Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние практико-ориентированной образовательной среды на развитие профессиональной компетентности студентов специальности «ДПИ и НП» | Мой кабинет. Работа №352571

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практико-ориентированная среда представляет систему организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование профессионально-педагогических компетенций будущих преподавателей в процессе педагогической практики при выполнении различных видов учебной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин. Особенностью организации практико-ориентированной среды является расширение образовательного пространства учреждения за счет включения в него других образовательных организаций как источников информации, представляющих собой производственное пространство для формирования компетенций.

Влияние практико-ориентированной образовательной среды на развитие профессиональной компетентности студентов специальности «ДПИ и НП»

Создание практико-ориентированной среды, изучение ее влияния на становление, реализацию, ее раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой в педагогике. Основной проблемой низкой профессиональной компетентности выпускников и их неконкурентоспособности является отсутствие практики в решении задач в будущей профессиональной деятельности. Для подготовки квалифицированных специалистов необходимы преподаватели специальных дисциплин, сочетающие профессиональные знания с инновационностью мышления, владением современными педагогическими технологиями и умением вести учебно-методическую работу. Усилия профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала.

В целях реализации указанных выше задач внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, применяю на занятиях:

- мотивационное обеспечение учебного процесса;

- связь обучения с практикой;

- сознательность и активность студентов в обучении.

В рамках практико-ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы.

Эффективными приемами в развитии субъектной профессиональной позиции и учебно-профессиональной мотивации на мой взгляд, относятся:

- движение от простых вопросов-ответов к формированию субъектной профессиональной позиции и умение отстаивать, аргументировать;

- столкновение различных точек зрения;

- постановка проблемных задач где недостаточно обыденных знаний;

- дискуссионный характер на практических занятиях;

На занятиях по педагогике стараюсь создать атмосферу сотрудничества, диалога, побуждать к размышлению.

Профессиональная позиция специалистов педагогического профиля характеризуется сформированной системой ценностных отношений к данной профессии, практике работы с детьми разного возраста, активной позиции к другим и к себе, развитие способности к эмпатии.

На протяжении нескольких лет на нашей 2 площадке в Пушкине проводился опрос мотивы поступления студентов в колледж и что мешает выпускнику в определении себя, как педагога. Не скрою, у большинства студентов четвертого курса пришедших на занятия педагогики и психологии преобладают два мотива: «получить диплом», или «просто закончить колледж», отрицая в дальнейшем работать педагогом. Что же мешает выпускнику в определении себя в профессиональной педагогической деятельности? Студенты перечислили следующее: «очень трудная и ответственная работа», «малооплачиваемая», «негативный прошлый опыт в школе», «неуверенность в себе- смогу ли Я?!», «нет интереса к выбранной профессии», «профессия – учитель перестала быть уважаемой», «мне не интересна данная профессия», «нет единых требований у родителей и педагогов» И это конечно во многом мешает формированию устойчивой профессиональной позиции студентов. Но я считаю, что интересная, творческая образовательная среда, активная личностная профессиональная позиция педагога, психолого-педагогическая помощь студентам и родителям, включение в активную познавательную деятельность на занятиях, «горящие глаза» педагога, собственный и его неравнодушие помогут преодолеть те препятствия, о которых шла речь выше.

Практико-ориентированная среда представляет систему организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование профессионально-педагогических компетенций будущих преподавателей в процессе педагогической практики при выполнении различных видов учебной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин. Особенностью организации практико-ориентированной среды является расширение образовательного пространства учреждения за счет включения в него других образовательных организаций как источников информации, представляющих собой производственное пространство для формирования компетенций. Студенты, обучающиеся по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», проходят учебную и производственную педагогическую практику не только в ДТ в системе дополнительного образования, но и в ДОУ, школах-интернатах, общеобразовательных школах и творческих объединениях. Формы организации разнообразны:

- обучающие мастер-классы;

- занятия в системе ДО;

- занятия с детьми дошкольного возраста;

- мастер-классы в рамках профориентации

- организация и проведение мероприятий в колледже и на др. образовательных площадках.

Впервые в нашем колледже студенты 4 курса отделения "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" подготовили и провели психолого-педагогическую интеллектуальную игру «Умники-разумники». В игре участвовали студенты группы 2-319Н. Цель мероприятия – пробудить интерес однокурсников к изучению психологии, педагогики, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков студентов, сплочения студенческого коллектива. Игра состояла из трех раундов, требовала от участников знаний из области психологии, педагогики и психологии общения. Интеллектуальная игра прошла интересно, увлекательно, в атмосфере сотрудничества и состязательности, подарила положительные эмоции не только участникам игры, но и зрителям. В процессе подготовки игры все студенты группы были включены во все виды деятельности от оказания практической помощи до выработки креативных идей и моральной поддержки.

Успешность для студента является огромной жизненной значимостью, он убеждается в своих собственных силах, способен решать сложные профессиональные задачи, что укрепляет его самоуважение и повышает его мотивацию.

Организация обучения студента на профессиональном модуле «Педагогическая деятельность» и формирование содержания образования строится на принципах диалогизма и практико-ориентированности. Поиск и принятие решений в различных практико-ориентированных ситуациях стимулируют познавательную, профессиональную мотивацию, что повышает критерии профессиональной компетентности специалиста и делает нашего выпускников более успешными и конкурентноспособными.

О важности обучения на основе практики (опыта) говорил еще Аристотель, убежденный, что опыт не уступает искусству, а «люди опыта» преуспевают даже лучше, чем те, кто осваивает теорию без практической базы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×