Влияние музыки на формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках английского языка | Костюк Татьяна Алексеевна. Работа №345074
В статье рассматривается использование музыки как средства формирования предметных и метапредметных знаний на уроках английского языка. Музыка способствует не только развитию лингвистических навыков, таких как грамматика, лексика и фонетика, но и развивает креативное мышление, навыки критического анализа, повышает мотивацию к обучению. В статье приводятся примеры музыкальных упражнений и заданий, которые помогают активизировать процесс обучения и делают его более эффективным и увлекательным.
Влияние музыки на формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках английского языка
Костюк Татьяна Алексеевна, учитель английского языка
МКОУ "СОШ №2" г. Сосенский
Аннотация. В статье рассматривается использование музыки как средства формирования предметных и метапредметных знаний на уроках английского языка. Музыка способствует не только развитию лингвистических навыков, таких как грамматика, лексика и фонетика, но и развивает креативное мышление, навыки критического анализа, повышает мотивацию к обучению. В статье приводятся примеры музыкальных упражнений и заданий, которые помогают активизировать процесс обучения и делают его более эффективным и увлекательным.
Ключевые слова: музыка, предметные знания, метапредметные умения, английский язык, мотивация, креативное мышление.
Музыка — это универсальный язык, способный пробуждать интерес и увлечение у учащихся, помогая им не только развивать языковые навыки, но и приобретать важные метапредметные умения. Включение музыкальных элементов на уроках английского языка способствует активизации познавательной деятельности и формированию более прочных знаний. Музыка помогает студентам улучшать восприятие на слух, расширять словарный запас, лучше понимать интонации и акценты. Кроме того, музыкальные задания позволяют работать над развитием творческих и коммуникативных способностей, что особенно важно в рамках современной образовательной парадигмы.
Применение музыки на уроках английского языка позволяет решать сразу несколько задач. Прежде всего, она способствует формированию предметных знаний, таких как грамматические структуры, лексика, фонетика. Например, при изучении определенных грамматических конструкций учитель может использовать популярные песни, в которых эти конструкции присутствуют. Изучение времени Present Continuous можно связать с песней "I'm Still Standing" Элтона Джона, где учащиеся могут выявить примеры использования данного времени в тексте. Это не только делает урок интересным, но и помогает закрепить грамматические знания в контексте реальной речи.
Музыка также развивает навыки восприятия речи на слух, что особенно важно для успешного овладения иностранным языком. Слушая песни на английском языке, ученики привыкают к различным акцентам, интонациям и темпу речи, что помогает им лучше понимать аутентичную речь в будущем. К примеру, использование песен The Beatles на уроках может помочь учащимся освоить британский акцент и расширить лексический запас через такие песни, как "Hey Jude" или "Let It Be", где используются простые и повседневные фразы.
Одним из примеров интеграции музыки в образовательный процесс является создание упражнений на основе анализа текстов песен. Ученики могут не только слушать песню, но и разбирать её лирику, выделяя новые слова и выражения, обсуждать значения и эмоциональные подтексты. Такие задания развивают не только языковые навыки, но и метапредметные умения, такие как критическое мышление, анализ и синтез информации. Например, при работе с песней "Imagine" Джона Леннона, учащиеся могут обсудить идеалы мира и толерантности, выявляя идеи, заложенные в тексте. Это задание выходит за рамки обычного языкового упражнения и развивает умение рассуждать и критически оценивать информацию.
Музыка также может использоваться для создания креативных заданий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Например, учащиеся могут попробовать написать собственные тексты песен на английском языке, основываясь на изученных лексических темах. Это упражнение помогает не только закрепить лексику, но и стимулирует воображение и умение использовать язык в творческой форме. Подобные задания повышают мотивацию учеников и способствуют более глубокому вовлечению в процесс обучения.
Музыкальные игры также являются отличным способом активации познавательной деятельности. Учитель может предложить ученикам сыграть в игру «Угадай песню», где по отрывкам из текстов песен на английском языке необходимо угадать название песни и исполнителя. Такое задание развивает навыки аудирования, улучшает внимание к деталям, а также помогает учащимся лучше запомнить услышанную лексику. Использование таких игровых элементов делает обучение английскому языку более живым и интересным, что особенно важно для учеников с низким уровнем мотивации.
Кроме того, музыкальные задания способствуют формированию метапредметных умений, таких как коммуникация, работа в группе и рефлексия. Например, работа над проектами, связанными с музыкой, может быть организована в форме групповой деятельности, где ученики совместно анализируют тексты песен, готовят презентации или обсуждают культурное значение музыки разных стран. Это развивает умение работать в команде, обмениваться мнениями и аргументировать свою точку зрения, что является важными навыками не только для изучения иностранного языка, но и для повседневной жизни.
Таким образом, использование музыки на уроках английского языка является мощным инструментом для формирования предметных и метапредметных знаний. Музыка делает обучение более увлекательным, помогает лучше усваивать материал, развивает творческие и аналитические способности учащихся. Включение музыкальных заданий и упражнений в образовательный процесс способствует всестороннему развитию учащихся и их успешному овладению английским языком.
Список литературы
Бурдина
П. П. Роль музыки в обучении иностранному (английскому, французскому) языку / П. П.
Бурдина
, С. А. Волкова, Е. В. Мартемьянова. — Текст
:
непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы XI
Междунар
. науч.
конф
. (г. Краснодар, февраль 2020 г.). — Краснодар
:
Новация, 2020. — С. 1-4. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/358/15641/
(дата обращения: 25.09.2024).
Зубайраева
М.У.,
Альмурзаева
П.Х. М
етоды использования музыки в обучении иностранному языку
// Управление образованием: теория и практика. 2022. №5 (51). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-ispolzovaniya-muzyki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
(дата обращения: 25.09.2024).
Новикова
К. Н. Роль английских музыкальных произведений в развитии личности обучаемого в социокультурном пространстве / К. Н. Новикова, М. Н. Смирнова. — Текст
:
непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 247-249. — URL:
https://moluch.ru/archive/453/99966/
(дата обращения: 25.09.2024).
Рогачева М.Е.,
Шишлянникова
Н.П. Музыка - язык общения на уроках в школе // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-yazyk-obscheniya-na-urokah-v-shkole
(дата обращения: 25.09.2024).