Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО УЧАСТИЯ НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | Мироненко Юлия Васильевна. Работа №340155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье исследуется влияние родительского участия на успешное выполнение домашнего задания учащимися начальной школы. Рассматриваются основные формы и методы поддержки, которые родители могут предоставить своим детям, а также анализируется их влияние на учебные достижения и мотивацию младших школьников.

Ключевые слова: родительское участие, домашнее задание, начальная школа, учебные достижения, мотивация, поддержка, формы взаимодействия.

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО УЧАСТИЯ НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Мироненко Юлия Васильевна, учитель начальных классов

ГБУ ОО ЗО «СОШ № 1» София»

 

Аннотация. В статье исследуется влияние родительского участия на успешное выполнение домашнего задания учащимися начальной школы. Рассматриваются основные формы и методы поддержки, которые родители могут предоставить своим детям, а также анализируется их влияние на учебные достижения и мотивацию младших школьников.

Ключевые слова: родительское участие, домашнее задание, начальная школа, учебные достижения, мотивация, поддержка, формы взаимодействия.

 

Родительское участие в образовательном процессе детей имеет большое значение, особенно на начальном этапе обучения. Взаимодействие родителей и детей при выполнении домашнего задания играет ключевую роль в формировании учебных навыков, мотивации и общей успеваемости школьников. В данной статье рассмотрим, как различные формы родительской поддержки могут способствовать успешному выполнению домашних заданий учениками начальной школы.

Одним из основных аспектов родительского участия является создание благоприятных условий для выполнения домашнего задания. Это включает в себя выделение отдельного, хорошо освещенного и тихого места для учебы, обеспечение необходимыми учебными материалами и инструментами. Родители могут помочь своим детям организовать рабочее пространство так, чтобы они могли сосредоточиться на выполнении заданий и не отвлекаться на посторонние вещи.

Примером может служить создание "учебного уголка" в доме, где ребенок может заниматься своими школьными заданиями. Родители могут вместе с детьми выбрать удобный стол и стул, разместить полки для учебников и тетрадей, организовать место для хранения канцелярских принадлежностей. Такая организация пространства способствует формированию учебных привычек и повышает эффективность выполнения домашних заданий.

Кроме того, важным элементом является регулярное участие родителей в процессе выполнения домашнего задания. Родители могут помогать детям разбирать сложные темы, объяснять непонятные моменты и проверять выполненные задания. Однако, важно помнить, что помощь не должна превращаться в выполнение задания за ребенка. Задача родителей — направлять и поддерживать, а не решать все проблемы за ученика.

Одним из эффективных методов поддержки является совместное выполнение домашних заданий. Родители могут предложить свою помощь в качестве партнера по учебе, задавая вопросы, предлагая способы решения задач и обсуждая результаты. Например, при изучении математики родители могут решать задачи вместе с детьми, обсуждая различные методы и подходы. Это не только помогает ученикам лучше понять материал, но и способствует развитию критического мышления и логики.

Также важно отметить роль поощрения и мотивации. Родители могут использовать различные методы поощрения, такие как похвала за хорошо выполненное задание, небольшие награды или совместные развлечения после завершения работы. Позитивное подкрепление помогает детям чувствовать удовлетворение от своих успехов и стимулирует их к дальнейшему обучению.

Примером может служить система наград, когда за каждое выполненное задание ребенок получает звезду или наклейку, а после накопления определенного количества наград — поощрение, например, совместный поход в кино или любимое занятие. Такая система стимулирует детей к регулярному выполнению домашних заданий и формирует у них ответственность за свои учебные достижения.

Родители также могут участвовать в организации режима дня, помогая детям планировать время для выполнения домашних заданий, отдыха и развлечений. Регулярное расписание помогает детям развивать навыки самоорганизации и управления временем, что является важным аспектом успешного обучения. Например, родители могут предложить детям составить вместе расписание на неделю, включающее время для учебы, игр и отдыха. Это помогает детям научиться планировать свои дела и следовать намеченному графику.

Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторым детям требуется больше времени для выполнения заданий, другим нужна дополнительная поддержка и объяснения. Родители должны быть внимательными к потребностям своих детей и адаптировать свои методы помощи в зависимости от этих особенностей.

Кроме того, родители могут сотрудничать с учителями для обеспечения успешного выполнения домашних заданий. Регулярное общение с учителями позволяет узнавать о прогрессе ребенка, его успехах и трудностях. Взаимодействие между родителями и учителями способствует более эффективной поддержке ученика и созданию единого образовательного пространства.

Примером такого сотрудничества может служить участие родителей в школьных мероприятиях, родительских собраниях и индивидуальных консультациях с учителями. Родители могут узнавать о методах и подходах, используемых в школе, и применять их дома для поддержки ребенка.

Также важно развивать у детей самостоятельность и ответственность за выполнение домашних заданий. Родители могут поощрять детей к самостоятельному выполнению заданий, предоставляя им возможность самим решать возникающие проблемы и искать ответы на вопросы. Например, родители могут предложить ребенку самому выбирать порядок выполнения заданий или разрабатывать свои методы решения задач.

Подводя итог, можно сказать, что родительское участие играет важную роль в успешном выполнении домашнего задания учащимися начальной школы. Эффективные методы поддержки включают создание благоприятных условий для учебы, регулярное участие в процессе выполнения заданий, поощрение и мотивацию, организацию режима дня, учет индивидуальных особенностей и сотрудничество с учителями. Важно, чтобы помощь родителей способствовала развитию самостоятельности и ответственности у детей, стимулируя их к дальнейшему обучению и достижению успехов.

 

Список литературы

Иванова Н. В. Взаимосвязь родительского участия в образовании детей и успеваемости младших школьников: анализ зарубежных психолого-педагогических исследований / Педагогика и просвещение, 2019-2.

— 12 с

.

Пажитнева

, Е. А. Оказание помощи родителями при выполнении домашнего задания в начальной школе / Е. А.

Пажитнева

. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 4-6.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×