Влияние музыки на психическое здоровье детей | Кудрявцева Вера Михайловна. Работа №316646. Номер работы: №316646
Влияние музыки на здоровье детей и гармоничное развитие личности известно с древних времен.
Круг общения у современных детей ограничен, чему в большой степени способствует доступность телевидения и компьютеров. Дети часто не в состоянии самостоятельно справится с нервно-психическими нагрузками, которые они получают в детских садиках и школах.
В результате все большее количество детей страдает различными психосоматическими заболеваниями, гиперактивностью и различными формами отклонения в поведении. В связи с официальным признанием музыки лечебным средством и увеличением количества детей, нуждающихся во врачебной помощи, внимание исследователей привлек аспект влияния музыки на здоровье детей. Наиболее распространено использование музыкотерапии в качестве лечебно-воспитательного метода.
Влияние музыки на психическое развитие детей
Влияние музыки на здоровье детей и гармоничное развитие личности известно с древних времен.
Круг общения у современных детей ограничен, чему в большой степени способствует доступность телевидения и компьютеров. Дети часто не в состоянии самостоятельно справится с нервно-психическими нагрузками, которые они получают в детских садиках и школах.
В результате все большее количество детей страдает различными психосоматическими заболеваниями, гиперактивностью и различными формами отклонения в поведении. В связи с официальным признанием музыки лечебным средством и увеличением количества детей, нуждающихся во врачебной помощи, внимание исследователей привлек аспект влияния музыки на здоровье детей. Наиболее распространено использование музыкотерапии в качестве лечебно-воспитательного метода.
Музыка в таких случаях является бесценным помощником. Приемы и методы музыкотерапии помогают формировать эмоциональную сферу ребенка и нормализуют психику детей. Благодаря стимуляции левой височной доли музыка используется для:
улучшения устной памяти;
развития речи;
концентрации внимания;
снятия умственного напряжения;
развития логического мышления.
У детей, занимающихся музыкой, отмечается развитие математических способностей. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук. Научные данные подтверждают зависимость хорошей речи, интеллекта, творческого мышления и памяти от развития ловкости пальцев. Кроме того, занятия музыкой оказывают влияние на связанное с эмоциями правое полушарие головного мозга. Дети получают заряд положительных эмоций, умеют сопереживать и понимать себя и свое настроение.
Музыка эффективно используется и для развития детей с задержкой психического развития, разнообразными нарушениями речи.
Какую музыку лучше использовать в лечебных целях
Классическая музыка. Самыми лечебными музыкальными произведениями считаются композиции Вольфганга Амадея Моцарта. Его произведения рекомендуются для детей:
с повышенной возбудимостью;
отличающихся истеричным поведением;
склонных к капризам.
Для получения терапевтического эффекта сеансы музыкотерапии для маленьких детей должны длиться ежедневно по 20 – 30 минут. У детей уже через неделю наблюдается более адекватное и уравновешенное поведение. Кроме того, регулярное прослушивание Моцарта стимулирует интеллектуальное развитие.
Для возбудимых малышей полезна также музыка Вивальди, различные колыбельные и любые другие музыкальные произведения в медленном темпе.
Родителям надо помнить, что рок-музыка вредна маленьким детям из-за ярко выраженного пульсирующего ритма. Хотя внешне ребенок может вести себя спокойно, пульсирующий ритм угнетает клеточные ферменты.
Также надо учитывать простые правила проведения музыкотерапии:
музыка не должна быть громкой
–
резкие громкие звуки могут вызвать беспокойство ребенка;
музыку рекомендуется включать утром и перед сном;
на детей сильнее влияют мелодии со словами, а самым эффективным средством является живое пение.
В зависимости от возраста и имеющихся проблем со здоровьем для каждого ребенка можно подобрать мелодии, которые помогут не только гармонично развиваться, но и хорошо себя чувствовать.