие как ВРП и показатели компаний в разных секторах экономики.
Ключевые слова: экономика, антикризисные меры, Covid-19, региональная экономика, Приморский край.
IMPACT OF COVID-19 ON THE PRIMORSKY REGION ECONOMY
Kovalyova Anastasia Olegovna
Abstract: Covid-19 is currently one of the exciting problems in the Russian Federation, and particular, in the Primorsky region. Covid-19 increases the exacerbation of economic and social problems and tensions in society. Macroeconomic indicators, such as GRP and company indicators in various economic sectors, are declining.
Keywords: economy, anti-crisis measures, Covid-19, regional economy, Primorsky krai.
Коронавирусы –это вид вируса, в который входит около 40 типов штаммов. Один из них – nCov-2019 – был обнаружен вообще относительно не так давно. Коронавирус провоцирует заболевания, которые очень похожи на простуду. Болезнь дает довольно серьезные последствия для здоровья человека.
Основная опасность коронавирусной инфекции – пневмония, которая поражает легкие, которые отвечает за обмен кислородом дыхательной системы с кровью. Происходит недостаток кислорода. Стандартную для нашего понимания пневмонию провоцируют бактерии, и от них уже есть средства для лечения заболевания, то с вирусным заболеванием пока сложно бороться. В результате этого страдают органы дыхания. Все, что могут сделать врачи – поддержать жизнь пациента при помощи аппарата ИВЛ.
В связи с стремительным распространением заболеваемости, экономическая ситуация в мире стремительно меняется. Потребители, встревоженные повсеместным закрытием магазинов, ресторанов, спортзалов и общим ухудшением экономического состояния страны, перешли в режим экономии своих затрат на походы в общественные места.
Страх очень сильно влияет на поведение человека. Боязнь вируса изменяет предложение и спрос в национальной экономике. Страх понизил спрос на определенные товары и услуги в стране. В Китае, например, люди перестали посещать торговые центры, спортзалы, кино и т. п. Спрос на путешествия в разные страны упал во всем мире. В некоторых регионах набирают популярность онлайн-покупки. Людям, которые находятся все время дома с семьей, нужно на что-то отвлекаться и занимать свое свободное время, и онлайн-шопинг с этим не плохо справляется. Рост шопинга снижает давление эпидемии на спрос. Эффект на экономику негативный, но он слабее, чем если бы у людей не было бы альтернативы выбора для себя развлечений. Влияние на спрос зависит от рода деятельности компаний, в какой сфере они работают. Знаменитые магазины одежды, товаров страдают, раньше покупатели ходили по магазинам, а теперь из-за ограничений вынуждены оставаться дома. Но для обычных товаров, в которых люди нуждаются в повседневной жизни переход к онлайн-покупкам может стать долгосрочным и перспективным развитием.
Россияне за первые 6 месяцев 2020 года сократили свои расходы на нужды в среднем на 12,5 тысяч рублей.
Многие страны уже зарегистрировали вспышки коронавируса, но это были очаги, которые быстро удалось подавить, риск следующей волны исключать никак нельзя.
Когда вакцина появится, на то, чтобы сделать ее доступной для простых людей, потребуется немало времени. До 2025 года мировая экономика может не получить из-за коронавируса около 35 триллионов долларов.
Перераспределение всех ресурсов на борьбу с пандемией привело к сокращению инвестиций в развитие системы здравоохранения.
Приморский край имеет наиболее тесные экономические связи с Китайской Народной Республикой, Японией и Южной Кореей, которые стали очагами распространения новой коронавирусной инфекции. С начала февраля 2020 г. закрыта сухопутная граница с Китаем, с этой страной приостановлено пассажирское сообщение. Дальневосточные регионы столкнулись с дефицитом и резким подорожанием многих продуктов питания, в том числе овощей и фруктов, поскольку Китай традиционно выступал их основным поставщиком на местный рынок. Поиск новых поставщиков вызвал рост цен на привычные продукты на 200-400%[1].
