Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние современных гаджетов на дошкольников в возрасте 3-4 лет | Мой кабинет. Работа №354332. Номер работы: №354332

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, родителям намного проще отвлечь ребенка дав ему в руки гаджет,но они не задумываются, что посидев час сегодня ребенок с каждым днем будет требовать телефон на более длительное время, а это никак образом не способствует развитию ребенка, соотвественно возрасту, поэтому родители должны меньше уделять времени на себя и больше на ребеннка

Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей 3-4 лет.

В современном мире цифровых технологий невозможно представить

людей без гаджетов: сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – без

них мы не представляем себе нашу современную жизнь.

Наши дети с такой легкостью осваивают любые цифровые технологии,

что взрослые только диву даются: еще и говорить не научился, а уже

умеет включать и выключать планшет, требует играть телефоном или

знает, как переключить каналы на любимый мультик.

Отношение родителей к появлению гаджетов в жизни ребенка

неоднозначное : одни активно их используют, другие настойчиво

пытаются оградить своё чадо от современных веяний. С одной

стороны, родители радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня

разбирается!», с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью,

компьютерная зависимость?»

Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье

ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не

препятствовать его развитию.

Многие специалисты считают, что лучше детей знакомить с

различными девайсами после трех лет, ребёнку 3-4 лет хватит не

более часа в день.

Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно

контактировать с окружающим миром. Такой контакт, включает в себя

общение со сверстниками и родителями, развивающие игры,

исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим

действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что

каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую

полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные

стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать,

растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые

можно услышать.

Использование гаджетов ребенком должно быть дозировано и под

родительским контролем.

Рассмотрим подробнее, в чем заключаются минусы и плюсы.

использования гаджетов.

Поговорим об отрицательном влиянии гаджетов на развитие ребенка

Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут

быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и

истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить

для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с

гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно!

Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые

эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль

любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут

необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его

поведении.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык –

ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение

взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем

интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из

отношения к другому человеку формируется смысл поступков и

действий.

Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной

включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и

содействия, что отражается на степени детско-родительской

привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок

воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие

на пути к любимому устройству.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение

фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и

желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески

играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для

сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ни

один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей

работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового

своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают

задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом

не угонится за детским воображением.

Для нормального физического и психологического развития ребенку

обязательно нужно вести активный образ жизни, бегать и прыгать,

собирать пазлы, строить всевозможные домики, машины, самолеты из

конструктора, клеить, рисовать, придумывать самому что-то, играть

обычными игрушками.

Я не буду сегодня останавливаться на возникновении зависимости от

Страница 2/4 Используя МААМ принимаете Соглашение

использования гаждетов, которая наблюдается у большинства

пользователей. Специалисты выделяют следующие причины: дефицит

общения в семье, отсутствие родительского контроля, замкнутость,

неуверенность в своих силах и т.п.

Итак, подведем итог: стоит ли разрешать ребенку с раннего возраста

пользоваться гаджетами? Ученые разных стран дают однозначный

ответ «Нет!, не стоит, если Вам дорог Ваш ребенок»

Конечно , в наше время невозможно обойтись без телефона, это удобно

родителям, которые всегда знают ,где находится ребенок. Но

дошколятам телефоны не приносят никакой пользы т.к. они всегда под

присмотром. Поэтому молодым мамам , разрешающим детям играть

планшетом или смартфоном стоит подумать о последствиях

ежедневных игр с гаджетами для ребенка в будущем.

Нашли ли мы в таком случае ответ на вопрос? Конечно, нет. Но это

повод для размышления для любого родителя, который постоянно

переживает о том, как бы запретить детям пользоваться электроникой.

Но на что же стоит переключить внимание ребенка, чтобы тот менее

интересовался родительскими гаджетами? Ведущая деятельность

детей дошкольного возраста — игровая, в жизни дошкольника должна

быть и физическая, и интеллектуальная активность, то есть в целом

деятельность должна быть разнонаправленной.

Если дитя не привыкло к тому, что его всё время занимают и

развлекают, то оно в принципе в состоянии самостоятельно придумать,

чем заняться. Главное в этом возрасте для развития — играть. При

этом особенно важна именно спонтанная игра — это такое творческое

проявление, когда ребенок может из двух камушков и двух палочек

придумать целый мир. Но также полезны и различные настольные

игры, и активные на свежем воздухе.

В дошкольном и младшем школьном возрасте альтернативой гаджетам

должно стать общение с родителями, совместная

деятельностьисование, изготовление поделок, просмотр и

обсуждение детского мультфильма…

К примеру, в этом возрасте очень важно развитие мелкой моторики. Ну

так собирайте вместе пазлы! Только учтите, что это же действие,

выполняемое на экране планшета, мелкую моторику, увы, не развивает

– потому что мозг по-разному воспринимает эту задачу при работе с

экраном и в реальности.

Пазлы — развивающая игра для детей разного возраста, просто

маленьким нужны картинки из деталей покрупнее, с небольшим

количеством фрагментов, старшие же способны собирать более

сложные головоломки.

Самый простой и верный способ отвлечь ребенка от планшета или

Страница 3/4 Используя МААМ принимаете Соглашение

телевизора — выйти на прогулку Главное здесь — показать крохе, что

досуг может и должен быть разнообразным. И он может быть веселым.

Развлечения должны быть разнообразными и дома. Детям дошкольного

возраста интересно лепить из пластилина, рисовать, собирать

конструкторы. И во многих случаях это более полезно для них, чем

игры на планшете. Родителям важно обеспечить кроху всеми

необходимыми материалами для творчества: карандашами,

фломастерами, тестом для лепки, кинетическим песком,

разноцветными кубиками.

Правильно подобранный конструктор не только займет ребенка, но и

поможет ему развить полезные навыки: мелкую моторику ручек,

пространственное мышление и многие другие. Главное — не забывайте

обращать внимание при выборе игрушки на возраст, для которого она

предназначена.

Всем родителям известно, что в своем поведении ребенок

ориентируется в первую очередь на родителей — это касается и

пользования гаджетами. И здесь совет очевиден: не подавайте дурной

пример. За общим ужином не листайте новостную ленту в смартфоне и

не включайте телевизор «для фона». Вместо него лучше включите

тихую музыку, которая бы не мешала вам общаться, поговорить и

рассказать каждому, как прошел день, что было интересного. А когда

вы сидите за работой в компьютере или смотрите очень интересное

кино и ребенок вас о чем-то спрашивает, постарайтесь оторваться от

экрана и вникнуть в его вопрос, не стоит отвечать «на автомате». В

конце концов, для этого есть кнопка «пауза».

Определите четкие правила по пользованию гаджетами и просмотру

телевизора. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Дошкольникам

стоит установить небольшое количество времени для гаджет-досуга и

следить за тем, что они смотрят и во что играют. Кроме того,

обусловьте правила и для себя: старайтесь как можно реже давать

ребенку планшет, чтобы он успокоился или отвлекся. Трудно, конечно,

но иначе потом вы много раз пожалеете, что потеряли контроль, да и

ребенка в какой-то степени тоже. Малыши очень быстро ныряют в тот

мир и с удовольствием в нем живут.

Мир детства - это мир сказок, увлекательных приключений и новых

открытий. Не лишайте ребенка счастливого детства.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×