Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние информационных технологий на здоровье. | Калачева Наталья Николаевна. Работа №301784

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Информационные технологии в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития у детей и подростков, различного рода психических и физиологических патологий, а также негативно влияют на отношения с социальным окружением. Современные информационные технологии существенно трансформировали структуру детского досуга, и их влияние на все сферы здоровья являются бесспорными, и именно взрослые, осознанно допуская детей дошкольного возраста до различного рода гаджетов, несут ответственность за здоровье и нравственное воспитание ребёнка.

Влияние информационных технологий на физическое, психическое и социальное здоровье детей дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что Информатизация современного общества носит глобальных характер, и с каждым днём захватывает всё больше сфер жизни. Наблюдается ситуация, когда всевозможные средства связи и персональные вычислительные устройства самой различной мощности есть практически в каждом доме и люди пользуемся ими для различных целей практически постоянно.
Как правило, на острие проблемы в данном случае стоят т.н. технологии виртуальной реальности, которые именно в силу особенностей своей реализации и работы имеют сильной влияние на человека, и особенно на детей.
Экономическое состояние страны и граждан, в частности, вынуждает современные семьи жить в нон-стоп рабочем режиме, что естественно влияет на процесс воспитания подрастающего, в этих семьях, поколения. По объективным причинам родители в большинстве случаев осуществляют воспитание ребёнка до 1,5-3х лет, а далее ребёнок идёт в детский сад, и именно там проводит около 85% времени бодрствования. Бабушки и дедушки практически не участвуют в воспитании внуков, общение внутри семьи сводится к минимуму. В сложившейся ситуации виртуальная реальность оказывает реальное влияние не только на формирование духовно-нравственных ценностей детей, но и на физическое и психическое здоровье детей. В 70% именно IT-сфера составляет досуг детей и заменяет живое общение, в том числе и в дошкольном возрасте. Что ведёт к несомненной трансформации ценностных ориентиров, оказывает влияние на зрительное восприятие, изменяет осанку, вносит коррективы в двигательный режим ребёнка.
Установлено, что Литературы, основанной на конкретных экспериментах и соц.опросах, по данной теме, практически нет. Актуальные и наиболее интересны исследования влияния виртуальной реальности на формирование личности и в частности на детей, представлены в работах О.Е. Шерстневой, Демильхановой А.М. И лишь набирают обороты исследования влияния виртуальной реальности и IT-технологий на физическое здоровье активных пользователей, отмечают явно выраженное влияние виртуальной реальности на сознание и психику человека.
Виртуальный мир и интернет небезопасен для всех, и родителям просто необходимо защитить своих детей от потенциальных угроз. В настоящее время дети начинают свое знакомство с компьютером практически с пеленок, и, просиживая часами перед монитором, за планшетом или в телефоне, и несомненно подвергаются высокому риску.
Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников.
Казалось бы, за компьютером ребёнок сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. В результате, серьезно перегружает глаза ребенка. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, телефон не большого размера, или же планшет используется в лежачем положении, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название компьютерный зрительный синдром.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. При использовании сенсорных устройств, одновременное их удержание в руках и управление по касанию, так же напрягают не столь большие и сильные детские руки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Главная причина — длительная однообразная неправильная работа кистями и пальцами рук.
Эта проблема актуальна не только для дошкольников, но и для взрослых людей, например тех, кто вынужден целый день работать за компьютером. Чтобы длительная работа не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук. Однако то, что могут сделать для профилактики взрослые – без подсказки не будет применено ребёнком.
Компьютер влияет не только на физическое здоровье человека. В последние годы появляется все больше информации о так называемом синдроме Интернет - зависимости, когда человек поглощается информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности. Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий поведения современной молодежи в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причины Интернет - зависимости. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части детей и молодежи от реальности, постепенно у них развивается компьютерная игромания. Ребёнок, часто проводящий время в игре, интернете, мультимедийном пространстве становится с каждым днём более зависимым, раздражается при невозможности провести время в любимом увлечении.
Таким образом, информационные технологии в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития у детей и подростков, различного рода психических и физиологических патологий, а также негативно влияют на отношения с социальным окружением. Современные информационные технологии существенно трансформировали структуру детского досуга, и их влияние на все сферы здоровья являются бесспорными, и именно взрослые, осознанно допуская детей дошкольного возраста до различного рода гаджетов, несут ответственность за здоровье и нравственное воспитание ребёнка.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×