Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Влияние наблюдений на развитие памяти" | Мой кабинет. Работа №353296

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Влияние наблюдений на развитие памяти

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы, выявления их особенностей, признаков, качеств, характерных действий.

Задачи: 1.Развивать наблюдательность, память.

2.Обогащать и активизировать словарь детей.

3.Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе родного края.

 

Дошкольное детство-это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Это все предполагает работу памяти. Без нее невозможно усвоение социального опыта, расширения связей ребенка с окружающим миром.

В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка. Важнейшей задачей обучения, является обеспечение такой степени усвоения знаний, при которых ребенок легко может воспользоваться ими. Полнота, точность и легкость воспроизведения зависит от того как оно было организовано. Запоминание бывает произвольным и непроизвольным.

Вступая в разнообразные отношения с окружающим, осуществляя практическую деятельность, ребенок познает и запоминает многие предметы, объекты растительного и животного мира, явления природы. Большое значение при этом имеет речевая деятельность детей. Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает, наблюдает.

Важнейшую роль в развитии памяти  играют наблюдения на прогулке. Ребенок зрительно воспринимает обьект наблюдения, сравнивает, запоминает.в процессе наблюдений развивается память ребенка, наблюдательность, внимание, активизируются мыслительные процессы, развивается речь ребенка, формируется и развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

 

