Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги. | Сергейчук Екатерина Романовна. Работа №336097

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги.

Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. На основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно понимание содержания книги. Иллюстрация оказывает особенно большое влияние на понимание текста младшими дошкольниками. В дальнейшем возрастает роль самого текста, (происходит изменения в соотношении сигнальных систем ребенка).

 

 

 

У старшего дошкольника текст вызывает необходимые ассоциации и без помощи наглядной опоры. Возникает «внутреннее содействие» положительным героям, «мысленное прослеживание» словесно описанных событий. Старшие дошкольники начинают понимать текст без помощи иллюстраций. Однако у ребенка могут возникнуть трудности в понимании внутреннего смысла произведения, общественного значения поступков героев нравственного смысла их поведения. Для понимания трудных моментов текста ребенок через наглядное изображение прослеживает те действия,  взаимоотношения персонажей,  в которых ярче обнаруживается их внутренний смысл.  

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги.

Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. На основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно понимание содержания книги. Иллюстрация оказывает особенно большое влияние на понимание текста младшими дошкольниками. В дальнейшем возрастает роль самого текста, (происходит изменения в соотношении сигнальных систем ребенка).

Для маленького ребенка (в отличие от старшего дошкольника) рисунок выполняет роль не вспомогательного, а основного материала, при отсутствии которого ребенок может не понять художественное произведение. Слова текста служат указанием на действие и обстоятельства, которые он должен последовательно зрительно проследить, рассматривая картину. На этом этапе развития рисунок для ребенка – это сама действительность, которую нельзя заменить словесным описанием.

У старшего дошкольника текст вызывает необходимые ассоциации и без помощи наглядной опоры. Возникает «внутреннее содействие» положительным героям, «мысленное прослеживание» словесно описанных событий. Старшие дошкольники начинают понимать текст без помощи иллюстраций. Однако у ребенка могут возникнуть трудности в понимании внутреннего смысла произведения, общественного значения поступков героев нравственного смысла их поведения. Для понимания трудных моментов текста ребенок через наглядное изображение прослеживает те действия, взаимоотношения персонажей, в которых ярче обнаруживается их внутренний смысл.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×