Бизнес в регионе страдает от приостановки трансграничного сообщения.В связи с закрытием границ с Китаем и Южной Кореей – уменьшился поток туристов. Из-за этого пострадал гостиничный и ресторанный бизнес, а также индустрия туризма и развлечений. Из-за прервавшегося туристического потока многие предприниматели не в состоянии покрывать кредиты, лизинговые платежи, в итоге, прекращают свою деятельность. На конец 2019 года в Приморском крае действовало 40 тыс. предприятий, связанных с ресторанным и гостиничным бизнесом. В 2020 году количество предприятий сократилось на 4%, прекратили осуществлять свою промышленную деятельность 3605 субъектов. Увеличилось число работников, которые работают на малых предприятиях: с 43,5 до 44,3 тыс.человек.
Согласно исследованию, проведенному правительством Приморского края, при ответе на вопрос о степени «повреждения бизнеса» от коронавируса 3,5% респонденты заявили, что приостановили ведение своего бизнеса. 67% предпринимателей сказали о том, что бизнес сильно пострадал, а 29,5% – что пострадал умеренно. В 2021 году 34,5% опрошенных предпринимателей отметили стагнацию, медленным угасанием своей деятельности на рынке 26,6% респондентов, с надеждой, что все наладится смотрят 20% предпринимателей, а полный упадок в ведении деятельности отмечают 8% [2].
Многие предприниматели отмечали, что пытались получить госпомощь, однако сталкивались с отказами. Так, 38% малых и средних предприятий столкнулись с отказом при попытке получить беспроцентный кредит на зарплаты, 54% не могут рассчитывать на снижение тарифов страховых взносов.
Возникли проблемы также с импортом и экспортом товаров. Например, с реализацией дальневосточных крабов, стоимость которых снизилась вдвое. Обычно в Китайской Народной Республике на них большой спрос, особенно в период праздников. Однако из-за пандемии, спрос сошел на нет.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии региона. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста и качества жизни населения.
Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона определяется рядом количественных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Доступность транспортных услуг определяет возможности территориального развития экономики региона. Для Дальнего Востока России транспорт играет особую роль. В силу значительной оторванности от центральной части страны многие товары доставляются с высокими издержками, а при Covid-19 они увеличились в 2-3 раза. Высокиетранспортныетарифыограничивают поездкив западную часть России. Кроме того, осложняет все и ситуация с Covid-19[3].
С 1 января 2022 года во Владивостоке выросла стоимость проезда на морском пассажирском транспорте к полуострову песчаному, островам Попова и Рейнеке. для жителей, зарегистрированных на этих территориях, цена на билеты увеличится на три рубля, для остальных пассажиров – от четырёх до семи рублей.Новые тарифы вступили в силу с 1 января 2022 года. Согласно документу, поездки наострова Рейнеке и Попова для местных жителей будут стоить 74 рубля вместо 71, а для остальных пассажиров – 191 вместо прежних 184. Цена билета на паром до полуострова Песчаного будет составлять 74 рубля вместо 71 для местных жителей и 127 для остальных горожан–ранее было 122. Cокращение объемов перевозок увеличило их себестоимость, так как увеличилась доля производственных расходов.
Ужесточение требований по сертификации из-за Covid-19 и ужесточение требований безопасности также негативным образом отразилось на себестоимости перевозок. Возможной мерой для снижения себестоимости стало бы продажи льготных годовых или месячных абонементов на паромные перевозки. Эта мера позволила бы загрузить транспорт и снизить себестоимость за счет снижения доли общехозяйственных расходов.
Выделим цели для развития транспортной отрасли при непростых условиях:
Грамотное развитие специалистами транспортной инфраструктуры
.
Повы
шение доступности транспортных
услуг в сфере грузовых
и пассажирских
перевозок.
Повышение уровня б
езопасности в транспортной системе
.
Снижение негативного воздействия транспортной системы
на экологию окружающей среды региона
.