Влияние наблюдений на развитие памяти
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы, выявления их особенностей, признаков, качеств, характерных действий.
Задачи: 1.Развивать наблюдательность, память.
2.Обогащать и активизировать словарь детей.
3.Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе родного края.
Дошкольное детство-это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Это все предполагает работу памяти. Без нее невозможно усвоение социального опыта, расширения связей ребенка с окружающим миром.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка. Важнейшей задачей обучения, является обеспечение такой степени усвоения знаний, при которых ребенок легко может воспользоваться ими. Полнота, точность и легкость воспроизведения зависит от того как оно было организовано. Запоминание бывает произвольным и непроизвольным.
Вступая в разнообразные отношения с окружающим, осуществляя практическую деятельность, ребенок познает и запоминает многие предметы, объекты растительного и животного мира, явления природы. Большое значение при этом имеет речевая деятельность детей. Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает, наблюдает.
Важнейшую роль в развитии памяти играют наблюдения на прогулке. Ребенок зрительно воспринимает обьект наблюдения, сравнивает, запоминает. При этом часто педагог применяет стихотворения, потешки, песенки. Как известно дети намного легче запоминают тексты в стихотворной форме.
Вот, например, мы проводим наблюдение за одуванчиком,
При этом читаем детям стихотворение
Носит одуванчикЖелтый сарафанчик.Подрастет - нарядитсяВ беленькое платьице.Легкое, воздушное,Ветерку послушное
Затем, подводя итоги прогулки, Что мы сегодня видели на прогулке, подводим к тому, что мы наблюдали за одуванчиком и снова читаем это стихотворение, затем рассматривая стенд Лето, обращаем внимание на картинку, где мальчик дует на одуванчик, снова читаем детям это стихотворение. Проводим дыхательное упражнение, дуем на одуванчик, помогаем понять, что значит Легкое, воздушное, ветерку послушное. Проводим наблюдения за желтым одуванчиком, потом за белым, каждый раз повторяя это стихотворение. Во время рисования одуванчика, мы снова повторили это стихотворение. Так незаметно, дети запоминают строки этого стихотворения, хотя специально им не была дана установка запомнить это стихотворение.
Наблюдая за другими цветами, спрашиваем: Почему на голове не растут цветочки? Дети задумываются, ищут ответы на вопрос. Итоги наблюдений дети потом отражают в своих рисунках.
Когда мы ходили на экскурсию в огород, брала с собой ведро с водой, лейку и озвучивала свои действия:
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет! Е.Благинина.
Первые строчки повторяла во время питьевого режима, когда поила детей водой из чайника на прогулке, повторяла строки стихотворения, когда поливали цветы в группе или на клумбе. Так ненавязчиво дети так же запоминают строки этого стихотворения.
Наблюдая за самолетом, вспоминали стихотворение Самолет построим сами …, играли в подвижную игру Самолет. Повторили во время аппликации.
Наблюдая за природными явлениями, также всегда применяем художественное слово. Вот, например, наблюдая дождем, повторяли потешку:
Дождик, дождик, посильнейБудет травка зеленей.Вырастут цветочкиНа нашем лужочке.Дождик, дождик, пуще.Расти травка гуще.
Когда надоест смотреть на дождик за окном, мы просим:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Наших детушек мочить!
Так же итоги наблюдений потом отражались в художественно эстетической деятельности: рисовали дождик красками, карандашами, делали тучку из салфеток, капельки дождя из пластилина, приговаривая строки стихов.
Чтобы после дождя появилось солнышко, мы проговариваем закличку
Солнышко-ведёрышко,Выгляни в окошечко!Солнышко, нарядись!Красное, покажись!
Когда появилось солнышко, радуемся:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Свои эмоции от наблюдения за солнышком, дети так же отражают в художественном творчестве. Малыши очень любят играть в подвижную игру Солнышко и дождик, только визг стоит.
А сколько эмоций у детей вызывает зима!
Белый снег пушистый в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится.
Дети играют в снежки, строят снежные фигуры, с каким старанием чистят дорожки для Деда Мороза.
Но в каждом времени года есть своя прелесть,
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит - к нам пришла весна!
Везде, где можно появились сосульки. Дети знакомятся со свойствами льда. Лед тает в тепле, превращается в воду, он твердый, прозрачный, холодный, а ещё - он грязный, его есть нельзя! Странно, да?!- сосулька такая красивая, прозрачная, чистая, вкусная, а когда растает, вода- то оказывается грязная.
Часто к нам на участок прилетают голуби. Дети кормят их крошками, семечками, рассматривают их следы.
Любят дети играть в подвижную игру Птички и кошка.
Проводилось наблюдение за гнездом на березе.
Птичка над моим окошком гнёздышко для деток вьёт,
То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.
Ранней весной с появлением проталин
Насекомые проснулись
Тоже к солнцу потянулись
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень.
Такое разнообразие насекомых! И чтобы их легче запомнить, наблюдения лучше сопровождать загадкой.
Есть среди моих знакомых Ровно десять насекомых. Кто не верит? Кто не верит, Пусть возьмет и сам проверит!
1.У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим подняться в небо, принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)2.На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
3. Пролетела мимо уха, вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало!
Коль ужалит, будет ай
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом?
– Чудеса! Знают все это – (Оса)!
4. На цветок пахучий сел цветок летучий. (Бабочка)
5.Кто над нами вверх ногами, ходить не страшится, и упасть не боится? (Муха)6. Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)
7. В зелёных мундирах в траве на лугах
живут музыканты на длинных ногах. (Кузнечики)
8 Насекомое — в почёте, целый день она в полёте,
Опыляет все цветы, чтоб медку отведал ты. (Пчела)
9. Разрешенья не спросил, подлетел — и укусил! (Комар)
10. . Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом ( Жук)
11.У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют её ….(стрекоза).
Молодцы! Все загадки отгадали!
У каждого ребенка дома или у бабушки есть домашние животные.
К нам на территорию детского сада тоже приходят гости.
Вот лежит лохматый пёс,В лапы свой, уткнувши, нос,Тихо, смирно он лежит,То ли дремлет, то ли спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим, что же будет?! После наблюдений проводим игру Лохматый пес.
15слайд
Вот и кошка прибежала. Мяу деткам всем сказала
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фрр!
Очень любят дети стихотворение
Кискино горе
Плачет киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски! Борис Заходер.
После наблюдений проводится хороводная игра Мыши водят хоровод
Мыши водят хоровод, на крылечке дремлет кот
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот и разгонит хоровод.
Дети с удовольствием рассказывают о своих питомцах, сравнивают их. Родители принесли фотографии для оформления фотостенда Наши питомцы.
Таким образом, в процессе наблюдений развивается память ребенка, наблюдательность, внимание, активизируются мыслительные процессы, развивается речь ребенка, формируется и развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×