Влияние современных гаджетов на дошкольников в возрасте 3-4 лет | Мой кабинет. Работа №354332. Номер работы: №354332
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, родителям намного проще отвлечь ребенка дав ему в руки гаджет,но они не задумываются, что посидев час сегодня ребенок с каждым днем будет требовать телефон на более длительное время, а это никак образом не способствует развитию ребенка, соотвественно возрасту, поэтому родители должны меньше уделять времени на себя и больше на ребеннка
Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей 3-4 лет.
В современном мире цифровых технологий невозможно представить
людей без гаджетов: сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – без
них мы не представляем себе нашу современную жизнь.
Наши дети с такой легкостью осваивают любые цифровые технологии,
что взрослые только диву даются: еще и говорить не научился, а уже
умеет включать и выключать планшет, требует играть телефоном или
знает, как переключить каналы на любимый мультик.
Отношение родителей к появлению гаджетов в жизни ребенка
неоднозначное : одни активно их используют, другие настойчиво
пытаются оградить своё чадо от современных веяний. С одной
стороны, родители радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня
разбирается!», с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью,
компьютерная зависимость?»
Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье
ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не
препятствовать его развитию.
Многие специалисты считают, что лучше детей знакомить с
различными девайсами после трех лет, ребёнку 3-4 лет хватит не
более часа в день.
Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно
контактировать с окружающим миром. Такой контакт, включает в себя
общение со сверстниками и родителями, развивающие игры,
исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим
действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что
каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую
полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.
В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные
стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать,
растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые
можно услышать.
Использование гаджетов ребенком должно быть дозировано и под
родительским контролем.
Рассмотрим подробнее, в чем заключаются минусы и плюсы.
использования гаджетов.
Поговорим об отрицательном влиянии гаджетов на развитие ребенка
Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут
быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и
истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить
для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с
гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно!
Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые
эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль
любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут
необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его
поведении.
В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык –
ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение
взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем
интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из
отношения к другому человеку формируется смысл поступков и
действий.
Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной
включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и
содействия, что отражается на степени детско-родительской
привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок
воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие
на пути к любимому устройству.
Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение
фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и
желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески
играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для
сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ни
один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей
работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового
своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают
задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.
Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом
не угонится за детским воображением.
Для нормального физического и психологического развития ребенку
обязательно нужно вести активный образ жизни, бегать и прыгать,
собирать пазлы, строить всевозможные домики, машины, самолеты из
конструктора, клеить, рисовать, придумывать самому что-то, играть
обычными игрушками.
Я не буду сегодня останавливаться на возникновении зависимости от
Страница 2/4 Используя МААМ принимаете Соглашение
использования гаждетов, которая наблюдается у большинства
пользователей. Специалисты выделяют следующие причины: дефицит
общения в семье, отсутствие родительского контроля, замкнутость,
неуверенность в своих силах и т.п.
Итак, подведем итог: стоит ли разрешать ребенку с раннего возраста
пользоваться гаджетами? Ученые разных стран дают однозначный
ответ «Нет!, не стоит, если Вам дорог Ваш ребенок»
Конечно , в наше время невозможно обойтись без телефона, это удобно
родителям, которые всегда знают ,где находится ребенок. Но
дошколятам телефоны не приносят никакой пользы т.к. они всегда под
присмотром. Поэтому молодым мамам , разрешающим детям играть
планшетом или смартфоном стоит подумать о последствиях
ежедневных игр с гаджетами для ребенка в будущем.
Нашли ли мы в таком случае ответ на вопрос? Конечно, нет. Но это
повод для размышления для любого родителя, который постоянно
переживает о том, как бы запретить детям пользоваться электроникой.
Но на что же стоит переключить внимание ребенка, чтобы тот менее
интересовался родительскими гаджетами? Ведущая деятельность
детей дошкольного возраста — игровая, в жизни дошкольника должна
быть и физическая, и интеллектуальная активность, то есть в целом
деятельность должна быть разнонаправленной.
Если дитя не привыкло к тому, что его всё время занимают и
развлекают, то оно в принципе в состоянии самостоятельно придумать,
чем заняться. Главное в этом возрасте для развития — играть. При
этом особенно важна именно спонтанная игра — это такое творческое
проявление, когда ребенок может из двух камушков и двух палочек
придумать целый мир. Но также полезны и различные настольные
игры, и активные на свежем воздухе.
В дошкольном и младшем школьном возрасте альтернативой гаджетам
должно стать общение с родителями, совместная
деятельность:рисование, изготовление поделок, просмотр и
обсуждение детского мультфильма…
К примеру, в этом возрасте очень важно развитие мелкой моторики. Ну
так собирайте вместе пазлы! Только учтите, что это же действие,
выполняемое на экране планшета, мелкую моторику, увы, не развивает
– потому что мозг по-разному воспринимает эту задачу при работе с
экраном и в реальности.
Пазлы — развивающая игра для детей разного возраста, просто
маленьким нужны картинки из деталей покрупнее, с небольшим
количеством фрагментов, старшие же способны собирать более
сложные головоломки.
Самый простой и верный способ отвлечь ребенка от планшета или
Страница 3/4 Используя МААМ принимаете Соглашение
телевизора — выйти на прогулку Главное здесь — показать крохе, что
досуг может и должен быть разнообразным. И он может быть веселым.
Развлечения должны быть разнообразными и дома. Детям дошкольного
возраста интересно лепить из пластилина, рисовать, собирать
конструкторы. И во многих случаях это более полезно для них, чем
игры на планшете. Родителям важно обеспечить кроху всеми
необходимыми материалами для творчества: карандашами,
фломастерами, тестом для лепки, кинетическим песком,
разноцветными кубиками.
Правильно подобранный конструктор не только займет ребенка, но и
поможет ему развить полезные навыки: мелкую моторику ручек,
пространственное мышление и многие другие. Главное — не забывайте
обращать внимание при выборе игрушки на возраст, для которого она
предназначена.
Всем родителям известно, что в своем поведении ребенок
ориентируется в первую очередь на родителей — это касается и
пользования гаджетами. И здесь совет очевиден: не подавайте дурной
пример. За общим ужином не листайте новостную ленту в смартфоне и
не включайте телевизор «для фона». Вместо него лучше включите
тихую музыку, которая бы не мешала вам общаться, поговорить и
рассказать каждому, как прошел день, что было интересного. А когда
вы сидите за работой в компьютере или смотрите очень интересное
кино и ребенок вас о чем-то спрашивает, постарайтесь оторваться от
экрана и вникнуть в его вопрос, не стоит отвечать «на автомате». В
конце концов, для этого есть кнопка «пауза».
Определите четкие правила по пользованию гаджетами и просмотру
телевизора. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Дошкольникам
стоит установить небольшое количество времени для гаджет-досуга и
следить за тем, что они смотрят и во что играют. Кроме того,
обусловьте правила и для себя: старайтесь как можно реже давать
ребенку планшет, чтобы он успокоился или отвлекся. Трудно, конечно,
но иначе потом вы много раз пожалеете, что потеряли контроль, да и
ребенка в какой-то степени тоже. Малыши очень быстро ныряют в тот
мир и с удовольствием в нем живут.
Мир детства - это мир сказок, увлекательных приключений и новых
открытий. Не лишайте ребенка счастливого детства.