Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние музыкальных занятий на развитие творческого мышления у дошкольников | Нечаева Нина Ивановна. Работа №342718

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье анализируется влияние музыкальных занятий на развитие творческого мышления у дошкольников. Рассматривается роль музыки в формировании воображения, креативности и эмоциональной сферы ребенка. Также обсуждаются механизмы музыкального воздействия на когнитивное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыкальные занятия, дошкольники, творческое мышление, развитие, воображение, креативность.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Нечаева Нина Ивановна, музыкальный руководитель

МКОУ Шелеховская СОШ/Детский сад "Теремок"

 

Аннотация. В статье анализируется влияние музыкальных занятий на развитие творческого мышления у дошкольников. Рассматривается роль музыки в формировании воображения, креативности и эмоциональной сферы ребенка. Также обсуждаются механизмы музыкального воздействия на когнитивное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыкальные занятия, дошкольники, творческое мышление, развитие, воображение, креативность.

 

Музыка играет важную роль в жизни человека с раннего детства. Для дошкольников музыкальные занятия становятся не просто способом знакомства с искусством, но и мощным инструментом для развития творческого мышления. Через музыку ребенок учится воспринимать мир эмоционально, интерпретировать звуковые образы, создавать новые смыслы и выражать свои чувства. Музыкальное обучение, включенное в образовательный процесс дошкольного учреждения, оказывает положительное влияние на формирование когнитивных способностей, развивает воображение и способствует созданию условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Музыкальные занятия создают уникальные условия для формирования у детей способности к нестандартному мышлению. Музыка, как вид искусства, не имеет конкретных границ и всегда предлагает широкий простор для интерпретации и самовыражения. В процессе знакомства с музыкальными произведениями дети начинают развивать способности к ассоциативному мышлению, что является основой для креативного восприятия. Музыкальные звуки и ритмы способствуют развитию фантазии и воображения, что позволяет детям мыслить за пределами привычных рамок. Эти качества становятся фундаментом для развития творческого мышления и помогают детям воспринимать окружающий мир более многогранно.

Музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием, что особенно важно для дошкольников, которые находятся в процессе формирования своей эмоциональной сферы. Через музыкальные занятия дети учатся распознавать и выражать эмоции, что способствует их эмоциональному развитию и формированию эмоционального интеллекта. Взаимодействие с музыкой позволяет ребенку глубже познать себя, свои переживания и реакции на различные ситуации. Это, в свою очередь, помогает ему более уверенно выражать свои чувства и использовать их как инструмент для создания новых образов и идей. Таким образом, эмоциональное воздействие музыки стимулирует не только творческое, но и личностное развитие ребенка, помогая ему формировать более глубокое понимание окружающего мира.

Музыкальные занятия способствуют развитию важных когнитивных навыков у дошкольников. Знакомство с ритмом, мелодией и гармонией требует концентрации внимания, способности к анализу и синтезу информации. Музыка помогает детям развивать память, внимание и навыки аудирования, что позитивно влияет на их способность к обучению в целом. В процессе музыкальных занятий дети учатся воспринимать сложные звуковые структуры и анализировать их, что стимулирует их когнитивную деятельность и способствует развитию интеллектуальных способностей. Важно отметить, что музыка помогает развивать пространственное и логическое мышление, которые также играют ключевую роль в развитии творческих способностей.

Музыка как инструмент для выражения творческой свободы играет важную роль в формировании личности дошкольника. Через музыкальные импровизации и свободное экспериментирование со звуками ребенок может не только изучать музыкальные элементы, но и находить уникальные способы самовыражения. Каждый музыкальный инструмент или мелодия открывают перед ним новые возможности для создания и интерпретации. Такая свобода в творческом процессе позволяет ребенку ощущать контроль над происходящим, что особенно важно для формирования уверенности в себе и своих возможностях.

Музыкальные занятия помогают детям развивать способность создавать что-то новое и уникальное, что лежит в основе творческого мышления. В условиях музыкальной деятельности дошкольник учится принимать нестандартные решения, комбинировать различные звуки, придумывать оригинальные ритмы и мелодии. Это стимулирует его креативное восприятие окружающей действительности, что положительно сказывается на развитии других видов творческой деятельности, таких как рисование, игра или драматизация.

Более того, музыкальные занятия способствуют развитию саморегуляции и навыков самовыражения. В процессе музицирования дети учатся контролировать свое эмоциональное состояние, управлять ритмом и темпом, что укрепляет их волевые качества и развивает способность работать в коллективе. Они начинают понимать, как звуковые элементы могут воздействовать на эмоции и чувства, что помогает в дальнейшем развивать эмпатию и эмоциональную чувствительность к окружающим.

Музыкальные занятия играют значимую роль в развитии творческого мышления дошкольников. Музыка стимулирует воображение, развивает креативность и помогает детям выражать свои эмоции и мысли. Эмоциональное и когнитивное воздействие музыки способствует всестороннему развитию личности ребенка, формируя основы для дальнейшего творческого самовыражения. Таким образом, включение музыкальных занятий в образовательный процесс дошкольных учреждений создает благоприятные условия для гармоничного развития детей и раскрытия их творческого потенциала.

 

Список литературы

1. Илюхина Ю.В. Методическое пособие «Секреты интересного занятия» Экоинвест Краснодар, 2018 г.

2. Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т.А. Рокитянская. - М.: Национальное образование, 2015.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×