Все негативные изменения в экономике Приморского края сказываются на работе предприятий всех отраслей экономики. Коронавирус заставил компании уделять больше внимания безопасности работников, надежности поставщиков. Фирмы повышают прозрачность и устойчивость поставок, чтобы эффективнее оценивать разные сценарии рисков и управления ими. Все это необходимо, чтобы вести работу непрерывно.
Из-за пандемии тысячи приморцев потеряли работу. По данным исследования hh.ru на данный момент компании сократили около 16% своих сотрудников. При сокращении работников нагрузка распределяется между остальными без соответствующего повышения заработной платы, а иногда и при ее понижении. Самое нестабильное положение у работников сферы услуг и всех офисных сотрудников. Снижается деловая активность, падает выручка предприятий, на фоне чего остро встает вопрос экономии издержек. Многие работодатели идут на так называемые «мертвые затраты» и готовы содержать излишнюю в данный момент численность работников.Так как издержки на новый найм, обучение, адаптацию персонала весьма велики, и выгоднее сохранить текущий штат до лучших времен.Стремительный рост онлайн-активности повлек за собой новые риски, в том числе, связанные с киберпреступностью.
В числе мер поддержки малого бизнеса в Приморском крае– возможная полугодовая отсрочка кредитных платежей по основному долгу, временное снижение процентных ставок и разработка механизмов рефинансирования кредитных продуктов под новые ставки. Также снижают стоимость аренды муниципального имущества.
Макроэкономические показатели говорят о постепенном преодолении «пандемийного кризиса». Сейчас ВРП дошел до докризисного уровня – 1,1 триллиона рублей. И в 2021 году по отдельным направлениям наметилась позитивная динамика: в сельском хозяйстве объем выпуска продукции – на 22% увеличился, розничный оборот торговли – на 25%. На 7% выросли объемы строительства. В транспортных услугах грузоборот через порты Приморского края увеличился на 4% [4].
Исходя из анализа всех отраслей экономики, с точки зрения планирования непрерывного бизнеса и управления чрезвычайными ситуациями для стабилизации региональной экономики можно предпринять следующие меры:
Сформировать команду
специалистов, которые будут принимать решения
в чрезвычайных ситуациях;
Экспертам надо о
ценивать риски, планы экстренного ре
агирования и разделение
обязанностей
работников конкретной сферы
;
Составить структуру для
взаимодействия с клиентами, сотрудниками, поставщиками;
Поддерживать физическое и психологическ
ое здоровье сотрудников компаний, фирм и корпораций
;
Разработать решения для управления рисками
[5
]
.
Необходимо так же разработать общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости, доходов населения и экономики региона в целом. Надо обеспечить восстановление числа занятых до докризисных уровней к концу ближайшего года в соответствии с поручением президента. В долгосрочном периоде важную роль будет иметь ускорение технологического развития экономики и повышение труда работников компаний.
Список литературы
В Приморье бизнес призвал к чрезвычайным мерам из-за влияния
коронавируса
на экономику [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.znak.com/2020-03-04/v_primore_biznes_prizval_k_chrezvychaynym_
meram_iz_za_vliyaniya_koronavirusa_na_ekonomiku
(дата обращения 15.03.2022
)
.
Коронавирусный
год не пережили около 3600 компаний в Приморье [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.newsvl.ru/
vlad
/2021/04/21/198801/
(дата обращения 17.03.2022
).
Влияние
коронавируса
на экономику в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.refinitiv.ru/blog/market-insights/vliyanie-koronavirusa-na-ehkonomiku-rossii/
(дата обращения 20.03.2022
).
Работа не в толк: треть компаний планируют сокращать персонал из-за пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://iz.ru/1018801/anna-ivushkina/rabota-ne-v-tolk-tret-kompanii-planiruiut-sokrashchat-personal-iz-za-pandemii
(дата обращения 17.03.2022
).
10 ключевых мер, которые должны предпринять организации в условиях эпидемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/risk/articles/2020/ten-things-firms-to-do-in-2019-ncov.html
(дата обращения 10.03.2022
).