Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на развитие дошкольников». | Ольга Николаевна Горщарук. Работа №338532

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи:

-  Систематезировать и углублять знания педагогов по технолнгии развивающего обучения 

    В.В. Воскобовича.

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве    развивающими играми

- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.

- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.

- Помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

В развивающей игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх  другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участвуя в ней, сам ведет ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум

«Влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на развитие дошкольников».

 

Задачи:

- Систематезировать и углублять знания педагогов по технолнгии развивающего обучения

В.В. Воскобовича.

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве развивающими играми

- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.

- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.

- Помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

 

Ход семинара - практикума.

1 часть.

- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем семинаре и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

Игра «Поменяйтесь местами».

- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года осень.

- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

 

Итак, приглашаю вас посетить чудесный мир игр. Возьмите, пожалуйста, пригласительный билет и в соответствии с рисунком на нем займите место в зале.

 

2 часть

Дошкольное детство это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым.

Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.

В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

В игре ребёнок развивается духовно.

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны:

- по содержанию и организации;

- правилами;

- взаимодействием на ребёнка;

- по видам используемых предметов;

- происхождению и т.д.

Всё это чрезвычайно затрудняет классификацию игр. Существует много видов классификации игр.

 

 

 

 

 

 

Классификация, предложенная отечественной дошкольной педагогикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.

Составьте классификацию, предложенную программой «Детство».

Воспитателям можно пользоваться программой «Детство»

 

 

 

 

 

 

 

После того как справятся с заданием, вывешиваю лист на доску – сравниваем классификации.

Сегодня мы с вами остановимся на дидактических играх. Термин «дидактические игры», под которым понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры, впервые ввели Ф. Фрёбель, М. Монтесори.

 

Задание.

Вам необходимо составить определение дидактической игре. Дополнительно добавить лишние слова.

 

Дидактическая игра – условная занимательная для ребёнка деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений, навыков.

 

Иными словами, дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Цель дидактических игр – учить детей тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Цель игры всегда имеет два аспекта:

- познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;

- воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

 

Давайте ещё раз вернёмся к классификации игр. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е.

развивающие игры.

 

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;

4. Развивать произвольное внимание.

5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

 

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Функции развивающих игр.

1. Развивающие игры способствуют развитию познавательных процессов у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

 

Группе воспитателей даю игру, определяю цель. Воспитатели должны предложить вариант игры.

Задание.

Предложить вариант игры в соответствии с поставленной целью.

 

1 команда. Игра «Фонарики».

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Игровые действия: складывание геометрической фигуры из двух частей.

Игровые правила: складывание геометрических фигур большого размера из двух частей одинакового цвета и двух частей разного цвета.

 

2 команда. Игра «Логоформочки».

Цель: развитие логического мышления.

Игровые действия: заполнение горизонтального ряда и вертикального ряда в соответствии с эталоном.

Игровые правила: составить вертикальный ряд в соответствии с эталонной формой «вершок», горизонтальный ряд в соответствии с эталонной формой «корешок».

 

3 команда. Игра «Волшебная восьмёрка».

Цель: развитие произвольности и концентрации внимания.

Игровые действия: конструирование цифр с помощью считалки «кохле-охле-желе-зеле-селе-

геле-фи».

Игровые правила: отгадать заколдованную цифру.

2. Приглашаю к доске воспитателя и предлагаю выполнить задание:

перед Вами ряд картинок, нужно определить есть ли звук «З» в данном слове. Если «да», то обвести картинку сверху, если «нет», то снизу.

 

 

Задаю вопрос всем воспитателям:

- Определите цель игры «да - нет»? (определение звука в слове)

- Исходя из цели, определите, какую функцию выполняют развивающие игры?

- Кроме как решения задач по обучению грамоте детей, какие ещё задачи по развитию речи можно решать на развивающих играх Воскобовича?

 

Развивающие игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

 

3. Развивающие игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон участников игры.

Одна и та же игра привлекает детей и младших и старших дошкольников. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно – два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников.

 

 

 

 

Задание.

Предлагаю на примере игры «Прозрачный квадрат» предложить варианты игры

 

1 команде для младшего дошкольного возраста.

- знакомим с геометрической фигурой;

- знакомим с величиной;

- предлагаем выложить ритмический рисунок из треугольников и квадратов.

 

2 команде для среднего дошкольного возраста.

- предлагаем выложить такой же ряд как на образце (повторяя расположение предметов);

- складываем большой квадрат из 2-х частей.

 

3 команде для старшего дошкольного возраста.

- складываем большой квадрат из 3-х частей; 4-х частей;

- складывание фигурок по образцу

 

4 команде для подготовительной к школе группы

- складывание фигурок по образцу;

- складывание фигурок по сказке;

- составление сериационного ряда от самой маленькой фигуры до большого квадрата (объясняю воспитателям как выполнить это упражнение);

 

На примере игры «Прозрачный квадрат» показываю упражнение с условной меркой.

 

4. Следующую функцию игр вы назовёте сами, но прежде вы должны выполнить задание

Задание.

Какие задачи можно решить с помощью игры «Кораблик «Брызг-брызг»».

- сравнение по высоте;

- количественный и порядковый счёт;

- состав числа из единиц;

- ориентировка в пространстве;

- развитие речи;

- закрепление цвета;

- решение логических задач.

 

 

На примере одной игры мы смогли решить несколько задач, как называется эта функция?

Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решить большое количество образовательных задач.

 

6. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие творческих способностей ребёнка. Взрослому остаётся лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

С какой игрой ребёнок играет больше всего? Конечно с той, которая даёт ему возможность воплощать задумки в действительность. Например: сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо - головоломок»:

- составить фигуры, обвести и закрасить;

- придумать свои фигурки;

- проиллюстрировать небольшие потешки.

А в игре «Логоформочки» можно дорисовать к фигурке дополнительные детали и получить предмет.

7. Развивающие игры способствуют нравственному воспитанию дошкольников. У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

8. Развивающие игры способствуют эстетическому воспитанию, т.к. эти игры соответствуют гигиеническим и эстетическим требованиям, игры художественно оформлены.

 

В развивающей игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх

другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участвуя в ней, сам ведет ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.

Руководство развивающей игрой требует большого педагогического мастерства. Отбирая игры, воспитатель исходит из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности, тренировать сенсорный опыт. Чтобы игры имели результат их надо грамотно планировать. Следить за тем, чтобы планирование игр шло планомерно, а не от случая к случаю.

Чтобы вам было легче планировать игровую деятельность детей, я разработала перспективное планирование. (Каждый воспитатель получает перспективный план игровой деятельности).

Задача очень непростая-

Обучать детей играя,

«Развивающие игры»- комната у нас такая.

Воскобович - педагог

Обучать детей помог.

Он придумал много разных

Игр умных и прекрасных.

Игры эстетичные,

Яркие, практичные.

Так и тянет в руки взять,

Обучаться и играть.

Игр такого педагога

В кабинете очень много.

Эти игры, без сомненья,

Помогают в обучении:

Дети учатся читать,

Думать, сравнивать, считать,

Развивают логику,

Терпение, моторику.

 

На этом я хочу закончить наш семинар, пожелать вам творческих успехов в использовании развивающих игр и прошу дать оценку нашего семинара.

Игра «Мишень».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×