Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние художественной гимнастики на формирование правильной осанки у девочек 6-7 лет | Соловьева Виктория Олеговна . Работа №340116

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Регулярные занятия художественной гимнастикой на фоне общефизической подготовки способствуют гармоничному физическому развитию.

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка, булава) и без него. Все упражнения выполняются под музыку.Таким образом, можно сделать выводы, что  художественная гимнастика является важным звеном в профилактике нарушений осанки. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики.

 

Влияние художественной гимнастики на формирование

правильной осанки у девочек 6-7 лет

 

Е.Ю. Овсянникова, В. О. Соловьева

 

Вятский Государственный Университет (г. Киров)

 

Нарушения осанки являются одним из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Возникшие заболевания такого рода создают благоприятные условия для развития ряда других функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве, а так же впоследствии оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По некоторым данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 % (Аронов Д.М.,1982).

Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Ответственность за правильное формирование осанки ребенка полностью лежит на взрослых, в том числе на работниках сферы здравоохранения и образования, а также родителях.

Таким образом, разработка вопросов, касающихся профилактики возникновения нарушений осанки и оздоровления детей, уже имеющих подобные нарушения, является актуальной.

Особенностью позвоночника новорожденного является то, что он лишен физиологических изгибов. Шейный изгиб у детей начинает возникать сразу после начала держания головы. Грудной изгиб (кифоз) устанавливается предварительно после 6-7 месяцев жизни, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть, а окончательно он закрепляется только в 6-7 лет. Поясничный лордоз становится заметным после 9-12 месяцев, а окончательно формируется в школьные годы. В течение всего детского возраста фиксация позвоночника несовершенна, и под влиянием недостаточного мышечного развития, неадекватной позы, не соответствующей росту ребенка мебели, очень легко возникают изменения формы позвоночного столба (сколиозы и патологические осанки) (Антипов Е.Е., Никитюк Б.А., 1990; Кутафин Ю.Ф., Богомолова Ф.А., 1990; Герасимова Т.Н., 1991).

Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава), глубиной треугольников талии (углубление, образуемое выемкой талии и свободно опущенной рукой), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области (при наклоне вперед). Отклонение этих показателей от нормы свидетельствует о нарушениях осанки или сколиозе (Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М., 2002).

Физические нагрузки при занятиях художественной гимнастикой оказывают влияние, в первую очередь, на связочно-мышечный и костно-суставной аппараты, воздействуя на их функции, изменяют их строение.

Спортивная тренировка всегда увеличивает силу мышц, эластичность сумочно-связочного аппарата и другие их функциональные качества. Развиваются и совершенствуются двигательные навыки и другие функциональные качества (скорость, гибкость, ловкость, выносливость, сила, равновесие), что свидетельствует о совершенствовании проприорецепции, мышечного чувства, вестибулярной устойчивости, точности воспроизведения заданных движений в пространстве, времени и усилиях. (Карпенко Л.А., 2000.)

Регулярные занятия художественной гимнастикой на фоне общефизической подготовки способствуют гармоничному физическому развитию.

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка, булава) и без него. Все упражнения выполняются под музыку. Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени. Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно (Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н., 2014)

Художественная гимнастика способствует развитию и укреплению всего опорно-двигательного аппарата, а повышенная эластичность и растяжимость тканей позволяет избежать многих видов травм в повседневной жизни. Колоссальное воздействие оказывают занятия на укрепление вегетативной системы, нарушениями в работе которой страдают не только многие женщины, особенно в преклонном возрасте, но и большинство школьников. 

Одновременно с физическим происходит и творческое развитие ребенка. Художественная гимнастика — это спорт-искусство. С ранних лет ребенок не только учится чувствовать ритм и характер музыкальных композиций, под которые исполняются номера, но также развивает свое ощущение прекрасного, формирует вкус, обучается искусству макияжа и подбора нарядов. 

Таким образом, можно сделать выводы, что  художественная гимнастика является важным звеном в профилактике нарушений осанки. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики.

 

Примечания

Аронов

Д.М. Сердце под защитой. /

Д.М.Аронов

.-

М.: Физкультура и спорт, 1982. - 243 с.

Антипов Е.Е., Никитюк Б.А. Анатомо-физиологические основы физиче

ской культуры и спорта: В 4 ч.: Информационно-

методич

.

материалы.-

М.:

СпортИНФОРМ

- ГЦОЛИФК, 1990.

Винер-Усманова И.А.,

Крючек

Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и ее пути формирования. Изд-во «Человек» 2014. - 118 с.

Герасимова

Т.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств: Лекции. - М.: ГЦОЛИФК, 1991. - 22 с.

Детская спортивная медицина /

Под ред. Тихвинского С.Б., Хрущева

С.В..

- Руководство для врачей. - Медицина, 1991. - 560 с.

Карпенко Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике:

Учеб.пособие

. - СПб.: Изд-во СП6ГАФК, 2000.- 40с.

Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М.

Сам

одурова

. – М.: Академия, 2002. -

320 с.

Кутафин

Ю.Ф., Богомолова Ф.А. Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста:

Учеб.пособие

. - М.: УДН, 1990.-

48 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×