Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние деятельности человека на состояние биосферы | Фефелова Зинаида Петровна. Работа №362479

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Влияние деятельности человека на состояние биосферы. 11 класс

Цель проведения: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и

разрушительную роль в природе. Обобщение единичных знаний в систему. 

Задачи урока: 

=устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи: 

фактор (причина) — изменения в окружающей среде (последствия) — реакции биологической системы (результат). 

=Совершенствовать умения учащихся излагать материал, строить свои выступления в соответствии с законами драматургии, с позиции историзма. 

=Продолжать развивать умения формировать коллективное решение, обсуждать проблемы, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

=Воспитывать чувство патриотизма через эмоциональное восприятие родной природы.

Тема: Влияние деятельности человека на состояние биосферы. 11 класс

Цель проведения: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и

разрушительную роль в природе. Обобщение единичных знаний в систему.

Задачи урока:

=устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи:

фактор (причина) — изменения в окружающей среде (последствия) — реакции биологической системы (результат).

=Совершенствовать умения учащихся излагать материал, строить свои выступления в соответствии с законами драматургии, с позиции историзма.

=Продолжать развивать умения формировать коллективное решение, обсуждать проблемы, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

=Воспитывать чувство патриотизма через эмоциональное восприятие родной природы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: ролевая дидактическая игра “Суд над деятельностью человека”
Роли:

Судья – ведет заседание суда;

Подсудимый – Человек – выступает в свою защиту.

Защитник – защищает Человека (его роль играет учитель).

Обвинитель – обвиняет Человека (его роль играет учитель).

Сторона обвинения: Эволюция, Экосистема, Статистика, Биосфера, – выступают со свидетельскими показаниями.

Сторона защиты: История, Экология, Систематика – выступают со свидетельскими показаниями.

Присяжные – по ходу слушания заполняют опорный конспект, в конце заседания краткое выступление.
Оформление кабинета: презентация, фотографии, иллюстрации, статистический материал, схемы, таблицы, показывающие деятельность человека как разрушителя и созидателя, карта мира, карта России.
Этапы урока:
1. Мотивация урока и актуализация темы.
2. Ролевая игра “ Суд над деятельностью человека”.
3. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
1. Мотивация урока и актуализация темы.
Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие:
во-первых, урок интегрирует содержание 3-х предметов: биологии, географии и экологии.

=По биологии, изучая тему “Основы экологии”, мы рассматриваем деятельность человека как антропогенный фактор воздействия на окружающую среду,

=по географии, изучая отрасли хозяйства, мы отмечали влияние деятельности человека на окружающую среду.

экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

И сегодня мы с вами соединим знания по этим предметам в единое целое, проанализировав деятельность человека как экологический фактор – это главная задача нашего урока, тема которого: “Влияние деятельности человека на состояние биосферы.

Давайте повторим некоторые вопросы и термины, необходимые для урока.

===Вопрос – ответ.

Во-вторых, необычность урока в том, что мы присутствуем с вами на заседании суда,

где каждый из вас выполняет свою роль.

Прошу участников судебного заседания занять свои места и приготовить необходимые документы.

Господа присяжные, обратите внимание на бланки документов, которые вам необходимо заполнить по ходу слушания, а в конце заседания кратко выступить с вердиктом.

Эпиграфом нашего слушания звучат слова великого Генриха Гейне, вдумайтесь в них:
“… что есть человек? Откуда он пришел? Куда пойдет?”

Итак, начинаем.
2. Ролевая игра “ Суд над деятельностью человека”.
Обвинитель: Благодарю, Ваша честь. Для дачи показаний приглашается Эволюция.

Пожалуйста, расскажите суду о моменте появления и становления человека на Земле.

Обвинитель: Разрешите, Ваша честь! Итак, человек - это молодой биологический вид.

Умственные способности позволили ему завоевать свою нишу в биосфере.

Но давайте посмотрим, что сотворил “великий человеческий разум” с живой оболочкой Земли за несколько секунд! Для дачи показаний приглашается Экосистема.

Обвинитель: Ваша честь, я приглашаю для дачи показаний Статистику, которая подтвердит вывод, сделанный Экосистемой в конце своего выступления.

Обвинитель: Какова же реакция биосферы на эти загрязнения? Для дачи показаний приглашается Биосфера.

Обвинитель: Ваша честь, сторона обвинения закончила свое выступление.

Защитник: - Позвольте, Ваша честь, мой подзащитный признает свою вину, знает и понимает, что он часть биосферы и, погубив все вокруг себя, он погубит и самого себя.

Человечество озабочено проблемами окружающей среды и поиском путей их решения, и уже очень давно. Природоохранная деятельность уходит своими корнями в далекие от нас времена. Я приглашаю для дачи показаний Историю.

Защитник: Действительно человеческое общество, не смотря на значительные успехи в различных областях науки, в большинстве своем экологически безграмотны! Поэтому одной из острейших проблем современности является системная организация экологического образования всех слоев населения.

Почему же это такая острая проблема?

Я приглашаю свидетелей науки Экологию и Систематику.

Защитник: Ваша честь, разрешите предоставить слово моему подзащитному – Человеку.

Выступления сторон сопровождаются демонстрацией доказательств.

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учитель: Суд прошел, вердикт вынесен. Присяжные поставили много вопросов, над которыми следует задуматься.

Я бы хотела, чтобы ваше отношение к этой проблеме вы показали в виде “плакатов”.

Выставка плакатов.
Учитель: А теперь дайте небольшое пояснение, комментарии тому, что вы хотели выразить в своих плакатах...
Выступление групп.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Предложите возможные пути решения экологических проблем, вызванных разрушительной

деятельностью человека.

Напишите сочинение, сказку, стихи, посвященные экологической проблеме.

Спасибо, и сегодняшний урок мне бы хотелось закончить словами:

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… 

Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×