«Влияние нейрографики на детей дошкольного возраста» | Мой кабинет. Работа №342436. Номер работы: №342436
Влияние нейрографики на детей дошкольного возраста (5–6лет) заключается в развитии творческого мышления, самовыражения и улучшении эмоционального состояния. Этот метод арт-терапии помогает детям справиться с негативными эмоциями и стрессом.Нейрографика использует рисование нейрографических линий, эмоциональный выплеск и преобразование злости в рисунок. Эти техники позволяют детям выразить свои мысли и чувства через искусство, что способствует развитию их творческих способностей и эмоционального интеллекта. Занятия нейрографикой помогают детям научиться управлять своими эмоциями, развивать эмпатию и коммуникативные навыки. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, так как они только начинают осваивать социальные роли и учатся взаимодействовать с окружающим миром. Нейрографика также способствует развитию мелкой моторики, усидчивости и внимательности у детей. Занятия проходят в игровой форме, что делает процесс обучения интересным и увлекательным для маленьких учеников.
Статья на тему:
«Влияние нейрографики на детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель :Полтко Наталья Александровна
Ставрполь 2024
Влияние нейрографики на детей дошкольного возраста (5–6лет) заключается в развитии творческого мышления, самовыражения и улучшении эмоционального состояния. Этот метод арт-терапии помогает детям справиться с негативными эмоциями и стрессом.Нейрографика использует рисование нейрографических линий, эмоциональный выплеск и преобразование злости в рисунок. Эти техники позволяют детям выразить свои мысли и чувства через искусство, что способствует развитию их творческих способностей и эмоционального интеллекта.
Занятия нейрографикой помогают детям научиться управлять своими эмоциями, развивать эмпатию и коммуникативные навыки. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, так как они только начинают осваивать социальные роли и учатся взаимодействовать с окружающим миром.
Нейрографика также способствует развитию мелкой моторики, усидчивости и внимательности у детей. Занятия проходят в игровой форме, что делает процесс обучения интересным и увлекательным для маленьких учеников.
Основные методы использования нейрографики включают:
Рисование
нейрографических
линий: ребёнок ведёт линию туда, где он её не ожидает увидеть. Это помогает осознать свои неосознаваемые мысли и чувства.
Эмоциональный выплеск: ребёнку предлагают нарисовать каракули, чтобы выразить свои негативные эмоции, а затем раскрасить их и дополнить
нейрографическими
линиями.
Преобразование злости: ребёнку предлагают превратить злость в рисунок, используя
нейрографические
линии и добавляя цвета.
В нейгрографике, как и в других видах рисования, есть свои принципы работы. Ниже представленны некоторые из них:
1.Правило спонтанности: рисунок возникает при передаче эмоций от негативных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов на бумагу. Рекомендуется рисовать проблему с закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3–5 секунд, чтобы «выпустить» негатив.
Отсутствие критериев оценки:
нейрорисование
не требует художественного таланта, поэтому негативные оценки и критика
отсутствуют. Задача — вызвать восхищение ребёнка процессом, что является наилучшим результатом.
Рисунок без границ: мир воображения безграничен, рисунок не
имеет определённого образа и размера. Рисование «без границ» снимает скованность и стимулирует движение вперёд.
Правило избавления от острых углов: эмоционально окрашенный рисунок при плохом настроении и конфликтах имеет острые углы и неровные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передаёт нейронный код гармонии, с большим количеством округлых
форм и волн.
Завершение рисунка — линии поля:
нейрографические
линии, проведённые ребёнком
через лист к краям, передают ощущения. Изображение бесконечно, рисунок можно рисовать многократно.
Правило рисунка без образов: при доработке рисунка изображение не анализируется и не сравнивается с конкретными образами.
Ребёнок самостоятельно дорабатывает рисунок, прорабатывая
«выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи реагируют на рисунок и воспринимаются подсознательно.
Таким образом, нейрографика является эффективным методом арт-терапии для детей дошкольного возраста, способствуя их творческому развитию, эмоциональному благополучию и социализации.