Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Влияние неблагополучной семьи на развитие ребёнка» | петрова зоя валентиновна. Работа №321300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                             «Влияние неблагополучной семьи на развитие ребёнка»

 Неблагополучная семья – это семья, находящаяся в социально опасном положении, когда родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, а дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо совершают правонарушения и антиобщественные действия (из Положения о проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями).

Неблагополучная семья для ребёнка – это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого не скажешь с формальной точки зрения, но, тем не менее, для данного ребёнка эта семья является неблагополучной. Конечно, семья пьяницы или хулигана для любого ребёнка будет неблагоприятной, однако в большинстве случаев понятие неблагоприятной семьи может возникнуть лишь в соотношении с конкретным ребёнком, на кого это неблагополучие действует. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так что только система отношений «Семья – ребёнок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.

Семья может быть неполной. Может быть полной, но с противоречивым воспитанием или воспитанием, подавляющим ребёнка. Порой неполная семья полезнее для ребёнка, чем полноценная. Встречаются внешне хорошие отношения в семье, но родители, чрезмерно занятые производственными делами, мало внимания уделяют ребёнку, - это тоже может приводить к дурным последствиям для ранимой души маленького человека. Разводы также влияют на ребёнка. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня, как вели себя родители, продолжат путь. Или станут циниками, или одинокими, или ещё какими – ни будь, но в любом случае – несчастливыми.

Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношения к ребёнку. Для неблагополучных семей существует большое множество психологических служб, которые обеспечивают помощь семье и детям, помогают разрешить хронические конфликтные ситуации, а также помогают родителям понять индивидуальные половозрастные психологические особенности своих детей и скорректировать свою позицию, проводят социально-психологические тренинги, формирующие новее формы социально-ролевого поведения супругов, родителей, взрослеющих детей.

Эти же службы могут осуществлять психологическую коррекцию социально-ролевого поведения, общения педагогов, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних. То есть тех, чья практическая деятельность непосредственно связана с детьми, подростками и неблагополучными семьями. Однако вряд ли советы психологов способны оказать заметную помощь в работе с криминально-аморальными семьями, где степень моральной деградации родителей такова, что увещание и меры психологического воздействия оказываются безуспешными в плане избавления людей от их пороков: пьянства, развратного образа жизни, жесткости и прочее. В данном случае требуются решительные меры по изоляции детей от крайне нездоровой домашней обстановки и оказанию социально-правовой помощи.

 

Проблема развития детей в неблагополучных семьях

Традиционно основным институтом воспитания человека была и остается семья. Нарушение детско-родительских отношений в неблагополучных семьях ведет к формированию у детей различных психологических проблем и комплексов. Для неблагополучной семьи характерны: недостаток внимания детям; недостаточный родительский контроль; неумение поддерживать доверительные отношения с ребёнком; непонимание и неуважение интересов ребёнка; недостаточная информированность родителей о методах воспитания.

Несовершенство социальных условий в сочетании с неправильными методами воспитания в семье, недостаточным вниманием к ребенку со стороны взрослых наносят непоправимый вред здоровью ребенка, травмируют его психику и тормозят развитие его личности.

Среди проблем неблагополучных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Влияние семьи на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками. И наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений в неблагополучных семьях ведет к формированию у детей различных психологических проблем и комплексов.

Это и другие негативные воздействия неблагополучной семьи не только наносят непоправимый вред здоровью ребенка, травмируют его психику, тормозят развитие его личности, но и влекут за собой другие тяжелые социальные последствия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×